С фильмами вопрос сложный, нет универсального фильма, который понравился бы любому человеку. Кому-то нравятся визуальные образы, кому-то повествование, кому-то один стиль юмора, кому-то другой. Тут каждому свое надо рекомендовать
А вот сериалы - это как будто трата времени. Но есть несколько, которые действительно стоит посмотреть:
- Фарго. Плюс этого сериала в том, что это антология, и можно не смотреть вообще все сезоны. Ной Хоули постарался, чтобы сериал был близон к тону повествования Коэнов, и у него это отлично вышло. В каждом сезоне своя жутковато-забавная готическая история, в которой персекается повседневность, криминал и безумное нелепое стечение обстоятельств и человеческой глупости.
- Во все тяжкие. Для меня это эталон сценарного повествования, в котором нет ничего лишнего, а все арки и ходы подчинены общей идееи ведут к логичной развязке. В сериале очень богатый киноязык, огромное количество метафор и великолепная операторская работа.
- Настоящий детектив. Как все знают, это, как и Фарго, антология и можно не смотреть вообще всё целиком. Мне понравились первый и второй сезоны со своей атмосферой - американской готики и жутковатого мистицизма в первом и нуаровой обреченности во втором.
- Клан Сопрано. Один из первых сериалов, снятый, как хороший дорогой фильм. Несмотря на то, что он вращается вокруг итальянской мафии и постоянно отсылает к популярным мафиозным фильмам, он раскрывает жизнь в целом, разные люди говорили мне, что находят в нем какую-то свою идею: для кого-то это про взаимоотношения с токсичной матерью, для кого-то - про руководителя, который делает все, что можно, неправильно, для меня это про добро и зло в человеке.
- Северная сторона. Старый, но очень уютный сериал про доктора-яппи, волей судьбы попавшего в страшную мухосрань на Аляске. Главное достоинство сериала - персонажи, среди которых нет ни одного отрицательного. В нем такая твинпиксовская атмосфера, но полностью лишенная мрачности, мягкий юмор и в целом он дарит очень положительные эмоции, заставляет полюбить каждого из героев. Звучит как скукота, но есть внем какая-то притягательная магия, заставляющая особенно выделять его
- Слишком стар, чтобы умереть молодым. Сериал не для каждого, потому что в нем по сути нет четкого сюжета. Я думаю, Николас Виндинг Рефн специально отнесся к повествовательной части так небрежно и создал визуальный шедевр, в котором на смысл и атмосферу работает щедеврально и скурпулезно выверенная композиция, цвет и свет, мизансцены - расстановка персонажей в кадре. Это очень-очень-очень-очень медленный неспешный 13-часовой фильм, который можно сравнить с эмбиентом в музыке. Кстати, музыка там является важным фрагментом для создания общего впечатления, это эмбиентно-синтвейвовые треки Клиффа Мартинеса, теперь у меня весь такой звук четко ассоциируется с этим сериалом, настолько они яркие.
- Очень странные дела. Устал от этого полного трюизмов длиннющего комментария, но нельзя не упомянуть этот сериал Братьев Дафферов, фантомная ностальгия (кто из смотревших застал 80е?), Стивен Кинг, ламповость, уютность, крутой сценарий, я побежал на работу.
С фильмами вопрос сложный, нет универсального фильма, который понравился бы любому человеку. Кому-то нравятся визуальные образы, кому-то повествование, кому-то один стиль юмора, кому-то другой. Тут каждому свое надо рекомендовать
А вот сериалы - это как будто трата времени. Но есть несколько, которые действительно стоит посмотреть:
- Фарго. Плюс этого сериала в том, что это антология, и можно не смотреть вообще все сезоны. Ной Хоули постарался, чтобы сериал был близон к тону повествования Коэнов, и у него это отлично вышло. В каждом сезоне своя жутковато-забавная готическая история, в которой персекается повседневность, криминал и безумное нелепое стечение обстоятельств и человеческой глупости.
- Во все тяжкие. Для меня это эталон сценарного повествования, в котором нет ничего лишнего, а все арки и ходы подчинены общей идееи ведут к логичной развязке. В сериале очень богатый киноязык, огромное количество метафор и великолепная операторская работа.
- Настоящий детектив. Как все знают, это, как и Фарго, антология и можно не смотреть вообще всё целиком. Мне понравились первый и второй сезоны со своей атмосферой - американской готики и жутковатого мистицизма в первом и нуаровой обреченности во втором.
- Клан Сопрано. Один из первых сериалов, снятый, как хороший дорогой фильм. Несмотря на то, что он вращается вокруг итальянской мафии и постоянно отсылает к популярным мафиозным фильмам, он раскрывает жизнь в целом, разные люди говорили мне, что находят в нем какую-то свою идею: для кого-то это про взаимоотношения с токсичной матерью, для кого-то - про руководителя, который делает все, что можно, неправильно, для меня это про добро и зло в человеке.
- Северная сторона. Старый, но очень уютный сериал про доктора-яппи, волей судьбы попавшего в страшную мухосрань на Аляске. Главное достоинство сериала - персонажи, среди которых нет ни одного отрицательного. В нем такая твинпиксовская атмосфера, но полностью лишенная мрачности, мягкий юмор и в целом он дарит очень положительные эмоции, заставляет полюбить каждого из героев. Звучит как скукота, но есть внем какая-то притягательная магия, заставляющая особенно выделять его
- Слишком стар, чтобы умереть молодым. Сериал не для каждого, потому что в нем по сути нет четкого сюжета. Я думаю, Николас Виндинг Рефн специально отнесся к повествовательной части так небрежно и создал визуальный шедевр, в котором на смысл и атмосферу работает щедеврально и скурпулезно выверенная композиция, цвет и свет, мизансцены - расстановка персонажей в кадре. Это очень-очень-очень-очень медленный неспешный 13-часовой фильм, который можно сравнить с эмбиентом в музыке. Кстати, музыка там является важным фрагментом для создания общего впечатления, это эмбиентно-синтвейвовые треки Клиффа Мартинеса, теперь у меня весь такой звук четко ассоциируется с этим сериалом, настолько они яркие.
- Очень странные дела. Устал от этого полного трюизмов длиннющего комментария, но нельзя не упомянуть этот сериал Братьев Дафферов, фантомная ностальгия (кто из смотревших застал 80е?), Стивен Кинг, ламповость, уютность, крутой сценарий, я побежал на работу.
Меня после "breaking bad" удивил Сол - на мой взгляд там постановка еще круче.