Лучшая игра 2024 года: ультимативный обзор Indiana Jones and the Great Circle

Максимально органичное интерактивное дополнение к оригинальной трилогии Спилберга.

Лучшая игра 2024 года: ультимативный обзор Indiana Jones and the Great Circle

«Великий круг» — далеко не первая игра про Индиану Джонса. Аркадные приключения знаменитого археолога выходили ещё в конце 80-х. Однако именно героиня данного материала стала первой игрой с претензией на фотореализм. Хотя и не дотянула до него немного, стремясь скорее к популярному компромиссу в виде стилизованного реализма.

Что касается геймплея, то в нём сделан упор на исследование локаций и решение головоломок. Бои в игре тоже есть, но настроены так, чтобы игрок старался их избегать. В итоге баланс механик получился странноватым, но всё искупает красивая графика и захватывающий сюжет в духе первых трёх фильмов.

Я провёл в Indiana Jones and the Great Circle больше 30 часов и постарался изучить каждый угол. В этом материале расскажу о своих впечатлениях после полного прохождения.

Кто сегодня помнит Индиану Джонса?

Создатели «Южного Парка» в своё время неплохо высказались о настроениях зрителей четвёртого фильма
Создатели «Южного Парка» в своё время неплохо высказались о настроениях зрителей четвёртого фильма

Ещё в конце 2000-х никто уже не ждал продолжение, но четвёртый фильм всё же вышел. И хотя получил довольно сдержанные, если не негативные отзывы, сборы у него были приличные — почти 800 миллионов долларов при в разы меньшем бюджете. 2008 год был почти поколение назад. На «Королевство хрустального черепа» тогда шли как миллениалы, так и бумеры. Им было приятно снова увидеть Харрисона Форда в образе любимого персонажа своего детства или юношества (пускай и постаревшего).

По пятому фильму, зачем-то вышедшему ещё через 15 лет, стало понятно, что фанатов франшизы осталось слишком мало. Сборы «Колеса судьбы» оказались вдвое меньше при увеличившемся бюджете. Если учесть расходы на маркетинг (+80–100% к производственному бюджету), то картина даже не окупилась: менее 400 миллионов долларов сборов при предполагаемом полном бюджете в 500–600 миллионов.

Разработка игры наверняка началась ещё за несколько лет до выхода пятого фильма в 2023 году — первый анонс состоялся в 2021-м и сопровождался тизер-трейлером. А затем, когда показали геймплей, многие негодовали, что вид в игре будет от первого лица:

Геймеры слишком привыкли к экшен-адвенчурам от третьего лица вроде Uncharted или Tomb Raider. И вполне закономерно ждали чего-то похожего. Забавно, что создатели приключений Натана Дрейка и Лары Крофт вдохновлялись именно фильмами про Индиану Джонса. Великий круг замкнулся.

По итогам прохождения могу сказать, что геймеры волновались напрасно. Indiana Jones and the Great Circle имеет явные вайбы иммерсив-симов наподобие Thief, и вид «из глаз» только усиливает погружение. Подробнее об этом расскажу в главе про графику, а пока вернёмся к теме коммерческого успеха игры.

Судя по новостям, Microsoft в целом довольна продажами «Великого круга» и не исключает, что в будущем выйдет ещё одна игра, заполняющая сюжетную нишу между фильмами. Хотя пока обещано лишь сюжетное дополнение про орден Великанов, к которому принадлежал герой Тони Тодда. К сожалению, актёр скончался за месяц до релиза The Great Circle, и непонятно будет ли его персонаж Локус присутствовать в аддоне. Но вполне возможно, что все сценки с его участием уже были записаны.

Лучшая игра 2024 года: ультимативный обзор Indiana Jones and the Great Circle

Так или иначе выпускать в середине 2020-х годов игроизацию приключений киногероя из 80-х было очень рискованной затеей. Точные цифры продаж издатель не называет, к тому же игра была доступна в Game Pass с релиза. По всему получается, что Тодд Говард и Machine Games просто сделали имиджевый продукт для Microsoft — без микротранзакций, лутбоксов и прочего мультиплеера с косметическими предметами. Это достойно уважения.

Впечатления от геймплея

Как уже было сказано выше, «Великий круг» — это не шутер и даже не экшен-адвенчура, а скорее квест от первого лица с элементами иммерсив-сима. Главный герой неплохо дерётся на кулаках один на один, и в боёвке даже есть некоторая глубина, но против нескольких противников драться попросту неудобно. А стрельба сделана довольно рудиментарно — нельзя даже целиться через мушку и перезаряжать оружие.

Дизайн игры явно намекает, что нужно не привлекать лишнего внимания. На миссиях часто можно раздобыть униформу нацистов или каких-нибудь рабочих, чтобы спокойно проходить на охраняемые территории. Однако костюм нельзя снять с тела фашиста — нужно искать именно бесхозный. Он ещё и зачастую запрятан в каком-нибудь неприметном месте.

Особенно сложно было разыскать форму вермахта в Гизе
Особенно сложно было разыскать форму вермахта в Гизе

Стелс в The Great Circle тоже довольно примитивный. Охранники и солдаты замечают Инди даже сквозь заросли и ткань, а освещение не играет роли. Не получится спрятаться и в тени: если враг смотрит в сторону героя и на пути его взгляда нет преград, то индикатор подозрения всё равно будет заполняться. Впрочем, если скрыться с глаз, то индикатор исчезнет почти сразу же.

Однако ко всем этим условностям и странностям быстро привыкаешь, а исследовать локации и решать головоломки не надоедает. Последние здесь ещё и интуитивно понятные, а также довольно зрелищные. Мне больше всего запомнилась отливка ключей из расплавленного металла.

Лучшая игра 2024 года: ультимативный обзор Indiana Jones and the Great Circle

Обычно для решения головоломки достаточно осмотреться, понять логику окружения и проделать самые очевидные действия. Кроме того, герой или его напарница часто дают намёки с подсказками, когда слишком долго стоишь на месте. У меня не возникло проблем с прохождением даже на высокой сложности.

Объективно игра не тянет на шедевр, но мне пришёлся по душе её неспешный темп, перемежаемый эффектным мордобоем (даже встречаются подпольные бои как отдельная активность) и зрелищными катсценами, срежиссированными максимально в духе фильмов Спилберга. Это были замечательные 30 часов на новогодних праздниках.

Далее осталось лишь разобрать техническое исполнение The Great Circle.

Впечатления от графики

Начну с хорошего. Окружение в игре проработано просто феноменально. Когда исследуешь подземелья и разглядываешь интерьеры храмов, становится понятно почему игру сделали с видом из глаз — так намного лучше заметны мельчайшие детали.

Также можно похвалить освещение, но только в ПК-версии — на консолях оно откровенно плоское. Если же вы счастливый обладатель хотя бы GeForce RTX 3070, то сможете полюбоваться глобальным освещением на базе трассировки лучей. Оно здесь реализовано не хуже, чем в Unreal Engine 5 с его разрекламированным Lumen. Объёмные лучи света пробиваются сквозь листву, между освещёнными и затенёнными участками есть плавные переходы, а в помещениях свет отражается от стен и потолка, постепенно угасая.

С тенями ситуация заметно хуже. Machine Games не смогли реализовать что-то похожее на современную виртуальную карту теней (Virtual Shadow Map) для всего уровня. И даже трассировка лучей для проекции теней, похоже, не используется.

Если не включать трассировку пути, то остаётся лишь не лучшая реализация каскадных теней: нет пенумбры, карты низкого разрешения, и иногда хорошо заметно переключение уровней детализации. Если же включить пастрейсинг, то большинство проблем с тенями пропадает, а освещение становится ещё более реалистичным и объёмным. Однако производительность падает примерно втрое!

Проблемы с уровнями детализации в игре характерны и для геометрии — частенько видно как подгружаются модельки с увеличенной детализацией по мере продвижения игрока вперёд. То есть аналога Nanite в движке id Tech 7, видимо, тоже не оказалось.

Подводя итог под графикой, можно сказать, что в Indiana Jones and the Great Circle она скорее подустаревшая. Примерно соответствует концу прошлого поколения консолей. Это вовсе не означает, что игра некрасивая — с точки зрения арта и работы художников всё просто замечательно. Словно попадаешь в интерактивный музей с видом от первого лица! Но объективно игру нельзя назвать некстгеном даже близко.

Рекомендуемые настройки графики Indiana Jones and the Great Circle

Без активации трассировки пути игра отлично работает на видеокартах уровня GeForce RTX 4060. По крайней мере, их достаточно для разрешения 1080p. Но начиная с 1440p подобным 3D-ускорителям может откровенно не хватать видеопамяти. И вообще упор многих графических опций Indiana Jones and the Great Circle идёт именно в VRAM. Её желательно иметь хотя бы 10 гигабайт, а лучше 12.

Большинство настроек в игре мало отличаются на разных уровнях качества как визуально, так и по производительности. Разве что тени на низком качестве выглядят заметно хуже проработанными, чем на среднем. То же можно сказать и про текстуры. В остальных случаях различия нужно искать с лупой.

Лучшая игра 2024 года: ультимативный обзор Indiana Jones and the Great Circle

Также отмечу довольно некачественную реализацию DLSS и DLAA. В обоих случаях изображение становится менее стабильным, особенно на краях объектов и в тенях. Поэтому я рекомендую играть со стандартным TAA-сглаживанием.

По вышеназванным причинам, не вижу большого смысла делать подробную таблицу с рекомендуемыми настройками. В этот раз ограничусь лишь одним оптимальным пресетом с некоторыми вариациями отдельных опций:

  • Обрамление кадра: на свой вкус.
  • Угол обзора: 90 (16:9) / 110 (21:9)
  • Вертикальная синхронизация: отключить.
  • Ограничение частоты кадров: 1000 (без ограничения).
  • Размытие в движении: на свой вкус.
  • Глубина резкости: на свой вкус.
  • Объём памяти для текстур: низкое (6 ГБ VRAM или меньше), среднее (8 ГБ) / высокое (10 ГБ) / впечатляющее (12 ГБ) / невероятное (16 ГБ или больше).
  • Качество теней: низкое (6 ГБ VRAM или меньше) / среднее (8 ГБ) / высокое (10 ГБ) / впечатляющее (12 ГБ или больше).
  • Дальность прорисовки декалей: впечатляющее.
  • Качество освещения: среднее.
  • Качество отражений: впечатляющее.
  • Качество размытия в движении: впечатляющее.
  • Качество воды: впечатляющее.
  • Качество объёмных эффектов: среднее.
  • Качество волос: низкое (8 ГБ VRAM или меньше) / среднее (10 ГБ) / высокое (12 ГБ или больше).
  • Качество анизотропной фильтрации: очень впечатляющее.
  • Качество анимации зелени: впечатляющее.
  • Масштабирование: нативное TAA (GeForce RTX 3070 и выше) / DLSS (RTX 3060 / 2070).
  • Суперразрешение DLSS: качество.
  • Масштаб разрешения: отключить.

Этот материал подготовлен при поддержке интернет-магазина e2e4. В его каталоге вы найдёте актуальные комплектующие и периферию для игровых ПК, а также готовые сборки для Indiana Jones and the Great Circle и других современных блокбастеров:

  • iRU Game 315. Системный блок начального игрового уровня на базе i5-12400F и RTX 3060. Идеален для Full HD-разрешения.
  • Raskat Strike 520 182137. Среднеклассовая геймерская машина на i5-13400F и RTX 4070. Выдаст стабильный FPS на максимальных настройках даже в 1440p.
  • FragMachine Fire 5107. Предтоповое решение с i5-13600KF и RTX 4070 Ti Super. Его будет достаточно даже для игры в 4K.

Больше игровых системных блоков с гарантией до 3 лет и доставкой по всей России.

33
1
3
3
2
20 комментариев

Лучшая игра 2024 годаIndiana JonesСмешная шутка, талантливо пошутил прям

3
1

У тебя, наверно, и BG3 не лучшая 2023-го.

1

а что лучше было?

1

Лучшая это АстроБолт, а это куета про которую все уже забыли.

2
2

Не люблю агушу, сорян.

1

даже не в сотне

1

Геймплей нулевой у игры, бутылками убивать болванчиков становится скучно уже через час) проще посмотреть все катсцены на ютубе и не тратить время на саму игру, ничего не потеряете.

3