Где мы принцесс спасаем.

Где мы принцесс спасаем.

На зимних праздниках прошел Марио Одисси второй (всего лишь) раз, и пока я смотрел на могучую спину Боузера, в голову пришла мысль: "как часто мы спасаем принцесс" в играх, или почему почти в любой игре можно найти немного Нинтендо.

Внимание, далее будут спойлеры, а для особо пытливых – всё это, разумеется, в полушутливых тонах. Но не совсем. Короче:

Игры очевидные: Обе части Дисхонорда, Биошок Инфинит, 3-й Ведьмак.

Где мы принцесс спасаем.

Дисхоноред – переосмысление классики, где одну принцессу убивают сразу, а вторую похищают, и желание Корво вернуть и отомстить даёт старт истории. А что ещё? А вот: игру можно пройти без насилия, прыгая по крышам, принцесса постоянно перемещается по замкам, башням (Прости, Корво, Эмили в другом замке!), а игрок по канализациям и затопленным кварталам... Вторая часть – всё тоже самое, но только теперь можно быть принцессой и спасти Марио (Корво). Нюанс – спасаемый всегда статичен, поэтому на прямое цитирование больше подходит первая часть.

Где мы принцесс спасаем.

Биошок Инфинит – моё любимое, ведь тут всё не то, чем кажется. При, казалось бы, совершенно очевидном, вот она – Элизабет, спаси её из башни, и самая большая проблема, которая останется – это выбраться с Колумбии. Но нет, потому что принцессы тут и нет вовсе, есть Комсток/Боузер, то есть я, игрок, а спасти надо не Элизабет (которая тут в роли Марио) от Комстока, а мир от него. Что и происходит, с помощью водных процедур и Элизабет, сначала в дирижабле-замке, потом в маяке/башне. Люблю Биошок.

Где мы принцесс спасаем.

Немного выступил в рубрике "господин соврамши", ведь на самом деле, именно Ведьмак – самая близкая интерпретация сюжета Марио. Там даже квест такой есть – "Дама в беде". Ну, а что касается основного, то мы ищем Цири в: замке барона, в замке на Скеллиге, в Новиграде (который окружён от мира стенами, ну, и. Замок, да), и повторяем путь "Прости, Геральт, эта пепельноволосая засранка опять в другом замке" – преступное количество раз. Плот твист тут есть: злодей тут не Аваллак'х и не Дикая Охота, а само мирозданье, и Цири побеждает его... да, входя в башню. Кстати, оба ДЛЦ тоже так или иначе повторяют эту формулу. Интересно, кого будем спасать в 4ой части.

Высказывание на тему, сумеречное.

Сейчас будут игры, которые высказываются на тему вольно, и вообще надо постараться увидеть тут длинную руку Миямото, но я смог. Фоллаут 3 и 4: которые немного меняют формулу с "дамы в беде" на "родитель в беде", а потом на "ребенок в беде", но не меняют при этом основное – игроку предстоит пройти длинный и опасный путь, где надо будет много прыгать (больше из-за особенностей движка беседки, но тем не менее. И никаких tcl!), бегать от замка к замку, и сражаться с донки конгами и боузерами всех разновидностей. Изюминка третьей части состоит в том, что принцесса ваша сбежала из грибного королевства сама, а в 4-й она и рада быть похищенной и сама превращается в этакого Боузера. И что с этим делать, решать только нам.

Где мы принцесс спасаем.

Ласт оф ас.

Господин Дракман пошёл совсем далеко и всё запутал, но: это только сначала кажется, что, мол, Элли тут вовсе не принцесса, а ваш кентулёчек Луиджи, а ускользающая принцесса – это Светлячки, которые постоянно переезжают куда-то, и в конце мы в ужасе от того, что "принцесса" помешалась и хочет убить Луиджи... Но нет. Не так всё это было, совсем не так. В роли принцессы тут, конечно, Элли. А вот Джоэл – Донки Конг, который несёт её к Боузеру, а по пути происходит небольшой Стокгольмский синдром, ну, а в конце... Элли всё равно остаётся похищенной и обманутой. Никаких хэппи эндов.

Где мы принцесс спасаем.

Совы не любят глобус.

Тут уже вступаю совсем на болотистую почву (как будто раньше была сталь и бетон), но не могу не отметить эту игру.

Где мы принцесс спасаем.

Прей. Нет, честно. Вот почему: это только на первый взгляд кажется, что в

Прее нет никаких принцесс, Марио, Боузеров и иже с ними, но не зря же я сам себя наградил званием "человек СПГС 2018", поэтому вот, как оно там обстоит на самом деле. Похищенная принцесса – это наша человечность. Весь путь Моргана Ю (Марио)– попытка найти и понять, что это такое, быть человеком. Понимание это никто не ворует, оно само от нас ускользает под напором жизни, убегает, маскируется и притворяется чем-то иным. А "злодеев" нет, как нет и зла. Есть отсутствие добра. Дырка от бублика. А смотреть надо, конечно же, на сам бублик.

Где мы принцесс спасаем.

4. А что там, собственно, с сюжетом в Марио.

Мне всегда казалось, что игры про Марио – это критика патриархата, где женщина всегда лишена субъектности и вынуждена отбиваться от тирана Боузера/Конга, используя при этом другого мужчину, что не решает проблемы, а только добавляет новые и показывает трагичность женской доли в этом мире. Со стороны мужчин же история стара, как мир, но лучше меня про это скажет на-хуй-мир:

Где мы принцесс спасаем.

А может и нет. Может, надо просто ловко прыгать и носить усы. Хорошего вам дня.

PS.

Зельду специально не вспоминал.

6
1
17 комментариев

Я спасаю Баузера от пич.

1

А мне Зельда всех милее.

Так это даже не ниндендо а "путь героя", проп, сказки все дела

1

Ну, да, ну да, от Пушкина до Миямото, но я и без этого передушнил, поэтому не упоминал.

Опа, отсылки на Элизиум подъехали