Subverse: Mass Effect 2 есть у нас дома

Subverse: Mass Effect 2 есть у нас дома

На взрослый контент спрос был, есть и будет. И спрос обычно касается уже знакомых, известных персонажей: не просто так Элизабет из BioShock Infinite стала катализатором для расширения возможностей создателей контента в Source Filmmaker. Оригинальные героини, которых никто не знает, закономерно вызываюи меньше интереса. Но что если сделать игру про этих героинь, и сразу в неё и включить те самые ролики? Так решила сделать StudioFOW, прославившаяся в середине 10-х довольно качественными роликами: она на Кикстартере собрала денег на разработку собственной игры Subverse — и спустя шесть с половиной лет наконец её доделала.

В качестве шаблона была явно взята Mass Effect 2: большую часть времени в Subverse Капитан летает по галактике и вербует себе в команду оперативников, а потом идёт с ними на сложнейшую миссию. Mass Effect же и заработала себе репутацию тем, что там можно было прокачать отношения с соратниками и в этом деле дойти до интима (в частности, у каждого героя была лоялти-миссия про его личную историю). В Subverse героини интимом легко разбрасываются уже при вербовке, но прокачка даёт новые сцены, а лоялти-миссия дарит особенно длинную и хорошо поставленную сцену. То есть в целом всё плюс-минус то же самое.

Subverse: Mass Effect 2 есть у нас дома

От игры, которая создавалась как дополнение к роликам для взрослых, как-то не очень ожидаешь толковой работы над сценарием, но Subverse в этом плане сравнима с первой частью Mass Effect и наголову превосходит вторую и третью. Должное внимание уделяется лору, персонажей много, и у каждого своя чёткая и последовательная роль и даже манера речи, все ружья скрупулёзно развешиваются заранее, у всех событий есть предпосылки и последствия. Здесь больше действия, ярче персонажи и складнее сюжет, чем в Mass Effect 2 (и Horizon: Forbidden West, раз уж мы вспоминаем аналоги МЕ2). А озвучка не хуже.

Большая часть игры — это диалоги, проходящие в духе визуальных новелл: модельки персонажей стоят друг напротив друга на плоском фоне, включая нужные анимации. Простенько, но ничего больше особо и не нужно. Сами диалоги полны пошлостей, но при этом никогда не приносится в жертву ни идентичность персонажей, ни темп сюжета. Обилие скабрёзностей и в целом взгляд на всё происходящее через призму интима напоминает отвязные работы моего любимого аниме-режиссёра Хироюки Имаиси, такие как Dead Leaves, Panty & Stocking with Garterbelt и Kill la Kill. Тут никогда не смешно, но стабильно забавно.

Subverse: Mass Effect 2 есть у нас дома

Ииии лучше бы Subverse оставалась ВНкой. Потому что в ней также есть и геймплей, и он откровенно плох. В тактических боях локации фактически одинаковое и почти никогда не имеют значения. Враги спаунятся волнами не пойми где, большинство атакует издалека и достаёт в любом месте, урон словно рандомный. Последнему боссу максимально прокачанная героиня, сильнейшая воительница в галактике, своей «ультой» наносила в 10 раз меньше урона, чем плевок через всё поле боя стартового никчёмного монстрика.

Космические бои же душные из-за чрезмерно живучих врагов, которые тоже спаунятся волнами, и однообразия. Все эти недостатки были понятны ещё на старте раннего доступа, и можно было бы хотя бы попробовать их исправить, но нет: вместо качества решили навалить количества. А это всегда плохая идея.

Subverse: Mass Effect 2 есть у нас дома

К счастью, геймплей этот фактически опционален: после трёх поражений игра сама предложит пропустить любое сражение без какого-то либо наказания. И это правильно: если уж не можете сделать нормальный геймплей по какой-то причине, по крайней мере не заставляйте игрока в нём страдать.

Я сам попробовал Subverse на релизе раннего доступа 4 года назад: это была самая расхайпанная «взрослая» игра, но я обнаружил, что «взрослый» контент в ней малоинтересен, в отличие от сюжета. Сейчас же, после прохождения всей игры, мнение не поменялось. В Subverse стоит играть именно ради добротного сценария, превосходящего качеством свой прообраз, а всё остальное тут далеко не так интересно.

9
2
18 комментариев

Вот с самых первых дней кикстартера думал что будет хуета.
И угадал

4

я думал что там будет куча годного 18+ контента и чут ьчут ьигры стратежки. но чет совсем тухло. хуже чем синиматеки от них

3

Большое разочарование, я ожидал, что игра будет уровня Umemaro, а в итоге оказалась просто ролики без какого-либо интерактива.

3

а в итоге оказалась просто ролики без какого-либо интерактива.а в итоге оказалось ровно то чем занималась студия до этого
как говорится "То, что мы не оправдали ваши ожидания - это не наши проблемы. Это ваши проблемы."

Где кстати можно скачать умемару
Друг спрашивает

Здесь больше действия, ярче персонажи и складнее сюжет, чем в Mass Effect 2Ага

1

Добро пожаловать в тейки от Цилюрика.