Спасибо EA, за оранжевые коридоры коричневого цвета, 20-ого века!

Спасибо EA, за оранжевые коридоры коричневого цвета, 20-ого века!

Игра про противоречия. Во всем! Буквально. Всю игру мне было тяжело до конца определиться, нравится она мне или нет. Старт для меня пришелся сразу после перепрохождения первой части (к ней тоже, конечно, есть вопросики, но в том случае мое мнение под конец было однозначно положительным). На первый взгляд все очень понравилось. Казалось, что она может понравится мне даже больше оригинала. Но давайте обо всем по порядку.

Плюсы, конечно, есть. Первый и самый весомый, для меня - это боевая система. Если вкратце, она стала динамичнее, зрелищнее, удобнее. И первую, и вторую часть я проходил за мага (на этом классе сделаю акцент) и во второй всё действительно выглядит в разы бодрее. Все напичкано неплохими, по меркам того времени, эффектами. Персонаж вовсю размахивает посохом (может даже прописать по жопе в ближнем бою тем же посохом). Кастование намного приятнее визуально. Всевозможные свистоперделки прилагаются.

(Визжит)
(Визжит)

Ни в какое сравнение с достаточно статичной боевкой первой части, где все классы уныло и монотонно наносят атаки. Тут вся партия смотрится живее, все скачут, занимаются своим делом. Однозначный понравилось (хотя я и понимаю, что кому-то такое наоборот не сильно зайдет). Играл я на среднем уровне сложности и скажу, что тут он действительно воспринимается легче, чем в первой части (для меня это плюс, тк я выбрал играть на нормале не для того, чтобы потеть). В первой части я частенько застревал на некоторых моментах, потому, что тупо было сложно. Великим тактикульщиком я себя не считаю, но достаточно часто приходилось микроконтроллить каждого в отряде, а во второй части почти никогда не переключался на членов партии, потому что они и без меня нормально справлялись, не считая нескольких моментов.

Спасибо EA, за оранжевые коридоры коричневого цвета, 20-ого века!

Чуток докину про снаряжение. Для магов опять дефицит. Нормальный лук подобрать проблематично. Почти всё нормальное, что находил - это ДЛЦшный шмот. Остальное - это снова банные халаты и шубы Деда Мороза, как было в первой части, за очень редким исключением. Оружие же, наоборот стало выглядеть симпатичнее. Вариантов много, но я, как только взял примерно в середине игры посох с титюлями Андрасте, так и не смог выпустить его до конца игры из рук. С напарниками похуже. Переодевать мы их не можем (а хотелось бы, потому что мне физически тяжело смотреть на босоногих эльфов из моей пати, они же не хоббиты). Менять можно только оружие, что уже не так скудно, плюс, можно немного бафать их броню, если найти подходящий под их слот предмет.

Спасибо EA, за оранжевые коридоры коричневого цвета, 20-ого века!

Про партию сильно много сказать не могу. Тут все, плюс-минус, в традициях Bioware. Крепко сбитый набор персонажей. Кто-то понравился больше, кто-то меньше. Однозначный любимчик - Варрик. Почти никогда не оставлял его на скамейке запасных (скорее всего, что на старте был единственным, кто мог взламывать . Меньше всего, не считая ДЛЦ-шного принца (до одури скучного), брал в пати Андерса. Не легла к нему душа, мб из-за того, что персонажа сильно поменяли после классного Андерса из Awakening. Да, у этого есть сюжетное обоснование и это уже не совсем тот маг-геймер-джокер, которого мы знали по первой части, но его новая версия мне не понравилась, как и личный квест. Это не значит, что персонаж плохой, просто не зашло, в целом то, все напарники вполне неплохо прописаны, но у этой студии бывало и лучше как до второй драгонаги, так и после нее.

Почему-то, самые красивые ракурсы и вся кинематографичность ювелирно спрятались не дальше первого акта.
Почему-то, самые красивые ракурсы и вся кинематографичность ювелирно спрятались не дальше первого акта.

Теперь к неоднозначному. Сюжет. Сквозная тема, конечно прослеживается на протяжении всех трех актов, но глобально каждый акт про что-то свое. Первый про то, как братва рвется к власти (речь о нашей пати). Второй про конфликт с иностранными специалистами-кунари. А третий, якобы, связывает все в итоговое противостояние магов и храмовников. Как цельная история - это для меня не работает. Как набор зарисовок из жизни ГГ - вполне. Единственное, что хочу выделить из сюжета - это бредовый, шизофренический финал с выбором без выбора. Буквально, картина про два стула, где даже стул не дают выбрать, а заставляют по очереди сеть на оба. Если играли, то понимаете, о чем я. Спойлерить не буду. Обрывается и сводится к кульминации все слишком быстро. Нам раскрывают мотивации и их детали под самый конец игры, а финальный босс - это вообще какое-то аниме, чего я так и не выкупил. Короче, сойдет для сельской местности.

И ведь действительно есть красивые локации. Если бы не общая репетативность, было бы намного приятнее изучать.
И ведь действительно есть красивые локации. Если бы не общая репетативность, было бы намного приятнее изучать.

Теперь, кхм, кхм, к самой мякотке. Локации, мир игры и то, как это все играется. Ну это евро-треш какой-то. Серьезно, сделать 3 коричневых коридора - это сильно. Я уже пробомбиться успел, на самом деле, но оправдать это действительно тяжело. Все понимаю, сроки поджимали, игру пора выпускать, но тут перебор. Нас накормили вкуснятиной круче, чем в Обливионе, где на всю игру один данж, который искусственно чуток перестраивается каждый раз. Тут у нас все еще круче. Я насчитал 2 данжа, 1 подвальную локу, 1 портовую локу, 1 обычное здание, 1 вид особняка (как тот, в котором Фенрис живет). Да, иногда там есть небольшие отличия, но категорически душно становится уже под конец первого акта. Как играется второй и третий, думаю, можете догадаться. Рваный берег этот дебильный, в который приходится каждый акт возвращаться по несколько раз. Локация выглядит неплохо, но до одури скучная.

Ну и сам Киркволл. Город цепей. Визитная карточка игры, по словам разрабов, и чуть ли не отдельный персонаж, который живет своей жизнью. Скажу так. В Киркволле бывал - жизни не видал. Максимально скучное место с однообразной архитектурой и стоящими афк НПЦ. Исключения - это церковь. Вот она действительно сделана красиво, со всеми статуями и величественностью. Все остальное - плохо.

Хороший чел, позитивный.
Хороший чел, позитивный.

Когда по экрану поползли титры, я подумал - ну норм. Было не так и плохо, хоть третий акт действительно сильно уронил планку. Ругать игру не хотелось. Наоборот, у меня еще оставалоась 2 ДЛЦ. Сделал небольшую передышку от игры и вернулся, можно сказать, с новыми силами.

ДЛЦ качественно разбавляет общее уныние, которое копится примерно с середины второго акта.
ДЛЦ качественно разбавляет общее уныние, которое копится примерно с середины второго акта.

Первое дополнение, которое называется "Метка убийцы" мне очень понравилось. Люблю такие локальные истории. Мы, условно, попадаем на светское мероприятие (ближайшее сравнение - это личный квест Кацуми из Масс Эффект 2) и нужно там всякой ерундой заниматься, когда на самом деле у нас есть свой важный мотив. Очень хорошо, много диалогов, несколько новых локаций (причем действительно новых, а не рескины прошлых), новые противники и боссы. Ощущалось, прям, как глоток свежего воздуха. Идеально было бы это ДЛЦ пройти перед тем, как начинать третий акт, чтобы перевести дух и нормально дотерпеть до конца игры. Все супер, без нареканий. Ну, думаю, классно, сейчас во второе дополнение пойду, еще немного побалдею и закончим на этом. Но это была ошибка...

Ну а это позор. Злодей-функция. Абсолютно безынтересный. Тупое злодейское зло.
Ну а это позор. Злодей-функция. Абсолютно безынтересный. Тупое злодейское зло.

"Наследие" - это вообще какой-то бред! Все эмоции после прохождения игры похерились разом. Мало того, что нас снова вернули в коричневую кишку, вместо нормальных локаций, так еще и сюжет дополнения - полная бессмыслица. Якобы раскрытие бати ГГ, загадки там какие-то (то ли про стулья, то ли про что-то другое). Было неинтересно чуть менее, чем полностью. Хотелось просто проскипать, а уж точно не заниматься вдумчивым изучением (если что, кодекс в первой части прочем полностью). А все потому, что дизайн дополнения не выдерживает никакой критики. Очередные коричневые коридоры, на которые мы, видимо, еще не насмотрелись за время основной игры. Ни одного плюса это ДЛЦ не имеет. Финал моего прохождения - это полный слив. Иллюстрация того, как унылое окружение влияет на восприятие всего остального, что может предложить игра. "Наследие" не советую проходить вообще. Поберегите глаза. Ну или сделайте паузу после основной игры, мб будет восприниматься чуть лучше.

Фух, выговорился. Долго хотел рассказать про эту часть серии, но все руки не доходили. Дальше буду стараться все же добить AC: Origins, после чего будем детально вкапываться в неё.

Думайте. Подписаться.

11
8
9
4
3
1
72 комментария

Рановато тебе, малютка, в такие игры играть

12
1
1

Ну раз ты сказал, то больше не буду

4

Да ладно, она такая потому что думаю еа с этим подсобила, а как идеи и все такое потенциал то был, просто хромает реализация, но то что это все еще драгонага не отнять в отличии от инквизиции и от дредвульфа.

6

Да я согласен. Но это не проблемы игрока. Если издатель кошмарит, я не должен дефать разработчика

6

Да. Это момент, когда у издателя был такой классный план по созданию конкурента для второго ведьмака, что взяли и случайно трахнули себя в процессе.
Самое обидное, что именно в этой части больше всего классных идей, в плане лора и дизайна.

2

да тут думать не нужно, все так и есть, вторую часть за 1,5 года слепили из того что было

2

"Наследие" не советую проходить вообщеИнквизиция передаёт привет

5