Death Stranding — это мир, в котором действительно всё перемешалось

И гораздо сильнее, чем мы могли представить вначале.

Это продолжение и отчасти развитие моей теории из предыдущей статьи. Но вначале небольшая вводная.

Сотворение Адама (деталь) Миккеланджело
Сотворение Адама (деталь) Миккеланджело

Что такое искусство? Мне кажется, что это отражение автора. Человечество придумало великое множество самых разнообразных миров. Придумало и "закрыло". Мы можем лишь почитать/посмотреть/поиграть, но строго по правилам формата и правилам, заложенных автором. Максимум что мы можем - это лишь попытаться интерпретировать. Эти миры - это отражение Нас. Зеркало. В прошлой статье я приводил пример с зеркалом (хиральностью).

Немного забегая вперёд, эту идею Кодзима нам уже наглядно продемонстрировал в MGS V "The Truth". Сразу ремарка, я уверен, что Death Stranding - это ни разу не Metal Gear Solid и не Silent Hills и не должен быть ими. Это скорее мир пограничья, мир где зеркало разбито.

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain Концовка "The Truth"
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain Концовка "The Truth"

Что было потом? P.T., переросшая в тизер Silent Hills. В P.T. мы играем от первого лица.

I could walk. I could do nothing but walk.

P.T., Говорящий пакет

В конце звонит телефон и открывается дверь.

Watch out. The gap in the door is separate reality.

P.T., Говорящий пакет

Тизер Silent Hills начинается с того же вида от первого лица, который потом меняется на третье.

And then I see me walking in front of myself. But it wasn't really me.

P.T., Говорящий пакет

Персонаж стал Игроком. Норман Ридус оборачивается и на несколько мгновений смотрит прямо в камеру... на Нас по ту сторону экрана. Он чувствует чьё-то присутствие. Как и Сэм из Death Stranding.

А теперь к делу. Вся эта теория не собралась бы воедино без 5-го трейлера про The Man In The Golden Mask. В общем, тут я скорее хочу поговорить о нём.

Death Stranding — это мир, в котором действительно всё перемешалось

Я уверен, что он буквально не от мира сего. Причина моей уверенности одна - Ребёнок. Нам было сказано, что во всех трейлерах Ребёнок один и тот же. Как я упоминал в прошлой статье, Ребёнок ИМХО - это некий символ эволюции. Все Игроки сохраняют свой прогресс, сохраняют свои знания об этом мире и, возможно, передают друг другу. В 3-м трейлере нам буквально показали, что на двух игроков Ребёнок был один. У TMITGM есть свой ребёнок. Ребёнок, локатор, пусть и выглядит он иначе - почти все составляющие образа Игрового Персонажа. Но немного другие. Он действительно из другого Мира. Из другой Игры.

Моя теория основана на связях. На самых разнообразных связях. TMITGM вызывает неких Монстров, которые пожирают людей. Тут связь очевидная - золотые руки/головы, маски и т.д. В каком-то смысле между TMITGM и Монстрами я могу поставить знак равенства.

Теперь назад во 2-й трейлер. В мир Гильермо дель Торо. Он с Видеоиграми, по сути, никак не связан. Он из мира Кинематографа. Как будет для него и для этого мира выглядеть Монстр, помешанный на контроле (об этом чуть позже), который пожирает людей? Ганнибал Лектер, сыгранный... Мадсом Миккельсеном.

Death Stranding — это мир, в котором действительно всё перемешалось

Но это от мира Кино.

Теперь в мир Видеоигр.Меня очень удивило поведение TMITGM. Его манера разговора. Он переигрывает или скорее ведёт себя как актёр на сцене театра. Плюс он умеет летать и исчезать. Когда я думаю о "A Hideo Kojima Game", то это мне кажется чем-то очень знакомым. В 3-ем трейлере этот Игрок с пистолетом пытается убить нечто, что нам показали до активации "локатора" в прицел как TMITGM. И выглядит это так, будто это нечто или некто телепортируется с места на место, избегая пуль. Во всех трейлерах TMITGM появляется безо всяких локаторов и активаций ребёнка. И Сэм его видит без гаджетов. Мы играем за Сэма. Сэм как интерпретация Нас. Локаторы в сценах с TMITGM включаются когда "что-то начинается". В 5-м трейлере нам показали, что это видимо... Boss Fight. Локатор стал прицелом. Кто был пожалуй самым известным Игровым Боссом с подобным театральным поведением, летал, исчезал, телепортировался, который ломал 4-ю стену и был одержим контролем? Психо Мантис.

Death Stranding — это мир, в котором действительно всё перемешалось

Мне кажется, что TMITGM - это персонаж, который как раз ломает 4-ю стену. Вы заметили, что он обращается к нам?

Looks like your hands are full.

The Man In The Golden Mask, 4th-Wall Breaker

У Сэма руки вообще-то свободные. У девушки за его спиной рук вообще нет (посмотрите внимательно).

Death Stranding — это мир, в котором действительно всё перемешалось

*ПОПРАВКА* Я понимаю, что это идиома и речь идёт в целом о "занятости". Цепочка рассуждений у меня была простая: из того, что нам показали, Сэм занят как бы всегда. Что будет значить "свободен" в этом случае? Сэм как олицетворение Нас. Мы даже не будем играть им, а будем им. Я и воспринимаю это как обращение к нам.

Он обращается к Нам. Игрокам, которые в этот момент держат Dualshock (активированный наручник на руке Сэма). Отсылка к одному из известных его трюков с геймпадом? Не знаю.

Во втором трейлере ещё есть отсылки к нему. Причём настолько явные, что их как-то даже "боязно" воспринимать. Мол не может быть так очевидно. Оно и не очевидно сразу.

Ну и "контроль" Миккельсена. Будто он контролирует вообще весь этот мир.

Я уверен, что TMITGM - это ни разу не Психо Мантис и не должен им быть. Это образ.

Я постарался показать связи с разными медиа, а конкретно с миром Кино и Видеоигр. В прошлой статье я показал связь с миром Музыки. Но пока писал эту статью вспомнил ещё и про связь с Литературой. Когда-то я уже описывал трейлеры как круги Ада из "Божественной Комедии " Данте Алигьери. И там я предположил содержание 5-го трейлера.

5й "Гнев" - Вечная драка в грязном болоте Стиксе, где дном служат тела скучающих. Страж - Флегий (сын Ареса) — перевозчик душ через Стигийское болото.

В 5-м трейлере перед Сэмом появляется Босс. С которым он не может сражаться. Напомню про символ сражения:

Всё, что тебе нужно сделать, чтобы выжить - это не быть съеденным.

The Man In The Golden Mask, 4th-Wall Breaker

Мне это напоминает вечные догонялки с Боссом. Скорее убегалки.

По поводу "тел скучающих". Тут я совсем не уверен. Есть лишь одно предположение. Игры в нашей культуре до сих пор считаются чем-то "дурацким", не серьёзным. "Скучают" те, кто не Играет. Некие "скучающие", которые пытаются вернуть персонажа в свой мир? Не знаю.

Death Stranding — это мир, в котором действительно всё перемешалось

Флегий (Пылающий, Поджигатель) - перевозчик душ через Стигийское болото. Не буду вдаваться в подробности. Скажу лишь, что "разгневанный на свою дочь за любовную связь её с Аполлоном, Флегий сжёг храм бога"

Психо Мантис в детстве сжёг свою деревню, в которой жил его отец.

И ещё немного об образах:

Death Stranding — это мир, в котором действительно всё перемешалось

Ну и Флегий, в конце концов, перевозчик душ через Стигийское болото. Проводник. TMITGM в данной интерпретации мне представляется именно проводником. Собирательным образом всех медиа. Миров, придуманных Нами. Наших отражений.

По поводу непосредственной самой Золотой Маски. Что это за символ? У меня есть 2 предположения:

1 - Кодзима сам упоминал, что самое большое влияние и самое пожалуй сильно вдохновение при создании MGS на него оказали фильмы про Джеймса Бонда - 007. The Man With Golden Gun.

2 - В некоторых странах - это награда в театральной среде. "Золотая Маска" (Россия), "Guldmasken" (Швеция), "Masque d’Or" (Франция). Мне правда кажется, что TMITGM ведёт себя слишком театрально. Будто он на сцене.

Я абсолютно убеждён, что Death Stranding - это ни разу не MGS и не SH. Это мир пограничья. Мир, в котором буквально перемешались, запутались, скрутились (Stranded) разные миры. Придуманные Нами миры. Человечеством.

Во многих культурах рукопожатие символизирует дружбу. Тем не менее, если руки хиральны, то их нельзя пожать. Что бы вы сделали, если бы не смогли больше пожать руку? Как бы вы жили в мире, который больше не связан?

Хидео Кодзима, Game Creator

Это мир, в котором Мы с Вами сейчас живём.

Но теперь границы стираются, зеркало разбито.

Благодарю за внимание:)

103103
64 комментария

Шапочку из фольги этому джентельмену

139

Благодарю)

14

Фанаты: давайте построим еще более глубокие теории...
Коджимбо: релизит обычный линейный шутан без двойного дна.

72

Вероятность подобного сведена к нулю

1