Стоит ли идти работать на флот / Профессия "СУДОВОДИТЕЛЬ" (ч. 1)
Данный текст был написан мной, опубликован на дзене в 2019г и забыт. Все описываемые события происходили в период с 2014 по 2019г. Зарплаты, и прочие вещи, описаны в контексте того времени.
Перед началом хотелось бы сказать, все нижеописанное, основано на личном мнении, и мироощущении автора (а автор может быть глуп и молод), и не несет цели оскорбить, либо обидеть чьи либо чувства. Желаю приятного чтения.
И сразу к теме публикации. Несомненно стоит...если идти вам больше некуда. Рассмотрим все плюсы и минусы, исходя из опыта 5-ти "навигаций", на судах разного типа и предназначения, в различных должностях низшего и среднего звена.
№ 1. Работа "вахтами", постоянное нахождение на судне, познай суть одиночества.
Работа на флоте подразумевает постоянное/частичное нахождение на судне, что яляется главным минусом, на мой взгляд. Первым моим опытом было проживание на судне "Норильск" в течении одной навигации (примерно 5-6 месяцев, начиная от вооружения, до становления на "слип").
Состав экипажа: Капитан, Старпом, Штурман, Механик, Электрик, Повариха, и 6 человек матросов-мотористов. Мы, матросы, проживали каждый в своей каюте (2-х местной), под конец навигации каюты были обставлены почти как дома.
На протяжении 5 месяцев, по очереди несли 8-часовые вахты в рулевой рубке и машинном отделении. График был следующий: 8ч через 8ч, 8ч через 16ч, 8ч через 24ч. Иногда получалось так, что выпадало 24 часа отдыха, в момент когда мы стояли у причала на загрузке/выгрузке. Тогда получалось съездить домой, но без ночевки, только взять что то необходимое и обратно.
А теперь представьте, лето..июль..жара..сезон шашлыков..ночных гулянок... и веселых ночей. Поднимаешься в 6 утра на главную палубу..смотришь вокруг..и ничего кроме толщи воды и тумана вокруг себя не видишь, и холодное железо под ногами..и деться некуда, и так еще несколько месяцев..ощущение будто жизнь проходит мимо тебя, а ты торчишь на этой железке за 19т в месяц, не имея возможности видеться с кем либо, кроме таких же "заключенных" как ты.
По поводу зарплаты, ФБУ "Волго-Балт", "Техучасток", "Техас", это гос. организация, платить они не любят. В месяц выходило около 19т. При увольнении не дали "колпит" (всю навигацию удерживали деньги за "коллективное питание", утверждали отдадут в конце навигации), не дали "13-ю зарплату", пробовали разбираться, но искать правду здесь, гиблое и неблагодарное дело, себе дороже выйдет.
По итогу:
Из плюсов: красивые карельские пейзажи / расслабляющая атмосфера.
Из минусов: полная остановка в жизнедеятельности на суше / ощущение безысходности бытия / деградация, путем употребления алкоголя т.к. поголовное большинство занимается лишь этим, как только судно отходит от порта.
Идти не советую, но это не худшее место где я бывал. Есть еще компания "ВодоходЪ", по сравнению с которой, "Норильск" , который был переделан из военного судна в техническое (аппарель осталась до сих пор), представляется судном класса "Люкс". Но все же работают там, в основном мужчины пенсионного возраста, которые за всю жизнь не знали, и не знают ничего, дальше своего судна и по моему скромному мнению, нашли такой способ сбежать от своих семей, проблем, и остановится в развитии.
В следующей статье расскажу о опыте навигации на прогулочных теплоходах, в Санкт-Петербурге.
Спасибо, если дочитали до конца и удачного дня.
Ссылка на вторую часть : (нажми меня)
Ссылка на третью часть : (нажми меня)
Ссылка на четвертую часть: (нажми меня)
Ссылка на пятую часть: (нажми меня)