Vinyl Tycoon. Симулятор краудфандинг-сервиса по продаже пластинок
Сервис работает следующим образом:
- Музыканты начинают краудфандинг-кампанию, размещая на сервисе демо-записи своих альбомов и устанавливая их стоимость.
- Пользователи оформляют предзаказ альбомов.
- Как только в указанный срок набирается необходимое количество заказов, кампания по сбору средств завершается: сервис создаёт виниловые пластинки и рассылает их покупателям, музыканты получают свои деньги, сервис берёт определённый процент комиссии от привлечённых средств.
- Если в указанный срок не набирается необходимое количество заказов, кампания по сбору средств закрывается, все деньги возвращаются пользователям. Музыканты и сервис остаются ни с чем.
Игрок начинает игру со всем необходимым для работы краудфандинг-сервиса: веб-сайт, онлайн-хранилище, оборудование для изготовления виниловых пластинок, партнёрство со службой доставки, небольшое количество денег на счёте и необходимость выплачивать банку значительную сумму по кредиту.
Цель игры - избавиться от всех долгов и внешних обязательств и заработать заданную сумму денег. Либо выйти из бизнеса, продав его за сумму денег, необходимую для победы. Игра проиграна, если игрок становится банкротом.
Геймплей
Всё происходит в реальном времени. Игрок наблюдает за тем, что происходит в игре, раздаёт указания сотрудникам, взаимодействует с партнёрами и конкурентами, реагирует на генерируемые игрой события.
Для управления своей компанией у игрока будет соответствующий инструментарий:
- Информация по активным кампаниям с оценкой успешности их завершения.
- Финансовый отчёт с информацией о доходах и расходах.
- Сотрудники: кто чем занят, с возможностью нагрузить их дополнительными задачами или уволить.
- Коллекция предложений сотрудников. Даже отвергнутые предложения можно реализовать в будущем. Здесь они накапливаются и каждое предложение можно превратить в задачу для сотрудника.
- Информация о сторонних компаниях: возможных конкурентах и партнёрах. В начале игры конкурентов не будет, но потом с ними придётся иметь дело.
- Информация из внешнего мира: музыкальные тренды, новости из мира винила.
- История принятых решений и их ожидаемые последствия.
Сотрудники
В начале игры сервис выполняет только свои базовые функции. Найм сотрудников открывает новые возможности для развития. Сотрудник на каждую вакансию выбирается из нескольких вариантов. По каждому кандидату доступна информация о его опыте, зарплатных ожиданиях и его обещания. Обещания - это возможный бонус, который этот сотрудник принесёт (или не принесёт). Реальные скиллы сотрудника скрыты от игрока.
Примеры вакансий:
- Бизнес-девелопер. Открывает новые возможности для развития бизнеса, содействует в поиске потенциальных партнёров и инвестиций.
- Менеджер по продажам. Увеличивает приток популярных музыкантов к сервису, содействует в оформлении кампании, делая её более привлекательной для пользователей.
- Пиарщик. Увеличивает приток пользователей к выбранным кампаниям, повышая вероятность их успешного завершения (поддержка не более четырёх кампаний одновременно).
- SEOшник. Постепенно с каждым месяцем увеличивает количество пользователей до определённого порога.
- Тыжпрограммист. Реализует новые функции сервиса, воплощая в реальность идеи бизнес-девелопера.
- HR. Увеличивает количество вариантов при найме. Сотрудники работают дольше и реже увольняются, их зарплатные ожидания уменьшаются и они реже просят прибавки, обещания кандидатов при найме более правдивы.
Механика генерации событий (с примером).
События генерируются в зависимости от выполнения определённых условий, и варианты реакции на них тоже зависят от различных факторов. События происходят в течение заданного игрой “времени срабатывания”. Например, если для события время срабатывания равно десяти дням, это значит что каждый день событие может произойти с вероятностью 1:10 до тех пор, пока оно не произойдёт. Если "время срабатывания" для события достаточно велико, есть риск, что это событие не произойдёт ни разу за всю игру.
К примеру, в игре выполняются следующие условия:
- Наличие в команде бизнес-девелопера
- У бизнес-девелопера есть задача поиска инвестора
Тогда через некоторое время появляется следующее событие:
“Ваш бизнес-девелопер сообщает вам, что он нашёл инвестора, который согласен инвестировать в нашу компанию миллион долларов, с условиями ежемесячного возврата 90% от всей выручки в течение года.”
Варианты реакции игрока:
- “Отлично! Наконец-то мы сможем расплатиться по счетам и у нас ещё появятся ресурсы на развитие!”
- “Нет, мы не можем пойти на эти условия. Это выжмет нас досуха. Продолжай искать варианты.”
- (при наличии менеджера по продажам в компании) “Попробуйте сторговаться хотя бы на 75%”
Допустим, игрок выбирает вариант 3. Тогда произойдёт следующее:
- Бизнес-девелопер временно прекратит поиски инвестора.
- Менеджер по продажам будет задействован в переговорах с потенциальным инвестором.
- Через некоторое время придёт событие о последствиях этого решения: в зависимости от умений менеджера по продажам и бизнес-девелопера инвестор может согласиться на встречные предложения, останется при изначальном предложении, либо вообще откажется от инвестиций.
- Каждый из возможных исходов является условием для срабатывания следующей цепочки событий.
При получении инвестиций на определённых выше условиях игрок будет заинтересован в том, чтобы пустить значительную часть полученных денег на развитие и сдерживать рост выручки в течение года.
Таким образом, в зависимости от совершаемых действий и принятых решений, игрок приходит к успеху или доводит свою компанию до банкротства.