Необходимо ли сейчас образование?

Необходимо ли сейчас образование?

Скажу честно, этот вопрос для меня довольно сложный, и мой ответ неоднозначен. Однако я считаю, что на этот вопрос каждый должен ответить самостоятельно.

Образование — это знания, которые дают нам общее представление о мире. Это больше касается среднего образования, поскольку в нем собраны науки из разных областей: естественных, формальных и гуманитарных. Всё это — большой багаж знаний, который изучают школьники в течение 9–11 классов. Вопрос в том, нужны ли нам эти знания. Я считаю, что ответ — 50/50. Многие ученики жалуются на то, что их учат тому, что им не нравится и не пригодится в жизни. С этим сложно спорить, но этот вопрос индивидуален. Кому-то нужна математика и физика, а кому-то важно изучать историю и литературу для будущей профессии. Но, на мой взгляд, такими вопросами нужно задаваться в старших классах. Да, до 6–8 классов ребёнку/подростку желательно дать базовые знания из разных предметов, но не перегружать их. Обучение должно быть гибким и лёгким, а также нужно заинтересовывать школьников.

Вся образовательная реформа только усиливает неприязнь ко всему, что касается школьных знаний. В целом программа устарела, и ей нужны существенные изменения.

Да, я считаю, что образование необходимо. Оно помогает детям не деградировать за такой долгий период, ведь, как известно, каждый человек, как котёнок, довольно ленив, и наш мозг очень любит отдыхать. Поэтому, если его не тренировать, ничего хорошего из нас не выйдет.

Можно добавить, что начиная с среднего и старшего школьного возраста, школы должны ориентироваться на предпочтения самих учеников. Их интересы — это их будущее, их деятельность и работа. Поэтому у подростков должен быть выбор между предметами, которые они хотели бы изучать в дальнейшем. Также необходимо давать знания, которые пригодятся в повседневной жизни: умение разбираться в психологии людей, финансовую грамотность, как правильно копить деньги, чтобы жить самостоятельно без помощи родителей, и другие жизненные навыки.

Что касается высшего образования, то это тоже сложный вопрос. Кто-то хорошо устроил жизнь без него, а кто-то с дипломом не может найти работу по специальности, потому что нужен опыт. Но оно всё равно остаётся необходимым. Как вы думаете, нужно ли образование хирургу? А тому, кто создаёт вакцины от болезней? А пилоту? А учителям/преподавателям? А инженерам, которые проектируют ваш дом? А адвокатам, от которых зависит ваше будущее в сложной ситуации? Думаю, мой ответ очевиден. Всё зависит от профессии и самого человека. Не слушайте родителей, прислушивайтесь к себе: кем вы хотите быть и что даст вам это высшее образование, сможете ли вы обеспечить себя в будущем. Это сложно, но нужно выбрать, что именно вы хотите в жизни.

И среднему, и высшему образованию нужны изменения в подходе к обучению. Многие студенты вынуждены работать, чтобы оплачивать учёбу и жильё. Тогда о каком образовании может идти речь? В Польше учатся 3–4 часа и спокойно могут идти на работу. Всё организовано так, чтобы хватало времени и ресурсов. Поверьте, если вы тратите своё здоровье на учёбу и работу, то это того не стоит. К сожалению, у нас всё наоборот: когда ты учишься очно, нужно посещать пары и всё сдавать вовремя. Кроме того, учебных часов гораздо больше, есть много домашних заданий, а ещё есть личная жизнь. И как тогда быть?

Это слишком сложный вопрос, чтобы дать однозначный ответ. Хочется верить, что всё изменится к лучшему, чтобы наши дети хотели учиться и делали это с удовольствием и пользой. Нужны изменения, потому что без них всё будет только ухудшаться. Зарплата учителя говорит сама за себя. Тогда какая может быть мотивация к преподаванию? И какое желание у учеников? Всё требует кардинальных перемен. К сожалению, в таких условиях сложно говорить об этом, но не стоит терять надежду.

14
1
6
67 комментариев

Судя по отсутствию абзацев - да.

18
1

На компьютере абзацы не отображаются, потому что пишу с телефона

4

Нет не нужно. До трёх лет чиллишь и развлекаешся, а в три года сразу на завод работать

10

Можно вообще не учиться. Тупыми управлять проще. А то тут всякие математики с физиками пихают, лишают молодые умы волшебства.

8

А не наоборот ли? В 5 классах начинают нагружать излишними знаниями и дальше только хуже. Там единственная задача, это именно нагрузить, чтобы у человека не осталось времени и сил подумать о жизни, о реальности. Это мешает развитию критического мышления. К тому же вместо того, чтобы сосредоточиться на конкретном предмете, который определит профессию, посвятить ему больше времени, у человека время ценное распыляется на другие и никак не касающиеся его знания. В итоге человека обучает всему, но выпускаясь он знает всё и плохо

3

Тупыми управлять прощеТо-то все люди с вышкой такие из себя внесистемные. Или нет...

1

в жизни можно достичь богатства, даже не имея образования. Особенно если присмотреться к тому, как люди добиваются своих целей, можно заметить, что некоторые не прилагали особых усилий к образованию, а просто покупали себе статус, или выпивали с влиятельными людьми, или имея связи в богатых семьях или сама семья богата.

Пообщавшись с такими людьми, можно понять, что они не всегда соответствуют своему положению. Глупые. Как бэ вопрос, как они добились всего, откуда? Но, если внимательно изучать этих людей, то можно узнать много интересных вещей о них и как всё на самом деле было до.. и там много такого, где обычный человек что бы достичь чего-то ебашит и зубрит, когда некоторые просто это пропускают через знакомых нужных.