Есть ли какая RPG как Disco Elysium,с таким же уровнем проработки сценария и персонажей ?🤔
2626
77
22

Не думаю, что с таким уровнем есть. Я сам тоже искал.

На реддите КУЧА тем про это, но почти в каждой ответ: ТАКОГО НЕТ.

Часто советуют Planescape: Torment. Я прошёл её в прошлом году как раз после советов. Это шикарнейшая игра и, пожалуй, это самое близкое к Диско, что можно найти.

Но прям аналога пишут нет.

Поэтому я перешёл на книги вместо поиска таких игр.

К слову, после всех этих поисков пришло чёткое понимание, что повествование в играх в большинстве случаев на крайне среднем уровне, особенно по сравнению с хорошими книгами.

120
2
2

чего ТАКОГО то?) типичный интерактивный текстовый квест. В БГ3 разветвлений и отыгрышей абсолютно разных архитипов превышает кратно

61
12
2
1
1

Хоть кто-то это сказал! Везде пишу, что лучшие сюжеты в играх - это средненькая книга в лучшем случае)

13
1

У DE еще и цимес не только в качестве текстов.
Игра именно что один из немногих (были еще в 80-90е, но далеко не на таком уровне) заходов во взаимодействие с повествованием со стороны системы. И, в принципе, понятно почему не было, в настольных ролевках эти принципы лет 15-20 только как обрели плоть. Самое раннее во что я играл такого была среди НРИ, наверное, The Mountain Witch как раз где-то в то время. Хотя отдельные элементы встречались и до. А до видеоигр всегда доходит с запозданием.
Когда лист персонажа отвечает больше не на вопрос "какими навыками он обладает", а на "что из себя представляет персонаж как личность и как взаимодействует с миром".

12

Игры это скорее способ повествования истории через визуал, чем прям полотнища текста. Покажите мне книгу, которая может передать атомосферу искорёженного и умирающего мира также прекрасно, как это делает Dark Souls. Желательно, конечно, чтобы не как у Лавкрафта "и тут он увидел что-то настолько страшное, что чтобы это описать мне пришлось бы потом отрезать себе язык"... мех. Плюс живые эмоции отыгрываемые персонажами не сравнить с сухими буквами текста. Плюс когда ты сам управляешь персонажем/ами, то твой уровень вовлечения сглаживает любые проблемы, в том числе и кривоватый средний сценарий, особенно если за все старания ты получаешь какую-нибудь награду.

5
1

Диско Элизиум - хорошая история, но по большей части ее спасает юмор и хорошо прописанные персонажи вроде самого Гарри на контрасте с напарником, тролля Эверетта или малолетнего говнюка Куно. Завязка очень многообещающая, но по факту сюжет из себя ничего интересного не представляет, а концовока его совсем добивает. И откровенно говоря, проработка мира безусловно присутствует, но ее можно было сделать и без экспозиции в лоб метрами текста, особенно когда все действие происходит, по сути, в нескольких камерах

5

На реддите КУЧА тем про это, но почти в каждой ответ: ТАКОГО НЕТ.Возможно скоро появится. Rue Valley скоро выходит. И сцена в ванной имеется, хах.

4

И на какие книги ты перешёл? Зачем закидывать удочку, но ничего не рассказывать?

2

нарратив в книгах лучшеВот это откровение)

Поэтому меня всегда умиляли люди играющие в игры ради сюжета.

2

Грангер здорового человека

Ну, то есть, когда не пишет посты редакции 🥲

2

на крайне среднем уровне

Очень политкорретная форма слова "говно".

1

Сюжеты почти во всех в играх отвратительные. Особенно в современных РПГ, потому что там сюжетная часть доминирует над другими элементами игры и ее заметно. Я давно всех призываю не на сюжеты в играх обращать внимание, а на игровые механики.

1

Прям такого нет, попробуй Фаллаут 1 и 2

1

Поэтому я перешёл на книги вместо поиска таких игр.

Окей, нашел такого рода книги?) с похожей атмосферой, диалогами?

Что-то в комментариях не нашёл упоминания Gamedec. Она вроде похожа на Disco. Кто-нибудь играл в неё, как она ?