Любовное письмо от поклонника Persona 5 Royal

Без спойлеров, для желающих вкатиться.

Любовное письмо от поклонника Persona 5 Royal

Моё приключение в этой прекрасной игре закончилось, это был долгий путь, даже очень, но тем не менее, он был прекрасен. Со мной произошёл тут самый случай, когда игра зацепила с первых минут, в её атмосферу невозможно не влюбиться, она попал мне прямо в душу.

Создаётся ощущение, что Perosna 5 именно в Royal версии, это магнум опус студии ATLUS. Потому что ней не только великолепно выполнены отдельные элементы, они ещё и хорошо связаны между собой.

Визуальный стиль, музыка, персонажи, общая история, это всё смешивается в один коктейль, сделав глоток которого, уже невозможно остановиться. А моей эрудиции и словарного запаса не хватит, чтобы описать вкус этого великолепного напитка. Я даже не знаю, что такое эрудиция, поэтому поверьте на слово, игра заебись.

На сколько мне понравилась эта игра?

Знаете вот это чувство, когда ты пробуешь что-то хорошее, и оно на столько тебя взбудоражило, что ты не можешь сидеть на месте, хочется прыгать и кричать о том, как же это ахуенно. Хочется рассказать об этом всему миру, заставить каждого попробовать это, чтобы он тоже прошёл через этот эмоциональный оргазм.

Нет? Это что, я один шизик получается?

Так вот, это ощущение ранее мне дарили только бабушкины блины и Yakuza 0, теперь в этом списке есть новоприбывшие.

Да эта игра мне понравилась на столько, что я проходил её на английском языке, с уровнем знаний ниже базового, чуть ниже B2 где-то. В связи с этим, скорость восприятия информации была где-то в 3-4 раза ниже, чем если бы проходил на русском. И я не то что не дропнул, я прошёл на 100% и даже, получил удовольствие от процесса.

зашёл на 5 минут
зашёл на 5 минут

А ведь изначально, я как и многочисленные нормисы скептически относился к игре, ну кому будет интересен симулятор школьника, пусть и японского. Попадались различные видео с топами JRPG всех времён и Persona 5 Royal часто была в топ 1-3. Да и на самом деле, даже если ты не знаком с жанром, то скорее всего слышал об этой серии игр. Но всё это было как-то мимо меня, вроде звучит хорошо, но не достаточно привлекательно. Точку в этом вопросе поставил Дед со своим пост ироничным видео по игре, что окончательно убило мой скептицизм. На первых же скидках игра была добавлена в библиотеку, и это было моим лучшим решением в этом году.

Главный посыл игры

Очень нравится и вдохновляет идея построения связей с другими людьми. Ведь на самом деле, связи это - один из полезнейших инструментов, если не самый, необходимых для выживания в нашем мире. Чем они прочнее, тем сильнее ты. Ведь, чтобы выстроить и поддерживать связь с кем-то значимым, ты сам должен обладать соответствующими качествами. И чтобы эти отношения были достаточно прочными, важно не только получать от них преимущество, но и давать что-то в замен от себя. Отсюда и вытекает основной геймплей повседневной части игры, мы прокачиваем свои социальные статы, чтобы заводить новые знакомства, а затем, помогаем в решении проблем новообретённым знакомым, чтобы укрепить эту связь.

Игра прекрасно демонстрирует, что люди, которые могут стать кем-то особенным в твоей жизни, они всегда рядом, вам нужен лишь небольшой толчок, чтобы познакомиться и узнать друг-друга. В качестве примера, можно привести утренний поход в школу, пока ты идёшь и слушаешь чей-то разговор, можно заметь, что зачастую позади вас идёт ваш будущий сопартиец. Они так же мелькают и в других повседневных событиях как обычный NPC. И это в том числе, отличный способ ввода новых персонажей в историю, они не падают из ниоткуда, они всегда были здесь, просто ваши пути, ещё не пересеклись.

Любовное письмо от поклонника Persona 5 Royal

И видимо, я попадаю под целевую аудиторию Persona 5 Royal, ведь эта идея с построением знакомств задела меня за живое. Игра как будто заставляет пересмотреть свою жизнь, типичного удалёнщика, что целый день сидит дома. Выйти на улицу и попробовать завести новые знакомства, и вообще как-то разнообразить свою жизнь.

О сюжете, без пересказывания

О нём много говорить не буду, просто хочу отметить, что он детально проработан и все ружья стреляют. Это очень большая история которая удивительным образом связывает все события и персонажей, так, что у меня не осталось вопросов после прохождения. Он не даёт скучать, когда нужно, он подкинет немного новых деталей или сюжетный твист в историю.

Однако, это всё ещё аниме, и здесь все действия развиваются согласно законам этого жанра, так что, если вас прям воротит от аниме, то скорее всего вам не понравится.

Персонажи и взаимодействие с ними

Когда запускаешь JRPG, в первую очередь, ожидаешь интересных и харизматичных персонажей, а так же, чтобы было интересно наблюдать за отношениями между ними. И игра с этим справляется великолепно, наблюдать за происходящим на экране, одно удовольствие. Все персонажи ощущаются как родные и близкие, каждому хочется уделить время и помочь, чем только можешь. Даже к такому идиоту как Рюджи проникаешься и со временем начинаешь радоваться его развитию как личности. А уж как мне теперь захотелось себе говорящего кота, чтобы ходить с ним по городу...

И дело не только в их характерах, но их стиле и внешности. По началу, вид персонажей кажется странным, необычным. Например хвостики Анн, но это только первое впечатление, ведь вскоре ты влюбляешься в это. Можно в какой-то степени, сравнить с персонажами One Piece, которые так же имеют свой уникальный стиль и выделяются среди прочих произведений, по началу они так же кажутся странными, но чуть позже становятся очень даже приятными.

О романтике тоже есть, что рассказать. Авторы конечно молодцы, что добавили возможность романсить всех этих прекрасных дам, причём одновременно всех. Но добавили ложку дёгтя в в виде событий 14 февраля и 14 марта. А так как, расстраивать никого из девушек в эти дни, мне не хотелось, я решил выбрать только одну. Да только беда в том, что когда отказываешь девушкам, они так расстраиваются из-за этого, что ты испытываешь чувство вины, за то, что не можешь взять их всех в свой гарем.

По итогу, на раннем этапе игры я начал встречаться с Анн, т.к. по сути она была первой девушкой, что мне понравилась в этой игре.

не могу не вставить, очень понравилась ии версия

Но, в конечном счёте, украла моё сердечко совсем другая девушка, получается, встречаюсь с одной, а люблю другую... Ставь класс если жиза. Но я сам виноват, что поторопился со вступлением в отношения.

А украла сердечко Йошизава, это тёмная лошадка, которая в первой трети игры не сильно привлекает внимание. Но постепенное раскрытие её персонажа делает своё дело, и вот уже во второй половине игры, она завоевала моё внимание. Гимнастка, отличница, милашка и вы только посмотрите что она умеет делать...

ну не девушка, а мечта

А вообще, такое чувство, что она каноничный любовный выбор Джокера. Её история рассказывается отличным от других девушек способом и ей уделяется особое внимание. Даже общий стиль и цвета их одежды во Дворце, сочетается друг с другом.

канон
канон

Я уверен, что комментарии набегут свидетели Каваками, Футабы или Макото, понимаю вас, для меня тоже был тяжелый выбор.

Ещё хотелось бы отметить близняшек, очень классные персонажи, каждый раз смеялся, когда куда-то ходил с ними. Но не смотря на шутливую подачу, эти встречи заставляли взглянуть на нас, людей, и задуматься о том, что мы делаем и как это может выглядеть со стороны.

Музыка

Раньше, я не обращал внимание на саундтрэки в играх, разве что, в гоночных играх, но там это естественно, никто же не водит машину без музыки, верно? Но Persona 5 Royal стала первой игрой, что заставила меня обратить внимание на музыку, которая играет на фоне, она так хорошо передаёт настроение повседневности, что невозможно не обратить на это внимание.

Сравнивая саундтрэки из других JRPG, то они и рядом не стояли с Persona, музыка в них, ощущается как дефолтная для игры с довольно дешёвым звучанием. Если же рассматривать музыку в Persona, то от неё веет дороговизной, качеством и душой, которую в неё вложили. Это самостоятельные произведения, которые можно отделить от игры и выступать с ними под оркестровую музыку, ой, а ведь так и есть.

Возвращаясь вечером домой, в дождливую погоду, играет прекрасная Beneath the Mask, которая наполняет пыльный чердак теплом и уютом. Я даже не удивился, как когда в рекомендациях увидел 10 часовую дождливую версию, очень умиротворяюще.

Beneath the Mask

А когда вы отправляетесь за Сокровищем, Life Will Change подогревает твой азарт и чувство предвкушения будущей наживы. Я даже некоторое время не пользовался телепортами во время финальной вылазки, и под эту песню, пробегал весь маршрут сам, чтобы впитать этой атмосферы как можно больше.

 Life Will Change

Первый месяц, при каждом запуске игры смотрел опенинг, потому что он хорош. Как в визуальном плане, так и музыкальном, он отлично передаёт всё настроение игры и посмотрев его в первый раз, я уже примерно понимал, о чём будет игра.

Боевая часть игры

В игре присутствуют данжи, называемые Дворцами (Palace). Это красивые, вручную проработанные локации, каждая со своей особенностью и механиками. Их приятно исследовать, ведь там есть различные головоломки правильной сложности. Это когда они достаточно простые, чтобы ты их решил, но достаточно сложные, чтобы получить удовольствие от их решения. Есть места, в которые трудно попасть и нужно найти способ это сделать, для этого нужно хорошо ориентироваться по местности и быть немножечко внимательным

хорошие колонны
хорошие колонны

Опыта в JRPG и пошаговых боях у меня не много, из похожего играл только в Yakuza: Like A Dragon, поэтому сравнивать буду с ней. В Person 5 Royal, есть прикольные механики, которые добавляют разнообразия боям. Например, Batton Pass, если твоя атака нокаутировала врага, это позволяющий передать дополнительный ход сопартийцу, если его атака тоже нокаутировала врага, он может дальше передать эстафету, и с каждой такой передачей хода, урон увеличивается и ты не тратишь основные ходы, ну классно же. Ну и технический урон хотелось бы отметить, но на боссах он не работает, поэтому опустим детали. Ещё есть механика мгновенного убийства противников, что ниже тебя уровнем, это позволяет не тратить время на ненужные бои и получить с них опыт и деньги.

В Like A Dragon вся битва с босом сводилась к поиску уязвимости и спаму одной способностью. В Persona, возможно из-за меньше количества этих самых боссов, разработчики добавили им особые механики, которые требуют от игрока определённых действий и обычным спамом одной атаки, тебе не победить. Впервые настолько явно, я это ощутил на Фабрике, где нужно было одновременно убить всех противников, и обычная AOE там не работала, нужна была хитрость.

скрин с боссом не покажу, спойлеры
скрин с боссом не покажу, спойлеры

Крафт Персон вещь довольно интересная, но не для меня, ибо чтобы самостоятельно создать что-то годное, нужна некая доля удачи, много времени и ресурсов. Можно обратиться к калькуляторам, но они довольно сложные, поэтому я не особо разбирался, да и желания не было, поэтому надеялся на удачу и кое-как создал достаточно сильных, чтобы пройти игру. Проходил на нормальном уровне сложности и жнеца одолел довольно легко на 70 уровне. К слову, обычно JRPG ругают за принуждение к большому количеству гринда, но здесь я такого не заметил, просто проходишь игру и всего достаточно. А если вдруг, всё-таки не хватает опыта или денег, то есть быстрое убийство, которое описывал ранее, но у меня денег даже чересчур много было.

Играть с гайдами или без?

Довольно неоднозначный вопрос именно для этой игры. К любой другой игре и бы ответил: первое прохождение без гайдов, последующие с гайдами. Но тут, не всё так просто...

С одной стороны, без гайдов интереснее, ведь ты полностью сам распределяешь свободное время, и не знаешь, что тебя ждёт завтра.

Но с другой стороны, в игре много уникального контента, который ограничен одним днём. Что это такое? А это когда в определённый день, ты должен пригласить определённого персонажа в определённое место. Как узнать об этом без гайдов? Никак. И вот мне не хотелось терять такой контент, поэтому я подсматривал в расписание, чтобы не пропускать такие события. Но в остальном, решения о том, как тратить время я принимал самостоятельно.

К тому же, чтобы достичь "истинного" финала и не пропустить весь новый контент в Royal версии, тебе нужно выполнить несколько условий, о наличии которых можно даже не догадываться. Учитывая, что моё первое прохождение заняло 300+ часов, на второй заход я точно не готов.

Поэтому решайте сами, что для вас важнее. Дам только небольшой совет для новичков, которого не хватало мне. Не бойтесь тратить время на что-то, что не принесёт "пользу". Я очень боялся, что не успею прокачать отношения со всеми соратниками, поэтому сражался за каждый сэкономленный день. Ведь все вокруг говорили, что нужно грамотно тратить время, чтобы всё успеть, да и игра говорила тоже самое. Но как оказалось, этого времени с запасом хватает, на все интересности и прокачку всех отношений, социальных статов. Так сильно не стоит переживать по этому поводу.

Как я уже говорил, я люблю эту игру. Мне было не жалко потратить на неё 30 долларов, 340 часов геймплея и 2 месяца в обще, и даже приложить не мало усилий, чтобы подучить английский. Если вам нравится аниме и вы слышали о серии Persona, советую попробовать, ведь вы не сможете оторваться. Это настоящая классика и один из лучших представителей жанра. Я уверен, что ещё долго с теплом в сердце, буду вспоминать эту историю, вот на столько она мне запала.

неуклюжая клара и угрюмый я
неуклюжая клара и угрюмый я
47
1
74 комментария