История BLACK METAL. Норвежский легион. Borknagar - 1998 - The Archaic Course - Century Media Records
К третьему альбому норвежский BORKNAGAR уже был подписан на Century Media Records. Да и ко второму впрочем. Ну, для начала гитаристу Øystein'у Garnes'у Brun'у стало надоедать играть в своей дэтовой команде, и он решил разнообразить свою музыкальную жизнь таким навороченным стилем как Progressive Viking/Folk/Black Metal. И приобрел известность.
Нужно отметить, что первый альбом BORKNAGAR самый блэковый, но и там есть локальные Volk-темы. Через группу за все время ее существования прошло немало народа, эти музыканты весьма известны в блэк-металлическом норвежском легионе.
На сабжевом альбоме поет I.C.S. Vortex (Arcturus, Dimmu Borgir, другие группы), барабанил Grim (R.I.P. 1999) (Gorgoroth, др.).
Как оказалось, такой достаточно сложный стиль как Progressive Viking/Folk/Black Metal имеет определенную популярность. Ну еще бы, тут целых 4 направления, и у каждого из них имеются свои приверженцы)).
И BORKNAGAR собственно начинает прямо с порога молотить по указанным траекториям, со вкусом, тщанием и любовью к прогрессиву, но с вокалом скримингом. С эпическим звучанием и далее фолковыми чистыми партиями. Структура трэков весьма не проста, если смотреть на разрез)), многослойное звучание - это просто второе имя команды. Там столько уложено, что после очередной многоэтажки переводишь дух. Ну возможно и в этом тоже посыл команды.
Прогрессивный фолк, конечно, не BORKNAGAR придумал, но вполне понятно, что ансамбль и его композиторское ядро имеет свое понятие об этом продукте, и по своему его преподносит.
Ну может быть от того, что группа поет на английском, мне во втором трэке показались в вокальной манере некие связи с Jethro Tull. Или это англосаксонское фолковое наследие, очень вероятно, перекликается с викинговским. Оба источника - из германской группы языков.
I.C.S. Vortex в чистом вокале, конечно же, опирается на местную норвежскую песенную традицию. В трэке «The Black Token», например, с залихватскими воплями, но и тут же с чистым вокалом и блэковым скримингом. А местами одновременно. Для чего? Особого драматического эффекта не услышал. Но сложность восприятия повышена. Довольно-таки напряженная композиция.
На альбоме повсеместно создается струнная атака двух гитар. Brun и второй гитарист Jens F. Ryland насочиняли мощный материал, который, однако же, не только фолковый, но и блэковый, местами брутально блэковый.
Клавишных партий в альбоме предостаточно. Нравится это кому-то или нет. «Ad Noctum» — в этом треке СИЛЬНО заметны клавиши. Причем думаю, что они не особо фолковые, более похоже что до Хаммонда дорвался какой-то чел, около недели сидящий на энергетиках.
Так что на этом альбоме есть всё: и Progressive, и Viking, и Folk, и Black Metal, все это соединено в невообразимом творческом порыве, который был достойно оценен слушателями.
Без нормального, то есть хотя бы среднего аппарата (наушников), к этому альбому можно и не подходить.