Знатоки серии, просветите меня, пожалуйста. В чем прикол новых частей? Я так понимаю, там плюс-минус одни и те же страны, одни и те же эпохи. Не знаю насчет механик, но вряд ли они сильно меняются от игры к игре. А в чем тогда развитие?
Кратко: Первая была топ-даун с возможностью убить танк фалангой, двушка добавила изометрию и хитпойнты юнитам, трёшка возможность группировки юнитов в армию с предводительством командира, четвёрка вышла в 3D и с интересными фичами, такими как религия и вассалы, пятерка переехала на гексы [но панцер-генералом её это не сделало], шестёрка дала форму и объём городам - это более не просто "место на карте" с радиусом плантаций, а набор зданий, взаиморазмещение которых важно для эффективности.
Каждая часть уникальна, по сути новая игра на основе базового концепта, но по своим правилам. По-разному работают механики развития городов, культуры, науки, религии, шпионажа, ООН и тд. Разные постройки в городе и на карте, общие и уникальные юниты у цивилизаций, бонусы цив, чудеса света, великие люди. Разные условия для победы по культуре, науке, политике, религии и тд.
Какие-то механики уникальны в определенной части - например в третьей Циве борешься с коррупцией и зачем-то строишь свой замок, а больше нигде (или почти нигде). В 6 Циве акцент на карточках с политиками и зонировании районов городов (район военных, район церковников и тд). В 7 Циве будет 3 отдельных периода игры (ранняя, средневековье, современность) и 3 отдельных выбора нации. Всегда играется и ощущается по-новому, хотя и не всегда лучше, чем было.
Знатоки серии, просветите меня, пожалуйста.
В чем прикол новых частей? Я так понимаю, там плюс-минус одни и те же страны, одни и те же эпохи. Не знаю насчет механик, но вряд ли они сильно меняются от игры к игре.
А в чем тогда развитие?
Кратко:
Первая была топ-даун с возможностью убить танк фалангой, двушка добавила изометрию и хитпойнты юнитам, трёшка возможность группировки юнитов в армию с предводительством командира, четвёрка вышла в 3D и с интересными фичами, такими как религия и вассалы, пятерка переехала на гексы [но панцер-генералом её это не сделало], шестёрка дала форму и объём городам - это более не просто "место на карте" с радиусом плантаций, а набор зданий, взаиморазмещение которых важно для эффективности.
Каждая часть уникальна, по сути новая игра на основе базового концепта, но по своим правилам. По-разному работают механики развития городов, культуры, науки, религии, шпионажа, ООН и тд. Разные постройки в городе и на карте, общие и уникальные юниты у цивилизаций, бонусы цив, чудеса света, великие люди. Разные условия для победы по культуре, науке, политике, религии и тд.
Какие-то механики уникальны в определенной части - например в третьей Циве борешься с коррупцией и зачем-то строишь свой замок, а больше нигде (или почти нигде). В 6 Циве акцент на карточках с политиками и зонировании районов городов (район военных, район церковников и тд). В 7 Циве будет 3 отдельных периода игры (ранняя, средневековье, современность) и 3 отдельных выбора нации. Всегда играется и ощущается по-новому, хотя и не всегда лучше, чем было.
Все отличаются, механики меняются. Медленно меняются только базовые