Любимое: Monster Hunter World

Начинаю рассказывать про свои любимые игры с неё.

Любимое: Monster Hunter World

Я давно знаком с серией, с Monster Hunter Freedom Unite на PSP. Английский был для меня дремучим лесом и я еле переводил названия предметов с помощью брата, а ещё я почти ничего не понимал, но было дико интересно. Дальше была Monster Hunter Portable 3rd и она казалась на голову выше предыдущей, к ней я даже возвращался спустя лет 8, на эмуляторе PSP. А лет 5 назад я ради интереса купил «Monster Hunter на ПК» и мне сильно зашёл уровень проработки всего – от живности на локациях до монстров и крафта. Правда в соло я наиграл часов 40, а потом отложил. И реабилитировал её мультиплеер, игра расцвела, когда мы ковыряли сложного монстра вчетвером, выручали друг друга и координировали действия. В соло она тоже хороша, но это разный опыт

Что мне нравится в MHW

1. Окружение и локации.
Здесь прекрасно всё. Разработчики постарались сделать локации достаточно большими, многоуровневыми и красивыми, чтобы по ним было интересно бегать спустя сотни часов игры.

Астера – первый хаб, напоминает город из Как приручить дракона, я очень люблю эту вселенную и мне от этого вдвойне приятно. Минус – ключевые пункты: столовая, исследовательский центр, ресурсный центр, кузница находятся далеко друг от друга и нужно много бегать.

Астера. Источник: monsterhunter.fandom.com
Астера. Источник: monsterhunter.fandom.com

Второй хаб из дополнения Iceborne – Селиана. Атмосферная, уютная база в заснеженных горах, тут проблему с большими пространствами решили и всё находится близко друг к другу, это удобно. После прохождения основной игры я редко возвращался в первый хаб.

Селиана. Источник: monsterhunterworld.wiki.fextralife.com
Селиана. Источник: monsterhunterworld.wiki.fextralife.com

Основных игровых локаций 7, плюс вспомогательные. Например, у финальных боссов свои небольшие локации. И я до сих пор не знаю наизусть ни одну из них. Древний лес очень запутанный, с кучей дорог, сокращений. Это классно, потому что у меня нет ощущения, что я тут всё знаю. Это продлевает удовольствие.

С наполнением локаций тоже всё хорошо. Ресурсы, вспомогательные предметы для боя с монстрами, ловушки, уступы и возвышенности, которые можно использовать в бою. Много мелких монстров, даже жуки и муравьи. В итоге локации выглядят насыщенными, живыми и бегать по ним очень приятно.

2. Боевая система.
У меня не так много игр за плечами, но боёвку MHW я считаю одной из лучших. Каждая часть монстра размягчается, повреждается, хвосты отрубаются. И это может влиять на движения монстра. Пример – если Бариоту повредить лапы, он будет терять равновесие после прыжков. При этом у частей может быть разное сопротивление к разному типу урона. Помимо физического урона, есть стихии и аномальные статусы, которые работают по-разному для каждого монстра. И есть даже такие, которые ломают правила и под них нужно искать другую стратегию, пример – Алатреон.

При повреждении лап Бариот теряет равновесие после прыжков

В игре 14 типов оружия, каждое из них – отдельная боевая система. Можно пройти всю игру с одним оружием и вы будете чувствовать себя прекрасно и хорошо владеть чем-то одним. А можно поиграть сначала бастардом, потом взять копьепушку, потом глефу или молот и комбинировать их под монстра и ситуацию. Если вам вдруг стало скучно, возьмите новое оружие и всё, это уже почти другая игра, которая ощущается иначе. Оружие дальнего боя вообще заставляет по-другому посмотреть на геймплей.

Типы оружия
Типы оружия

3. Кастомизация внешнего вида.
Отдельный кайф для меня – куча брони и многослойных доспехов, которые надеваются поверх обычных доспехов. Я последователь Fashion Hunter и Fashion souls, люблю настраивать внешний вид персонажа. Тут для этого простор.

Пример многослойных доспехов
Пример многослойных доспехов

4. И ещё прикол MHW. Здесь нет прокачки в привычном понимании, нет ветки умений, очков навыков, статов, привязанных к персонажу. Навыки, количество здоровья, урон определяются навыками, встроенными в броню, оружие, амулеты и предметы. То есть мой персонаж не ограничен ничем, я могу пойти на одного монстра с одним оружием и набором навыков, а на другого – с другим набором. Это позволяет подобрать свой билд для нужной ситуации. А ещё я люблю чувствовать себя красавчиком, когда я хорошо собрался на сложный квест.

Теперь минусы

1. В игре практически нет сюжета. Да и серия MH никогда не была про сюжет, это не было для меня неожиданностью, но я люблю хороший сюжет в играх и был бы чертовски рад, если бы он здесь был. Меня радует, что в новой MH Wilds есть намёк на проработанных персонажей и историю, добавили драматичности сценам, говорящего главного героя! Это шок и мне не терпится сыграть в новый MH.

2. В игре есть механика с притягиванием персонажа к частям монстра с помощью крюка. Задумка отличная, но реализация кривая. Часто я не понимаю, далеко ли от монстра, чтобы прицепиться, или достаточно близко. Часто я навожусь крюком на голову, но случайный мах крылом – и я уже зацепился на крыло. Это не большой минус, но это напрягает.

3. Игра не даёт объяснения всем механикам. Да, есть обучение, но оно не всегда помогает разобраться. Для меня это не особо минус, потому что я заходил на вики, смотрел гайды, спрашивал у друзей или понимал опытным путем. Но для кого-то это может быть недостатком

У игры есть свои нюансы. Кто-то спрашивает, в чём смысл бить монстра, чтобы скрафтить из него сильное снаряжение, чтобы потом бить монстра посильнее ради снаряжения получше. Для меня смысл именно в большой отлаженной системе, в которой интересно разобраться, в продуманных и красивых монстрах, с которыми интересно сражаться, в эмоциях от игры с друзьями, которые дарит Monster Hunter.

Если не играли, рекомендасьён! Если играли и не зашло – насильно мил не будешь, есть много других отличных игр. И это прекрасно :)

9
1
23 комментария

Как полюбить эту игру? Очень нравится идея и задумка, но пока столкнулся:

1. Замыленная графика
2. Коридорные локации
3. Очень долгие бои с боссами и по сути ковыряние мобов

Может я что-то упускаю? Без негатива про игру, сугубо личные ощущения.

1

За всё и так пояснили, но хочется все таки сказать, что если тебе не нравится длительность боев, то и на вряд ли понравится в будущем. В самом начале на низком ранге бои для опытного игрока длятся от 5 до 10 минут, но там и монстры слабые и мувсет у них не сильно разнообразен. На высоком ранге может вырастать до 20 в зависимости от монстра, но и сложность монстров в их движениях и прочем выше. На мастер ранге и до 30 в худшем в теории дойти может, учитывая то, что многие начинают одним ударом половину столба здоровья отнимать и двигаются как бешенные.
Лично мне нравятся эти длительные бои, испытывать свою концентрацию, оттачивать навыки использования оружия и адаптировать их под различные ситуации, ведь разное оружие - это действительно разное оружие, а не смена анимации двух ударов и всё, и чтобы научиться использовать идеально катану или силовой клинок уйдет достаточно много времени, а использовать пару ударов из всего мувсета выглядит крайней не целесообразным и это может очень сильно увеличить время боев, а монстры с прохождением не будут становиться легче и будут требовать все больше навыков.
Если это всё не прочувствовать и не втянуться, то в итоге так и будешь душиться от длительности боев и непонимания, почему очередной ящер не хочет подыхать

1

И если хочется качественно вкатиться и кайфануть от игры, посоветую два отличных видоса, я их смотрел после часов 300, но все равно нашел для себя что-то новое)

1. Monster Hunter World – 10 вещей, которые стоит знать
2. В чем суть – Monster Hunter: World
Оба от WhyMe758, без ссылок, потому что хз, как тут на дтф к ссылкам относятся)

1

1. Я могу посоветовать в Стиме найти текстурки и выставить их в настройках графики, плюс сглаживание поставить TAA и выключить настройку «Качество визуализации объемов», она выключает густой туман и в целом всё лучше видно. Это должно помочь. Текстурки в Стиме — Monster Hunter: World - High Resolution Texture Pack

2. С этим хз, единственное, что могу сказать, по мере прохождения игры появляется доступ к разным локам и они постоянно чередуются. Но именно с коридорностью локаций ничего не сделать, их концепция в MH такова, что есть локация, в ней есть зоны и между ними переходы. Причём в MHW их сделали бесшовными, в прошлых частях переходы были через загрузки)

3. Как можно быстрее скрафтить оружие и броню посильнее. Следить за навыками брони (чтобы прибавка к урону или к критам была), перед каждым квестом важно кушать в столовой, приёмы пищи дают разные бонусы, нужно Усиление атаки L, тогда прибавка по урону будет ощутимая. Ещё урон можно добавить предметами, например мегадемоническим снадобьем, мегадемонической таблеткой. Ещё прибавляет урон атаки по уязвимым частям монстра после их размягчения. Нужно притянуться крюком к части, атаковать на Y/∆, на ней появятся царапины, после этого урон по ним будет хороший. Это поможет убивать монстров быстрее

1

Наверное со всем согласен. Игра отличная. Единственный минус могу дополнить еще - это то что после долгого перерыва в нее ооооочень сложно вкатиться снова, наверное поэтому уже жду февраля чтобы начать новую часть, хоть и немного жаль что так и не добил Алатреона и Фаталиса

1

А почему сложно? Вспомнить механики, предметы или что-то другое?

Я хотел купить эту игру, но не нашёл с кем пройти в коопе 😅

1