SMT V: Vengeance

7 прохождений, хотя мог уложиться в 6 + симуляторы боев, если бы не пропустил квест на получение одного из демонов.
7 прохождений, хотя мог уложиться в 6 + симуляторы боев, если бы не пропустил квест на получение одного из демонов.

С учетом практически полного отсутствия опыта в jrpg, в первый раз было очень интересно играть: лвл-дизайн, эксплоринг, билдостроение, боевка (особенно боссы) и нарратив - все на достойном уровне.
В отличие от пятой Персоны, нет никакой духоты со скипом триллиона диалогов, затянутых сегментов с бесконечной рефлексией о "плохих" взрослых, необходимостью имитировать интерес к социуму и т.д. Минимум текста и кат-сцен, максимум геймплея.
Правда, квесты в основном такие себе... Все, кроме босс-файтов, сводится к "убей 10 людей-мотыльков" или "принеси такую-то побрякушку с другого конца карты". Вместо этого лучше бы добавили в каждый регион по несколько опциональных данжей со всякими пазлами для дополнительной прокачки.

Закрытие всех 6 концовок обязательно. Не получится сейв-скамить, так как после каждого прохождения открываются новые демоны для фьюза + комбинируются арены в симуляторе боев. Проходить игру по принципу "пылесосинга" имеет смысл 2 раза - на каноне "Сотворения" и каноне "Возмездия", соответственно. Во всем остальном довольно унылый спидран основного сюжета в течение 2-3 часов. Было бы неплохо, если бы у ГГ появлялась пассивка, бустящая скорость бега в 2-3 раза (дабл джамп тоже лишним бы не был, но, думаю, тогда бы пришлось почти целиком перекраивать лвл-дизайн). По личным ощущениям, "Godborne" мод не привносит какого-либо челленджа - при должном билде все живое отлетает так же, как и при обычном прохождении.
Тем не менее, у игры просто великолепная эстетика: музыка, анимации, дизайн локаций и персонажей - кайф.

Какие у ГГ потрясающие волосы...

Самый необычный трек из тех, что понравились больше всего.

Вообще, думаю, что весь геймдизайн SMT 5 нацелен на босс-файты. Даже рядовые сражения ощущаются частью эксплоринга, в рамках которого вербуешь демонов и узнаешь их уязвимости (нет такой шизы, как в Nocturn`е, когда можно отлететь от рандом-энкаунтера, не дойдя двух метров до сейв-поинта). В этом смысле так называемые "мега-боссы" и оптимизация под них билда показалось самым интересным аспектом игры. Принципиально не снижал сложность и не использовал всякие чизовые тактики типа "ShIvA 2 tURN KILL". Наверное, личный топ выглядел бы следующим образом:
4) Сатан. Чет душно + проходил после экза невыспавшийся.

SMT V: Vengeance

3) Масакадо. Каким-то странным образом заскриптованный файт. Лупит в щит с отражением урона, затем использует "Фрейкугель" с критом на 1к. В конце - рандом: либо ловит шизу и вырезает весь отряд, используя "Казнь непокорных" несколько раз подряд, либо спокойно сдается.

SMT V: Vengeance

2) Шива. Не бой, а своеобразный танец. Спокойно проходится на лоу-лвле (80-85) при его 96. Можно забавы ради использовать всяких мемных демонов вроде Амабиэ, Джек-фроста, Нахобихо.

SMT V: Vengeance

1) Деми-финд. По-моему, апогей SMT 5. Самый жесткий и продолжительный файт. С учетом опыта игры в Nocturne, было чувство, что сражаюсь с частью самого себя.

The End of Demi-fiend...

В конце концов, игра очень понравилась. Думаю, еще не раз к ней вернусь. Не получал такого удовольствия примерно с сентября, когда закрывал NieR:Automata на платину.
P.S. Кстати, у игры отличная оптимизация что на PS5, что на ПК. Никаких фризов, лагов, дропов фпс, геймпад(ы) моментально распознаются; только на ПК иногда бывали незначительные статтеры на подгрузке кусков локаций.

21
2
1
1 комментарий

Грац!
Интересно было читать)
Тоже скоро буду врываться в вендженс. Проходил оригинал на релизе, на свиче. Теперь куплен в стиме и ждет своей очереди)
Музыка и атмосфера улет всего в игре конечно! Плейлист гоняю частенько)

1