Последний Ронин / 2024

Последний Ронин / 2024

Глянул наконец-то долгожданный фильм Макса Шишкина и остался доволен. Чутка почитав других отзывов, шёл с готовностью увидеть трэшак или что ещё похуже, но все опасения были ложными, и фильм получился очень крутой.

Действия происходят в недалёком будущем в постапокалиптической пустыне, которая образовалась после ядерной войны. Главной валютой у выживших являются патроны, за них можно купить пропитание, одежду и ещё пару примочек, которые помогут выжить в этом суровом мире. ГГ - одинокий путник, он же Ронин, за голову которого назначена неплохая награда. Всё, что ему нужно, это покой и умиротворение, но охотники за головами не дают ему покоя, поэтому он скитается в поисках тех, кто назначает награду за его голову. Он натыкается на молодую девушку Марию, точнее это она натыкается на него. Мария просит провести её через долину, к стене, предлагая оплату очень редкими патронами. Ронин без энтузиазма соглашается стать её проводником через опасные места, от части за хорошую оплату, от части из-за того, что видит в этой маленькой девочке себя. Небольшую предысторию мира нам рассказывают сразу, причём в стиле боевиков 90-х годов, даже голос читающий текст так сильно откликается ностальгией. Хорошо прописанный мир и его правила, наполненный разными его представителями.

Фильм полон отсылок к любимым фильмам режиссёра, например, вначале персонаж Жизневского что-то нашёптывает своему кулону сделанному из уха, и тебе сразу на ум приходят "Бешеные псы" и сцена с мистером Блондином. Либо, когда первый раз видишь стойку Ронина с пистолетом и мечом, в голове сразу же всплывает "Эквилибриум" и Ган-ката, а после начинается сладкое ожидание, когда же у ГГ появятся патроны, чтобы воспользоваться этой стойкой по полной.

Экшн сцены тоже отсылаются к культовым фильмам, чего только стоит финальная проходка через коридор наполненным врагов. Если следить за творчеством Шишкина, то сразу вспоминается клип Элджея, и возникает приятная мысль, что это была небольшая наработка того, что потом попало в целый фильм.

Персонажи прописаны с большой теплотой и любовью, и самое интересное, что как таковых злодеев тут нет, даже казалось бы главный антагонист фильма оказывается не такой уж и плохой со своим кодексом чести, просто немного с прибабахом, такой уж этот постапокалиптический мир.

Ну и главное ВАУ в фильме, то что задавало эмоции вообще весь просмотр - это музыкальное сопровождение. Музыка играет почти 80 процентов экранного времени, по крайней мере по ощущениям именно так. С первых кадров начинает звучать футуристическая электроника, так похожая на главную тему Терминатора 2, и дальше таких ностальгических омутов становится всё больше и больше. Каждое новое звучание заставляет восторгаться от услышанного. Причём в одной сцене музыка настолько синхронизируется с картинкой, что на каждое протирание Ронином своей катаны добавляется отдельный звук, прям мурашки от этого момента. Ну и чтобы вы понимали, музыка на столько зарешала, что когда появляются последние титры и начинает играть музыка, то в голове проносится моментальная мысль от просмотра этого фильма "ЭТО БЫЛО ОХУЕННО".А отвечает за всю музыку исполнитель MIMIKO, электронный артист из Кургана, что стало для меня большим музыкальным открытием.

От клипов Косты Лакосты и БИ-2, от шикарнейших Муви трибьютов, прийти к тому чтобы снять свой фильм с можно уже сказать иконами российского кинематографа, это что-то из разряда сказки, но когда видишь плоды трудов режиссёра, то преисполняешься чувством гордости и вдохновения.

Шишкин сделал то, о чем мечтают многие из нас, тех кто любит кино, он собрал все те киношки на которых рос, и снял свой полноценный фильм, так похожий на тот вайб 90-х, и при этом же создав свой уникальный и интересный мир, вложив туда всю свою любовь к кинематографу. Надеюсь этой любви хватит на продолжение, потому что хотелось бы увидеть и дальше приключения последнего Ронина.

1313
11
21 комментарий

Это шо, дед Хоттабыч против Кощея бессмертного?

2

Под футуристическую электронру музыку

1

Ганката, не ган-фу

2

Хоть исправляй теперь)

Спасибо, но нет

2

Именно, что трешак, надо сказать. Это именно треш, и этим этот фильм и хорош. Моментами было сложно сдержаться от хохота, моментами сложно было не насладиться эпиком, моментами сгорал от испанского стыда...

2

Вот да. Смотря этот фильм, меня не покидало ощущение, что если бы мне дали денег, я бы снял примерно также. Попурри из фильмов, которые мне нравятся. Да, где-то неказисто. Да, не всё было бы идеально. Да, фильм нельзя было бы назвать шедевром на все времена. Но это и не нужно. Тем более дебютный фильм. Лучше попробовать с ошибками, чем не сделать совсем. Или бояться, что кто-то очень насмотренный скажет, что это совсем не оригинальное гавно.

2