"Я начал душить крысу и все проблемы ушли" - Ratshaker
О том, как маленькая игра совмещает в себе комедию и фильм ужасов в ревью от "Падай Муфаса".
Причина тряски?
Я люблю инди. Инди - это весело, смело и самое главное - дёшево. Да там не будет актёров голливудской величины, высококачественного CGI или графики, от которой видеокарточка будет хрипеть от натуги. Но там будет душа, будет драйв, будет что-то особенное и запоминающееся.
Steam завален инди. Оно буквально повсюду. Какие-то проекты удостаиваются почести висеть на центральной странице магазина, другие же - прозябают под цунами новых релизов. Найти бриллиант среди инди - маленькая победа, а сам процесс - квест, который осилит далеко не каждый. Я сам далеко не всегда готов к этому.
Но судьба милостива. Зачастую, мне попадается контент, который подкидывает в мою гавань интересные проекты. Я давно смотрю на YouTube ролики Albino, и в одном из последних видео он душил... Крысу. Душил и тряс. Игра так и называлась - Ratshaker.
Я не мог думать ни о чем другом. Мне НУЖНА была эта игра.
Это было безумие.
Наваждение.
НАСЛАЖДЕНИЕ.
Бу, испугался? Не бойся...
"Психологический хоррор" - один из первых тегов, бросающихся в глаза при заходе на страницу игры.
Первая же локация настраивает на мемный лад. Поле, полной колосящейся ржи, могучая ручища и крыса... Огромная надпись - ТРЯСИ.
Собственно, хоррор начинается много позже. Орущая крыса, пучащая глаза от наших усилий... Её комментарии во время тряски... Забавные надписи на экране...
Сам игровой процесс является полной дуркой - мы можем ходить с помощью клавиш wasd, трясти крысу с помощью мыши (отличная тренировка запястий), и душить её левой кнопкой.
Забавный ор и выпячивание глаз начинает напрягать когда на горизонте появляется дом. И именно в нём спрятан тот самый, указанный на титуле игры в steam "психологический хоррор".
Сама крыса существо зловещее, и её монологи не обещают герою игры ничего хорошего.
Крыс обещает нам ответы в возникшем посреди поля доме. Что-то или кто-то ждёт нас там. Ждёт довольно давно. Значит путь игрока лежит прямо туда, сквозь белый шум. В неизвестность.
Хоррор здесь накручивается тем же образом, что и в P. T. Игроку нужно найти кусочки зловещей фотографии, чтобы пройти дальше. Спускаясь в дверь подвала, игрок буквально спускается в ад. Интерьер дома меняется, к финальному кругу превращаясь в натуральный мясокомбинат.
Для взаимодействия с любым объектом на уровне крысу нужно трясти, заполняя шкалу, а затем сжимать. Без заполненной шкалы - тайны не найти. Аккуратнее с сжиманием, а то грызун откинет копыта и все - game over.
В лучших традициях других "бродилок" здесь нужно найти части зловещей фотографии, чтобы пройти дальше. И если первые два фрагмента нужно прямо найти, то остальные попадутся без особых трудов прямо по пути основного маршрута.
Пару раз нас напугают громкими звуками. Пару раз мы можем умереть от неаккуратного обращения с предметами обстановки. В целом, все происходящее скорее давит психологически, чем пугает.
Чем глубже мы погружаемся, тем более зловещими становятся речи крысы. Она подстрекает главного героя, уличает его, обвиняет его. В конце становится понятно почему.
Но что это за крыса такая? Почему она уличает героя? Это голос совести? Это дьявол, заманивающий грешника в ад? Или же воздух в мире игры такой токсичный, что даже крысы заговорили?
Увы, мы получаем ответ на то, что произошло в доме, но не получим ответа на то, что это за крыса такая... А ведь это считай самое интересное!
Я думал моя жизнь трагедия, но оказалось что это грёбанная комедия
Ключевая фишка этой игры практически душ Шарко. Сначала крыса смешно орёт, вы её душите, она отпускает скабрезные комментарии, вам весело.
Можно даже зайти в соседствующий с домом амбар, чтобы получит на голову наковальню. В лучших традициях классической мультипликации.
Или например, при взаимодействии с печью в доме игрок может неожиданно взорваться. А при взаимодействии с криповым телевизором тот может взорваться и убить осколком ключевую фигуру всей этой истории - Крысу.
А потом начинается психологическое давление. Крыса время от времени инфернально хохочет при тряске. Интерьер меняется становясь все более нереальным. И все это уже не так веселит. Возникает ощущение сюра, иррациональности, которая увеличивает общее напряжение.
К сожалению, игра настолько короткая, что по сути ты не успеваешь получить должного уровня страха. Вроде и поржал хорошо, и даже слегка напрягся, но ключевой момент именно в позиции - слегка. С другой стороны - будь она длиннее, было бы сложно сделать её интересной.
Должен признать, что после долгого и тяжёлого рабочего дня потрясти крысу до истерики - чертовски приятное времяпровождение.
Стоит ли её брать? И да, и нет. Она стоит как средняя банка пива. Особой потери не ощутить, а интересный опыт точно получите.
Хоть раз подушите вместо питона крысу!
Ещё бы сюжет не сводился к уже заколебавшему тропу, было бы совсем хорошо
Надо бы все-таки себя приучить сначала читать комменты, а потом уже писать
Вот бы подарили в стиме👨❤️👨
Веселая короткая втф игра. Подтверждаю.
С крысой все хорошо, кроме того что это примерно пятисотый хоррор в котором герой, ну вот такой как тут, если без спойлеров. И соответственно по этому поводу переживает.
Причем пятисотый только за 2024
Увы, да. Сюжет шаблонный.
Но какая же крыса охеренная.