Принц Персии воскрес. Аж два раза

Принц Персии воскрес. Аж два раза

2024 год подарил нам аж два достойных проекта во франшизе Принца Персии после 14 лет затишья. И кто я такой, чтобы вам о них не поведать.

Prince of Persia: The Lost Crown

Анонс игры в свое время встретил лютое сопротивление гЕйМеРоВ с аргументами "трейлер под репчину", "ГГ с попсовыми дредами", "инди подделка" и т.д.

Анонсирующий трейлер на который развонялись

В итоге же Ubisoft выкатила одну из лучших метроидваний, которую не стыдно советовать как прожженным дедам жанра, так и новичкам.

Сюжет

Принц Персии воскрес. Аж два раза

Завязка простая - принца Персии украли ребята, которые захотели устроить переворот и теперь элитному отряду стражи, в который и входит наш дредастый воин, предстоит его спасти.

Стоит сказать, что игра начинается достаточно кинематографично, чего точно не ждешь от жанра, где чаще всего просто кормят лором. Тут и 3Д катсцены и синематики и диалоги, будто разработчики пытались сделать ААА метроидванию. К сожалению, с этим слегка не дотянули т.к. сюжет постепенно отходит на второй план и основная его часть подается в начале и в конце, но зато как проработаны остальные части игры!

Геймплей

Геймплей - просто ВЕЛИЧИЕ т.к. такой проработанной боевой системы метроидвании еще не видали. Тут и парирования, уклонения, сложные комбо и джагл как в Devil May Cry + способности героя типа возврата во времени. Например, можно оставить свою копию с заряженным тяжелым ударом, провести серию атак и вернуться во времени, чтобы активировать его. Было крайне приятно с этим набором инструментов экспериментировать ввиду отзывчивости управления и тонны возможных опций ведения боя.

Противники тоже сделаны на высшем уровне - все атаки хорошо читаются, они уклоняются и парируют атаки, заставляя включать мозг в рамках каждой стычки. Также очень крутая фишка с тем, что при успешных парированиях или суперударах камера приближается и показывает нам добивание с другого ракурса.

Принц Персии воскрес. Аж два раза

Боссов в игре не так много, но каждый из них это прям челлендж и услада для глаз. Поставлены они очень хорошо с тонной акробатических трюков и "вау" моментов. Особенно круто поставлен финальный удар по боссу - после 7-10 траев смакуешь момент победы и разработчики этому только помогают.

Стильный хайлайт в конце битвы 
Стильный хайлайт в конце битвы 

Помимо битв в игре, конечно же, есть множество головоломок и платформинга, которые требуют ловкости шестипалого корейца, но самое главное - они изобретательные и сходу понятные. Каждый раз я испытывал нереальный азарт встречая новую головоломку и чем больше фейлился, тем больше этот азарт разыгрывался. Снимаю шляпу перед геймдизайнерами за то, что фрустрирующие моменты не становятся таковыми из-за правильного левелдизайна и управления персом. Умирать в этой игре приходится часто, но никогда не чувствуешь, что смерть была случайной или не справедливой.

Но не бойтесь, отчаянные казуалы - разработчики предусмотрели скип платформенных паззлов, если у вас с ними трудности. И в целом в игре множество настроек, которые позволяют настроить игровой процесс и его сложность "под себя". Например, можно включить режим гайдинга, где на карте будут подсвечиваться текущие цели миссии и сразу понятно куда идти. И это просто ГЕ НИ А ЛЬ НО. Я каждый раз охуеваю в метроидваниях от моментов, когда ты "потерялся" и просто мыкаешься по локациям в надежде уткнуться в нужную стену носом. Молчу уже о моментах, когда ты сделал перерыв в игре и решил вернуться спустя месяц к прохождению - но уже нихуя не помнишь на чем остановился и куда тебе там надо было чесать. В общем, опять большой респект разработчиком за такие очевидные QOL доработки, которые Я НАДЕЮСЬ возьмут на заметку все разрабы в будущем.

Визуал

Визуально игра выглядит великолепно, как можно было понять по скринам выше, но хочется подсветить, что в игре помимо крутой работы камеры и ВФХ эффектов еще и очень крутая работа проделана с цветами, задниками. Все локации сильно отличаются друг от друга.

Ну красотища!
Ну красотища!

Также есть очень оригинальные локации, например, застывшая во времени морская битва, где можно буквально ходить по воде внутри шторма.

Принц Персии воскрес. Аж два раза

Саундтрек

Отличный саунд, который дополняет игру. Не тот, что вы будете слушать в наушниках, но и не такой бесполезный как в Спейс Маринах 2. Музыка в рамках игры прям задает правильную атмосферу и отлично склеивает все, что происходит на экране. Хотя есть композиции и к которым не стыдно вернуться, например, Second Chance - вторая часть трека прям наваливает мощи.

С 4.30 минуты прям уффф 

Итого:

Игра провалилась в продажах, из-за чего питч сиквела выбросили в мусорное ведро, а саму команду разработчиков расформировали и раскидали по другим проектам компании. Тут сложно сказать в чем причина провала такой прекрасной игры - херовый маркетинг от паблишера или неадекватная реакция геймеров на эксперименты с франшизой, но одно могу сказать точно: обязательно зацените игру и по возможности поставьте ей честную оценку, чтобы отдать честь креативным ребятам + лишний раз подсветить проект в магазинах для незнающих.

Rogue of Prince of Persia

Дальше в меню у нас рогалик от студии, которая приложила руку к Dead Cells. И да, еще один прецедент - игру по известной франшизе дали сделать инди команде, а не ее владельцам. Еще один эксперимент, который оказался прекрасным представителем жанра.

Принц Персии воскрес. Аж два раза

Тут нам уже дают поиграть непосредственно за принца Персии и история тут намного более простая - принц просто пытается спасти королевство от нашествия монголов.

GODDAMN MONGOLIANS!

Визуал

Визуал в игре просто великолепный: стилизация, цветовая палитра, эффекты - все сделано хоть и с виду просто, но безумно стильно.

Принц Персии воскрес. Аж два раза

Мне очень приглянулся упрощенный стиль, жирные черные линии и, конечно же, фиолетовая кожа принца. Что-то в этом есть и оно запоминается, такой образ точно не забудется, но... гЕйМеРы снова развонялись, мол принц какого хрена вообще фиолетовый, что разработчики буквально изнасиловали героя известной франшизы и играть в это невозможно. Не поверите, но разработчики на фоне критики переобулись и немного изменили подход к арт дирекшену и имхо не считаю, что в лучшую сторону.

Перекрасили персонажей, чтобы теперь у них был естественный цвет кожи, а также доработали детализацию задников и окружения. После этого изменения игра потеряла свой уникальный шарм в плане визуала, особенно из-за отказа от фиолетовых человечков. Вот вам для сравнения:

Принц Персии воскрес. Аж два раза
До
До
После
После

Но все равно, даже после всех изменений игра выглядит сочно и приятно глазу. Так что игру точно не испортили, но явно подрезали в плане креативности.

Геймплей

Геймплей с первого взгляда очень напоминает Dead Cells: вполне похожая отзывчивость персонажа в перемещении и бою, похожие анлоки предметов между ранами и перемещение по локациям, когда выбираешь в какую сторону пойти.

Но затем уже очень быстро понимаешь, что геймплей все таки сильно шагнул вперед и имеет больше отличий чем схожести с предыдущим проектом студии. Здесь большой упор сделан на передвижение и умения принца бегать по стенам как по вертикали, так и по горизонтали - это открывает как новые возможности в исследовании локаций, так и в боях с противниками.

Бои при этом опираются в большей степени на уклонения и использование окружения. У Принца в арсенале есть пинок, который позволяет скидывать противников с уступов, насаживать их на ловушки и сталкивать друг с другом. В отличие от Dead Cells тут нет прокачки статов, ты можешь открыть только новое оружие, которое не лучше и не хуже предыдущего - просто другое. В остальном твой прогресс зависит исключительно от твоего скилла, поэтому собрать какой то убер билд и ваншотать всех врагов не получится. В связи с этим приходится постепенно становиться git gut, но делать это безумно приятно, поскольку все движения настолько плавные, отзывчивые, что ты с легкостью впадаешь в транс перетекая от битвы к паркуру и обратно.

Саундтрек

К слову о трансе - большую роль в этом играет просто ЖИРНЮЧИЙ саундтрек, который переплетает в себе электронику и персидские инструменты. Я таких этно дропов не слышал со времен ЛАЛИЛЕЙЛАЛАЛИЛЕЛЕЙ из Ведьмака 3. Под такой саундтрек ты готов бегать хоть по 10 траев подряд без оглядки на смерти, просто чтобы еще раз услышать этот кайфовый саунд. Если уж в игру играть не будете, то заклинаю хотя бы послушать саундтрек - оно того стоит.

От дропа на 37 секунде чуть не слетели штаны

Итого:

Всем советую играть любите ли вы рогалики или нет - в игре банально приятно даже бегать под качающий саундтрек. Игра все еще в раннем доступе, поэтому тоже советую поддержать разработчиков и дать знать, что они все делают верно, а хейтеры пусть выйдут на улицу траву потрогают. Не давайте хорошим проектам помереть в лимбе безызвестности!

13
4 комментария

Приятные игры, взял бандлом на распродаже, потихоньку прохожу и кайфую.
Но все также жду ремейк песков времени

2

Приятно написано, аж захотелось попробовать, хоть и не фанат принца, не играл ни в одну часть

1

всем советую игратьОтлично. Пойду играть в Принци Персии Схватка с судьбой🌚

Скорее он три раза умер