Indiana Jones или почему в гробницах должно быть душно

Indiana Jones или почему в гробницах должно быть душно

Потому что туда долго никто не заходил и не проветривал.

Решил сразу выложить карты на стол. Теперь когда с основным вопросом разделались можно обсудить второстепенные.

Индиана Джонс. На самом деле это имя не вызывало у меня никаких эмоций. Фильмы посмотрел не все, только три из них. В игры не играл до 2024 года. Я вполне осознаю, фильмы довольно качественные и что ещё важнее, интересные. Не могу сказать - ШЕДЕВРЫ 12 ИЗ 10. Но признаю их без фанатизма. И я неспроста про фильмы говорю, играть в Индиану зная хотя бы примерно что было в фильмах выгоднее, чем рассматривать игру обособлено. Попробую пояснить за базар.

Что там по фильмам

Смотрел первые три. Пересмотрел недавно два из них, первый про утраченный ковчег и третий про Грааль. Второй был освобожден от пересмотра. Пересматривал не просто так, мне действительно было интересно, что за зверь такой Индиана Джонс, к тому же игра хоть и редко но отсылает к событиям в фильмах.

Слишком много
Слишком много

Начнем с очевидного, главный герой, не полицейский, не спецназовец, не агент фбр, даже не писатель. Он профессор. Если попытаться составить приблизительный образ - то мы видим. Профессор, археолог - дофига умный, говорит на умном про историю и часто вслух. Имеет неплохую физическую форму, драться умеет, стрелять умеет.

Ну сразу видно, интеллектуал
Ну сразу видно, интеллектуал

Короче, вопросы решает по разному, может и мозгами раскинуть и в щи прописать и застрелить, ну и конечно за счет безмерной удачи часть вопросов отпадают сами по себе. Но, большое но, на протяжении фильмов к насилию прибегает но не часто и в большей степени по нужде, я бы сказал, в кои то веки делает то что должен. Археолог (профессор) в первую очередь работает головой. Суть его работы это исследования - в фильмах это было показано, в виду временных ограничений кино, показано без духоты и лишней перегруженности, показано так, что бы ты понял - да он не просто хер с горы, соображает резво, пусть на первый взгляд ничего и не делает но по итогу набор его действий и та самая безмерная удача приводят к нужному результату.

Игру проходил в таком же стиле
Игру проходил в таком же стиле

Indiana Jones and the Great Circle

да два раза одна и таже картинка, но она красивая, не смог устоять
да два раза одна и таже картинка, но она красивая, не смог устоять

И тут переходим к главному к игре. Суть то в чём, игра по мотивам фильма должна отражать суть ГГ, то чем он занимается и как. От игры по фильму ты ожидаешь что сможешь залезть в шкуру героя которого видел в кино, проделать самостоятельно его путь, ощутить какого это - быть исследователем. Именно в этом контексте я бы и рассматривал игру.

Аудио и Визуал

Ну мёд. Песня. Да ближе к песне, щас поясню. Иногда прям совсем огонь, смотришь и понимаешь насколько это офигенно и красиво, хочется останавливаться и крутить головой. Иногда, ничего примечательного, рядовые локации и виды. Встречаются небольшие косяки графические, у меня это было связано с дальностью отрисовки, бывало идешь и на ходу прям натурально поднимается разрешение некоторых теней и лучей. Хотя конечно это мелочи и на общее впечатление не особо влияет. Смотреть дико приятно, исследовательские и постановочные экшен моменты - на высоте.

Очевидно что я никогда бы не увидел ее в живую
Очевидно что я никогда бы не увидел ее в живую

Разнообразие локаций так же радует. Да в некоторых тебе дают крайне мало времени на побыть, но даже так, все локации в которые тебя кидают так или иначе услада для глаз.

Такое нельзя было не заскринить, да 43фпса
Такое нельзя было не заскринить, да 43фпса

Саундтрек не отстает, в нем слышны 80е и эти приключенческие мотивы удачно вставлены. Сами локации вполне хорошо ощущаются за счет пусть и небольшого но приятного фонового звука. Шумные город, пыльные раскопки и ветреные горы - хорошо, нравится.

Сюжет

Восприятие сюжета этой игры крайне сильно зависит от отношения к жанру в целом, от того к чему привык и чем сформирован твой вкус. Да вкусовщина. Нынешний жанр приключений в играх сильно ориентирован на игры вроде анчартед, это бодрые, динамичные боевики в которых ты постоянно в движении, постоянно в центре экшена. Яркие, красивые, захватывающие - и геймплеем и сюжетом они дарят много ярких эмоций. Да в них почти нет исследовательских секций и духа старой школы(анч 4 пытался), но и без этого в них хватает того, от чего не можешь оторваться.

В это трудно поверить но в индиане хватает такого, только с большей иммерсивностью
В это трудно поверить но в индиане хватает такого, только с большей иммерсивностью

Как ни странно большая часть этих игр, вдохновлены Индианой. Да это слабо заметно, но бывает. И Индиана как один из вдохновителей современных приключений, не мог равняться на тех, кого вдохновлял. А потому продолжает идеи фильмов и следует своему пути в плане повествования.

Сюжет здесь - типичное приключение из 80х.

Начало один в один первый фильм, только ты внутри
Начало один в один первый фильм, только ты внутри

Оно простое, даже сказал бы прямолинейное. Без лишней философии, без тяжелых моральных дилемм и без спорных сцен. Он хорош в своей простоте, у тебя не вызывает вопросов развитие сюжета. Зато вполне вызывает окружение. Все доп активности как и в целом исторические особенности реально вставляют. То как перенесена временная эпоха - это восхитительно. Да пусть это и достаточно стандартно но очень качественно и за сюжетом приятно следить, он конечно выходит несколько размазанным по времени. Все таки современные приключения приучили бежать сломя голову за новой порцией. Здесь же, играешь по принципу - кто понял жизнь тот никуда не спешит.

Иногда нужно просто остановиться и сфоткать
Иногда нужно просто остановиться и сфоткать

Отдельно скажу по сайдам - я не большой фанат сторонних активностей в играх. И всё же я прошел почти все сайд квесты ибо по уровню проработки локаций и историй, по постановке, они близки по уровню к главному сюжету. Да конечно ты подрабатываешь и курьером но это можно скипнуть, хотя даже в собирательских сайдах умудряются дать тебе историческую справку.

Самое главное что вся история делает явный акцент на том за кого мы играем. За археолога.

А вот и главная археологическая находка
А вот и главная археологическая находка

Очень много читал в интернете о том, что здесь восхитительные персонажи и как же они привлекают. Ну возможно если бы я сначала просмотрел обзоры а потом поиграл - я думал бы так же. Так уж вышло, что далеко не все персонажи мне показались интересными. И если главного я по итогу признал и соглашаюсь с тем, что это довольно колоритный персонаж. Второстепенные были как по мне достаточно неровно сделаны. Спутница ГГ проходная. Ну серьёзно, в сравнении её и того же деда из Ватикана, она не вывозит. Египетская дама в палатке была в разы интереснее.(не из за ориентации) Дедуля из Ватикана так же был хорош. Гигант не впечатлил. Зато нацисты. Эта их гипертрофированная эмоциональность и общая абсурдность некоторых моментов, прекрасны. Актеры конечно все молодцы а вот персонажи нет. Может странно звучит но как есть.

Ну, он хорош, просто хорош
Ну, он хорош, просто хорош

Вполне могу признать, что не до конца оценил и сюжет и персонажей. Но всё таки общее впечатление крайне положительное. История и то как она рассказана дает самое главное в такой игре, желание исследовать мир игры. А общение с персонажами не вызывает желание скипать диалоги.

Геймплей

Ну извините, самое главное эта фотка экрана передаст
Ну извините, самое главное эта фотка экрана передаст

Давайте сразу, игра душная, я не могу с этим спорить, не хватает аргументов в моей голове. Я лишь хочу сказать, от этой духоты можно получить удовольствие. Если смириться с несколькими вещами и воспринять игру по другому.

Вдруг кто то забыл, мы играем за археолога из этого факта и вытекают все особенности геймплея. Он медленный, вдумчивый - ты постоянно куда то медленно идешь, попытка бежать приводит к резкому упадку сил. Ты смотришь по сторонам в попытках заметить какую то мелочь, ты разгадываешь простые загадки. Короче стандартная археологическая работа, даже преуменьшена духота. Я бы был не против помахать киркой и кисточкой. Но хотя бы поиск данжей по подсказкам есть.

ИМЕННО ТАК И ПРЕДСТАВЛЯЮ СЕБЕ ПРОФЕССОРА
ИМЕННО ТАК И ПРЕДСТАВЛЯЮ СЕБЕ ПРОФЕССОРА

Есть паркур, в отличии от остальной игры он от третьего лица, такой же как и все остальное, неторопливый, размеренный. Все же Индиане не 20 лет и бодро прыгать по крышам уже не может, в этом есть плюс, некоторые объекты ломаются под нашими могучими ногами. Паркурные секции в целом обыкновенные, некоторые локации прям целиком заточены под скалолазание. В общем норм - в меру интересно в меру душно.

Кнут офигенно полезный оказывается (как на нём шляпа держится?)
Кнут офигенно полезный оказывается (как на нём шляпа держится?)

Боевка. Ну хз, наверное игра планировалась как стелс, но я не смог пройти ни одну миссию по стелсу. Почти всегда для моего прохождения был похожий сценарий, устраиваешь маленький геноцид нацистов и спокойно занимаешься своими делами. Без преувеличения я в одиночку выкосил пару неплохих пехотных армий. Нет, конечно тут есть стелс, не самый интересный. Некоторые локации прям кричат тебе, вот оружие, действуй. Рукопашные схватки отдельный вид искусства, суровый мужской мордобой в уличном стиле, когда орудием ближнего боя становится все. Вообще это немного рушит атмосферу, ну правда, я же археологом играл, а выходило так что я не хуже чем т-800 разваливал кабины. Та фотка экрана сверху одна из нескольких и на всех, горы трупов.

KARATE
KARATE

При всем при этом, геймплей мне дико вкатил, я с удовольствием бродил по всем локациям, смотрел, исследовал и разгадывал загадки. Все геймплейные элементы были сделаны как раз для такого стиля. Все эти повороты ручек, переливания вин и прочее. Ты, именно ты делаешь все. Невероятные чувства, которые не все хотят получать, я вас понимаю, с точки зрения нормального человека это бред а не геймплей) Из за таких маневров я и не прошел шедевр Кодзимы. Спасибо что разрабы это понимали и разбавляли всё невероятным экшеном, очень, ОЧЕНЬ иммерсивным, ты не в катсцене наблюдал за происходящем ТЫ ДВИЖУЩАЯ СИЛА ПРОИСХОДЯЩЕГО.

Только слабые духом угоняют самолёты на земле
Только слабые духом угоняют самолёты на земле

Поэтому - если вы как и я, пенсионер, которому хочется посидеть и помедитировать перед экраном, получив все виды удовольствия, попробуйте. Иногда конечно придется напрячь старые кости и нажать несколько кнопок - вспомнить молодость.

Итог

Да огонь, че там рассусоливать. Прекрасный образец приключения прямиком из 80. С достойным сюжетом, в среднем хорошими персонажами. Пусть и спорным но все таки цельным и правильным в данном контексте геймплеем. Это действительно интерактивное кино но в хорошем смысле. Конечно это не всем понравится, но попробовать точно стоит. Выделить время и именно поиграть в игру и погрузиться в нее. В таком случае плюсы перевесят минусы. Ну нет так нет. В гейпассе не надо плотить за каждую игру.

16
14 комментариев

Комментарий недоступен

1
1

Я люблю анч и вообще я сонибой, но прошел Индиану на боксе и это лучшая игра за последние пару лет, что я играл. С анчем игры максимально разные, кроме некоторых деталей атмосферы и персонажей.

4

а при чём тут анч и индиана?

1

В чём это выражается?

Да при чем тут анчартед?? По мне так более логично сравнение с деус эксами последними- большие уровни для исследования, чередуются с короткими туннельными отрезками. Даже складирование тушек очень похоже

2

Да хз, по геймплею вроде да, но как то не клеятся эти игры. Деус экс - суров и серьёзен. Тут же, всё таки приключение

И невидимость есть?