Ностальгия: Need for Speed: ProStreet

Ностальгия: Need for Speed: ProStreet

Есть игры, которые просто играются, а есть такие, которые становятся частью твоей жизни. Для меня Need for Speed: ProStreet – это не просто очередная гонка, а настоящая школа терпения, мастерства и любви к деталям. За рулём этой игры я провёл, кажется, больше времени, чем в реальной машине. Сегодня я хочу поделиться с вами, почему ProStreet занимает особое место в моём сердце.

Need for Speed: ProStreet – когда скорость выходит на трек

В свое время трейлер выглядел великолепно

В далёком 2007 году EA выпустила Need for Speed: ProStreet, и это стало настоящим поворотным моментом для всей франшизы. Если до этого серия NFS ассоциировалась с уличными гонками, неоновыми огнями и полицейскими погонями, то ProStreet предложила совсем другой подход – профессиональные гонки на закрытых трассах. В то время это было рискованное решение. Здесь нет полиции, нет открытого мира и сумасшедших гонок по ночным улицам мегаполисов. Вместо этого акцент сделан на трековые гонки, где важны мастерство вождения и настройка автомобиля.

Одной из ключевых особенностей игры стала система повреждений. Если врежешься на высокой скорости, то увидишь, как твоя тачка превращается в груду металла, а ремонт обойдётся в кругленькую сумму. Это добавляет игре реализма и заставляет быть аккуратнее на треке.

Дрэг-рейсинг: точность на грани возможного

Вилли - режим, который покорил многих
Вилли - режим, который покорил многих

Начну с главного – дрэг-рейсинг в этой игре сделан просто великолепно. Это, пожалуй, лучшая реализация этого режима во всей серии NFS, и я готов спорить с кем угодно на эту тему. Здесь важна не просто мощность твоей машины, а каждая деталь её настройки. Ты можешь часами сидеть в гараже, подбирая идеальные значения для коробки передач, давления в шинах и аэродинамики, чтобы выиграть буквально одну десятую секунды. Это затягивает.

Скоростные гонки: вызов для настоящих мастеров

В левой полосе автомобиль улетает как на трамплине,  тогда как в правой более пологий склон

Speed Challenge – Этот режим заставляет тебя учить трассы досконально: где есть пригорок, где ямка, на каком повороте нужно тормозить, а где можно рискнуть и нажать газ до упора. Здесь всё решают рефлексы, концентрация и, конечно же, знание трассы.

Но самое интересное – это риск. Ты мчишься на скорости за 300 км/ч, понимая, что любое неверное движение отправит тебя в кювет.

Дрифт: сложный, но увлекательный

Типичные пару часов перед сложным уикендом
Типичные пару часов перед сложным уикендом

Дрифт в ProStreet – это прям отдельное искусство. Это не просто "нажми газ и крути руль", как в большинстве аркадных гонок. Здесь ты должен выбрать правильную машину, правильно её настроить и, конечно, почувствовать траекторию.

Каждый удачный заезд в дрифте – это маленькая победа, и именно это делает режим таким увлекательным. Да, он сложный, но именно эта сложность делает его таким реиграбельным.

Короли трасс: путь важнее цели

Mazda RX-7 Короля дрифта
Mazda RX-7 Короля дрифта

Если честно, сами "короли" не такие уж и сложные – их победить намного легче, чем добраться до них сквозь три отборочных уикенда. Вот этот путь – от первых гонок до решающих заездов – куда интереснее и сложнее. Именно здесь ты сталкиваешься с настоящими вызовами: сильные соперники, сложные трассы и необходимость постоянно улучшать свой автомобиль.

Главный босс: ирония судьбы

А где же Рё?
А где же Рё?

А теперь о главном боссе. Честно говоря, это единственное, что меня немного разочаровало. Последний соперник – просто пустышка. Он хорош только в скоростных гонках, но даже там у него есть слабое место: ИИ не умеет тормозить на крутых поворотах. Каждый раз, когда он мчится на полной скорости, я знаю, что он вылетит в кювет и разобьется. Да, это немного портит впечатление, но, с другой стороны, после такого долгого пути я готов простить игре этот момент.

Итог

Ah shit, here we go again
Ah shit, here we go again

ProStreet – это игра, которая учит уважать гонки. Она не про хаос, не про яркие огни ночных улиц, а про точность, терпение и мастерство. Да, у неё есть свои недостатки: отсутствие открытого мира, слабый сюжет и не самый умный ИИ. Но её плюсы – глубина геймплея, уникальные режимы и возможность настроить машину под себя – перевешивают всё остальное.

Для меня ProStreet – это не просто игра, а настоящая гонка за совершенством. И я готов возвращаться к ней снова и снова. Ведь в этой игре я не просто водитель, я – гонщик.

70
1
1
2
1
36 комментариев

Хотел набубнеть что детальная настройка машин не важна, но вспомнил прикольный момент: мне почти всегда хватало стандартных настроек, но когда первый раз настроил машину под грип – машина после очередной кочки просто переворачивалась. Чем дальше в это вникаешь, тем интереснее

А в целом это, наверное, единственная часть, которая затянула в себя надолго. Даже с покупкой машин получалось не все так просто: четверть игры едешь на одной, а потом резко перестает хватать ее мощности, а денег на тюнинг или новую просто не хватает.

9

Я в нфс хит как то настроил тачку, что она газовать начала на дыбах. Это получается, когда шины для дрега ставишь на заднеприводное корыто с большой мощностью, вроде бы

1

Очень крутое было развитие серии. После дубового карбона это был ебать какой next gen. Хотя и игра по итогу не стала уже такой классикой как прошлые части

5

Оо, играл в нее когда впервые появился комп. Как сейчас помню 1 Гб ОЗУ и 256 мб видеопамяти. Фига се, это был зверь для своих лет🤣

3
1

Дрэг в этой части просто шикарный

3

После такого поста даже захотел перепройти её,но лень

3

Опять чат гпт писал текст ?
"ProStreet – это игра, которая учит уважать гонки."

2