ДД2

Долгожданный сиквел очень спорной первой части. Получилось ли не обосраться?

ДД2

Открытый мир и перемещение

Я не знаю как, но разрабы сумели сделать еще хуже. Карта стала больше в сравнении с оригиналом, но не такой огромной, как в других ов-играх. Правда, благодаря "гениальным" геймдизанейрским решениям, она ощущается именно что очень большой:

Во-первых, лвл дизайн состоит из извилистых и переплетенных кишок, от которых можно чуть влево/чуть вправо отойти и найти там подъем или спуск, а в качестве награды, либо нихрена, либо сундук с сомнительным содержимым. Свернуть с этих кишок и пойти напрямую до цели нельзя, тк огорожено руслом реки или же скалами. Да, можно прыгнуть в реку или даже попытаться забраться повыше (изредка это удается), но что толку, если прыжок в воду = смерть, прыжок с большой высоты = смерть. При чем доходит совсем до смешного, вылезаешь ты из пещеры и попадаешь в другую локацию, стоишь на возвышенности, спуск очень долгий и муторный, а внизу под тобой река. И ведь в большинстве ов играх игрок спрыгнул бы в реку и/или воспользовался бы планером, но не тут, извольте спуститься по тропинке и по пути вырезать пачку бомжей, никаких тебе - сократить и ускорить путь.

Во-вторых, постоянные встречи с противниками - пройдешь 50-100 метров и появляется пачка бомжей, а бывает и по 3 пачки подряд - встретил циклопа, к нему подбежала стая волков и через какое-то время гоблины. Балдеж. И чем дальше по "сюжету" уходишь, тем чаще эти встречи. Я 30+ циклопов убил к концу игры, а это как DD1 и DDDA вместе взятые.

В-третьих, перемещение по миру. Это худшее, что я видел в ов играх.

Можно бегать на своих двоих, воспользоваться повозкой, ну и телепортация. Вроде норм, ничего особенного, но как говорится есть нюанс. На своих двоих - ну это просто муки, перс бегает лениво, стамина жрется даже вне боя (в деревнях и городах она бесконечна). Повозки? Так они возят только в определенные места:

Из Вернворта в пограничный город и обратно.

Из Вернворта в деревню и обратно.

Из пограничного города в Бакбатталь и обратно.

И это все. Никаких тебе - остановитесь у этой пещеры/перекрестка/сфинкса/вон той деревни. Плюс на повозку еще могут напасть и уничтожить. Кайф. Так и вижу злобную физиономию Ицуно, когда он это придумывал.

Телепортация. Калище лютое. Есть у нас точки телепортации, ожидаемо в очень редких местах, и сами камни телепортации, одноразовые. Стоимость камней приличная – 10k, в наличии всегда только 1 шт., потом приходишь на следующий день, чтоб купить еще один камень. Очень весело. Разумеется, когда происходит такая ситуации как - я перепутал город/деревню, ну или в поисках квеста или его триггера телепортнулся, но это было напрасно, то ничего кроме раздражения это не вызывает, ибо ты истратил расходник, который помимо того что стоит дорого, так его еще и не скупить пачкой (ближе к концу игры денег прилично накопится). А если это был последний, то вперед к повозке, ну а если в этой деревне ее нет, то пешочком. Здорово, правда?

Касательно камней, тоже самое было и в DD1, но уже в DDDA запилили бесконечный камень перемещения. И вот какой было смысл возвращаться обратно к первой?

Все это мне видится попыткой искусственно затянуть прохождение, причем очень сильно, а не какой-то там гениальный ход ради мнимого иммерсива.

ДД2

Наполнение

Мир наполнен сундуками и мобами, большими монстрами и пещерами. И если кто-то считает что Элден Ринг наполнен говно-данжами, то он еще не видел местные. Лвл дизайн - всегда туннель, широкой или узкий, при чем настолько узкий что камере тесно. Туннели иногда переходят в небольшие комнаты или арены, там либо пачка мобов, либо "босс". Детализация и наполнение на уровне нейросеть запилила, иначе я хз как такое смог бы нарисовать человек, а точнее, насколько ему было наплевать на свою работу, ну и да, одну текстуры натянули на всю пещеру, коричневую, конечно же. Никаких тебе ледяных пещер, огненных, ядовитых и тд., на все что хватило фантазии - это пещеры цвета молочного шоколада. A Deeply Detailed, Immersive Fantasy World. Очень дипли и очень фэнтези. То же самое касается и локаций: лес и горы, пустынная и горы, и просто горы. Очень разнообразно, очень фэнтезийно. В целом, искать сундуки почти бессмысленно, в первом биоме в 99% сундуках один мусор. В пещерах аналогично. В пустынной локе чуть получше ситуация. Но один хрен, почти все оружие и броня будут покупными.

Еще есть сайд-квесты, да. Если кому-то мало побегушек в мэйн-квестах, то для них существуют сайды. Почти всегда это беготня, и тут можно сказать - ну как и в большинстве других играх, че ты докопался, э? Вот только нужно держать в уме, как здесь реализовано перемещение. Постановки в них нет, ну то есть типичные говорящие головы. Некоторые могу развиться во что-то большее, ну а еще их можно зафейлить. И все бы ничего, в любой другой игре ты тыкаешь на загрузку сейва и переигрываешь, но не тут. Здесь система сейвов максимально ублюдская. Только с гайдом, если не хочется еще больше времени тратить в пустую.

Как пример:

В Вернворте я получил квест - поболтать с нпс, который находится в Бакбаттале.

Спустя какое-то время я туда прибыл, вспомнил про это задание, нашел нпс, поговорил.

Он предложил встретиться в другом месте, где мне нужно будет пинать грифона. Пешком до туда 10-15 мин ходьбы. Встретился, отпинал. Он предлагает вернуться обратно в Бакбатталь и поговорить. Возвращаюсь. Говорю с ним, теперь он предлагает вернуться в Вернворт.

И вот тут вопрос. Нахера предпоследняя цепочка с возвращением в Бакбатталь, если он мог со мной поговорить на том месте, где я бился с грифоном? Помимо того, что я всрал время, так я еще и камень всрал на телепортацию в Вернворт, тк бомбануло от этого говна. А если бы не всрал камень, то это повозка из Бакбатталя в пограничный город, из пограничного города в Вернворт. Минут 15 займет. Это еще если повозку не грохнут. Кстати, тк я его не совсем идеально выполнил, мне дали 0 золота и 4k опыта (уровень среднего циклопа, который умирает за 30 секунд). Весь квест занимает 30 мин. - 1 ч. времени, в зависимости от того как часто использовать камни (за 10k). Итого я получил -10k золота, +4k опыта. Спасибо, Ицуно!

Но вернемся к нашим баранам. Интересными сюжетами и диалогами квесты не блещут, все очень пресно и бездушно, а от презентации оных веет евроджанком начала 2000-ых.

Несмотря на полтора плюса (развитие и/или вариативность) в некоторых сайдах, минусы все же тянут их на днище. В ммо проще и комфортнее их выполнять, луль. Чуть не забыл, тут есть квесты с сопровождением нпс. В 2024г. квесты с сопровождением... ой, пиздец. И ладно бы босс какой-нибудь по пути появился, кат-сцену показали, но нет, это просто дефолтные побегушки с нпс из точки а в точку б. Еще есть рандомные квесты, появляются пока ты бродишь по локации, зачастую нужно просто помочь отразить атаку на нпс.

ДД2

Визуал и тех часть

Визуально и стилистически игра очень блеклая и невыразительная. Назвать это женерик фэнтезя, это оскорбить женерик фэнтезя. Тут скорее попытка скрестить реалистичное средневековье с фэнтези. Результат - все сливается в безликую кашу, смотреть тут практически не на что. Основные цвета: зеленый, серый и миллион оттенков коричневого.

Тех часть в плане полигонов и анимаций. Карент-геном это сложно назвать, ре2р выглядит лучше, особенно персонажи. Контекстные анимации прикольные - скольжение с горочки, подъем и спуск и пр., но и тут минус выглядывает - все это занимает время, а учитывая душное и отвратительное перемещение в игре, со временем данные анимации начинают задалбывать, ибо в мыслях только одно - шевели булками, инвалид. И вот, глядя на все эти контекстные анимации возникает вопрос, а почему тогда дефолтный бег такой всратый? Хорошо хоть плащ можно одеть на перса, дабы скрыть эту стыдобу.

ДД2

Враги и боевка

Разнообразие врагов, это очередной стыд и позор. Абсолютно все обычные противники взяты из первой. Большая часть "боссов" тоже взята из первой, плюс 3 шт. новых (горгона, минотавр и всадник без головы). Под конец игры 4 босса уникальных, но одноразовых. Получается, около 90%, это тупо копи-паста DD1. По общему количеству врагов DD2 немного опережает DD1, но проигрывает DDDA.

И все это при в разы большем ов, и при большем количестве стычек с врагами. Совсем не душит, ага.

Боевка понятно откуда взята - из монхана. Дизайнили ее исключительно для битв с большими монстрами - нерасторопный и медлительный персонаж, реакция на любое попадание - упал, 2 часа встает и ползет, отсутствие лок-она и пр. Все эти искусственные усложнения не напрягали, а скорее, даже создавали эффект симулятора (аркадного, правда), и при первых 1-3 убийств ты это принимал. На фарме, конечно, начинало мешать, но этим никто не заставлял заниматься.

А теперь представьте то же самое, но в игре, где помимо больших монстров есть еще и обычные бомжи. Я думаю не нужно объяснять, что со временем данные "приколы" начнут надоедать. А ведь ты не только ковыряешь врагов, но еще и бегаешь за ними, тк они очень любят разбегаться кто куда. И, казалось бы, те файты, которые могли бы закончиться за 5-10 сек, затягиваются вплоть до минуты.

Классы. Вот как в первой было, ты качаешь странника (кинжал и лук), и в дальнейшем сможешь перейти на улучшенный вариант – ассасин (здесь уже более обширный выбор – кинжал, лук, меч). Такая вот прогрессия. А вот как во второй – взял вора, прокачиваешь его часов за 10-15, и все. Прогрессия остановилась, никаких улучшенных вариантов нет. Либо играй им еще десятки часов, либо выбирай другой класс. Плюс раньше можно было использовать 6 умений, теперь же только 4.

Так как я играл большую часть времени вором, то и весь остальной текст будет от его лица. Как происходит типичный бой с бомжами - ты закликиваешь обычными ударами иногда используя умения, ну чтоб совсем скучно не было. Динамично? Нет. Зрелищно? Нет.

Большие монстры – то, ради чего большинство (я надеюсь) играли в первую часть. С балансом тут проблемы и со сложностью – она становится очень простой слишком рано. Если в DD1 я в большинстве случаев ползал по врагу ковыряя его слабые места, то во второй, благодаря способности (перс подпрыгивает и крутится как соник), я стал этим заниматься значительно реже. Только драконы, и те два новеньких в лейт-гейме смогли продемонстрировать хоть какой-то интерес/челлендж в битве.

ДД2

Сюжет и персонажи

Я, конечно, понимаю, что для Капком это очень сложная задача, ибо привыкли к трешаку уровня б. Но у первой части были задатки на что-то вменяемое, проблема была, как это не редко бывает, в малом бюджете. Разумеется, любой адекватный человек ждал от второй улучшений, бюджет же по идее больше стал. А вот хер. Он все такой же сырой в виде огрызка, где есть начало и конец, а что-то между, это невнятная форсированная халтура, еще и важную информацию об одном персонаже ты найдешь только в записках. Большинство персонажей не нужны, особенно те две шаболды, появлявшиеся в трейлере, словно у них значимая роль, а по факту по 5 минут на каждую. Если выполнить личный квест, то увеличится до 15. Найс инцелов забайтили, молодцы Капком.

Мейн-квесты. На уровне сайдов, мб даже хуже. Практически никакой постановки.

И вот оно, самый жирный плюс в игре – лейт сука гейм. Ицуно наконец-то просрался, вышел из туалета и начал творить. Гигант – неплохо, новые 2 босса – хорошо. Постановка и музон в последней кат-сцене – отлично. Как жаль, что это занимает всего около 2 часов.

Итого

Многие минусы из DD1 перекочевали в DD2, или же и вовсе стали еще более жирными. Главный плюс DD1, в этой же части стал менее значим. Да даже если сравнивать DD2 и DD1 в плане – у нас здесь что-то происходит, то и тут первая выигрывает, тк игрока изредка кормили чем-то запоминающимся на протяжении всей игры – сюжетный квест на ловлю грифона, несколько встреч с драконом, ну и лейт-гейм, где ты падал в дыру, а там тебя ждали новые боссы, а еще был один дракон, которого убивали всей деревней. Кайф же.

Тут либо наплевательское отношение, либо попытка впарить этот недосиквел с копи-пастой, а уж после выпустить длц, где будут новые монстры и квалити оф лайф улучшения. На старте, конечно, норм прогрели гоев, но сарафан от разочарованных игроков сделал свое дело, 60% в стиме и большое количество полярных обзоров от говно-блогеров. Ну и поделом.

99
55
22
11
11
22 комментария

Скринов маловато. Я даж не понял че за игра такая дд2.

3
2

У челов лимит на буквы. DD, DS, DS, DS, DH - гадайте, где какая игра зашифрована 🤏😎

3

Бля я думал речь про Darkest Dungeon 2

4

Игра года говорили они 🤣

2

Да, игра года. Автор поста несет чушь

1

Увидел 2 клоуна и теперь хз, читать или нет

читай, базу выдает чел, название байтовое прост

4
1