Ньюфаг о Silent Hill:Homecoming

Ньюфаг о Silent Hill:Homecoming

Я никогда не был фанатом Тихих Холмов. Они не отзываются во мне приятными ностальгическими воспоминаниями, я не застал расцвет этих игр, так как во время выхода второй, а тем более первой части, меня и в планах не было, даже упадок и "смерть" серии произошли задолго до возникновения у меня интереса к ним.

Они казались мне артефактом далёкого прошлого, слишком далекого, чтобы прикоснуться самому .

Буквально пару лет назад, имея на руках только старенький ноутбук для учёбы, отчасти вынужденно, я решил всё же попробовать "тот самый" Silent Hill.

Вторая, третья и первая часть были наконец пройдены, оставив после себя исключительно положительные воспоминания. Естественно интерес к остальным частям серии ещё сильнее возрос, тем более что SH: The Room, SH: Homecoming и SH:Downpour являются спорными проектами и в интернетах часто встречаются разные мнения на их счёт.

К сожалению долгожданный ремейк компуктер потянуть не смог, поэтому было решено перед возвращением на учебу попробовать Тихохолмск: Возвращение домой.

Сюжет (без спойлеров)

В этой части рассказывается история Алекса Шепарда, бывшего солдата, который возвращается в свой родной городок Шепардс Глен. Городок к сожалению изменился не в лучшую сторону и буквально умирает, жители регулярно пропадают, по улицам бродят крокозябрики, всюду туман и всё такое. Собственно Алекс будет искать своего младшего брата Джошуа и узнавать страшные секреты родного города.

Замес в этой части вертится вокруг культистов. Хотя мне больше по душе "личный" Silent Hill, как во второй части, без культов, ритуалов и всего такого, я быстро втянулся и до конца игры был увлечён здешней историей.

Выживание и ужасы

Хотя вся серии и приписывается к survival-horror'ам, я при прохождении трилогии не испытывал ни того, ни другого. Трудно бояться крокозябры за углом, когда в твоих бесконечных карманах добрая сотня патронов, а в загашнике всегда найдётся пачка аптечек. Хотя крокозябры нарисованы и сделаны качественно, никакой угрозы они не представляют и соответственно слабо пугают. Поэтому я воспринимал эти игры больше как квесты с элементами страшилок, которые всё ещё прекрасно работали и создавали меланхоличную, напряженно-тревожную и, что наверное странно, комфортную атмосферу.

А что же у нас "дома". А "дома" реально было местами страшно и жутко, потому что лишняя собака на пути или "Smog" создавали неилюзорную вероятность отъезда на чекпоинт. Хила постоянно мало, максимум я набирал 5 бутыльков боярышника и пару аптечек и то, дело было прям под конец игры. Даже если лечилок было в достатке, практически каждая встреча с монстром уменьшала их количество. Во время честного махача раз-на-раз постоянно ловил пару-тройку тычек от супостата, что во многом связано с корявостью боевой системы, кстати о ней.

Homecoming остаётся верным серии и также делает больший упор на ближний бой. Могучие ручищи Алекса могут отоваривать противника лёгкими и тяжёлыми ударами, которые также можно выстраивать в небольшие цепочки (слабый-сильный, слабый-слабый-сильный). Для защиты используется уклонение и именно тут, как мне кажется, собака и зарыта. Очень часто возникают ситуации из ряда "да я же жмал", когда ты вроде уклонился, но тебя всё равно задело, а в других таких же ситуациях всё хорошо. Бывает враги просто станлочат тебя, бывает ты только встал и опять ловишь удар , опять падаешь и так по кругу. Это безусловно раздражает, порой прямо таки выбешивает и после пары таких случаев хочется забыть топор как страшный сон и взять в руки огнестрел, но есть нюанс.

Патронами игра, мягко говоря, не разбрасывается, а они ещё и ограничены. Алекс может носить всего парочку запасных магазинов и бывало такое, что находишь патроны, а сувать их уже некуда, грустно конечно, ну а что поделать.

И получается такая ситуация, хила нет, стрелять нечем, а навстречу идёт парочка джентльменов, а если вы ещё и в узком коридоре... Ай-яй-яй. Как по мне это круто, такой опыт и должны давать survival-horror'ы и старые части такого предложить, увы, не могли.

Ходилка-бродилка

Тут уже похвалить не за что, в плане дизайна локаций Homecoming точно уступает прошлым частям. Хоть здесь и есть интересная идея о примении разного оружия (чтобы разрубить доски на пути- нужен топор, вскрыть дверь - нужен лом и т.п.), но она реализована на полшишечки. В места где есть такие преграды всё равно нужно пройти по сюжету и, если бы там стояла простая дверь, ничего бы не изменилось. Конечно, есть некоторые опциональные места закрытые таким образом, но их слишком мало и потенциально из этой механики можно было выжать гораздо больше, но имеем что имеем.

Город измельчал, локации в принципе стали меньше и более коридорные. В прошлых частях локации сами по себе были больше и исследовать их было гораздо интереснее. Здесь же это просто коридоры с небольшими развилками.

Головоломки тоже исхудали, загадки норм, но чего прям интересного нет, зато есть пятнашки)

В аспекте исследования Homecoming сильно уступает прошлым частям и для меня это самый значительный минус игры.

Пара слов о персонажах. Они нормальные, с главным героем и его семьёй всё хорошо, а остальным чудикам не хватило экранного времени, чтобы их раскрыть, но назвать их плохими я не могу.

Совсем пара слов об атмосфере. Ну... Она есть. Не знаю как описать её, она отличается от прошлых частей, но это всё ещё Silent Hill.

Итог: Silent Hill Homecoming точно не плохая игра и точно не "убийца" серии. Лично для себя я могу поставить еë наравне с остальными играми серии. Да, это не идеальная игра, местами кривая, местами подзатянутая, местами "куда идти, че от меня хотят"- момент, но эти же претензии можно высказать и другим частям. ИМХО, Silent Hill Homecoming хороший проект и ещё один показательный случай, когда "фанатов" слушать не надо. Ведь эти самые "фанаты" скорее всего в игру и не играли.

11
11
11
13 комментариев

Отличная игра! Ей бы ремастер, а то застряла на ПС3.

1

Ну вообще есть на ПК и вроде даже еще продается. Но так как игра сделана через одно место. То еще год назад даже с неофициальными патчами там было все печально и могла быть не проходима. По крайней мере на некоторых конфигурациях.

Первый сайлент хилл который удалось пройти

Нормальная игра по фильму. Странно только что это игра по фильму, снятому по игре, но в целом играбильно.

Что? По какому фильму? Тут своя история.

На момент выхода казалась не такой и плохой, да были претензии. Но все же это SH. Когда перепроходил то нет. Банально разработчики не осилили. У игры много проблем. Пройти можно. В силу того что игра в плохом техническом состоянии, то лучше проходить на эмуле PS3. И если не брать спиннофы то возможно самая не удачная.