Star Wars Jedi: Fallen Order - make star wars games great again?

Star Wars Jedi: Fallen Order - make star wars games great again?

ВНИМАНИЕ! СО СПОЙЛЕРАМИ!

Предисловие

Я не фанат Звёздных Войн до мозга костей, но всё же это наверное моя любимая вселенная. Любимыми являются 2 и 3 эпизоды, а также я прям очень обожаю сериал по Войнам клонов.

Пару слов ещё стоит добавить про жанр игр Souls и Souls Like. Я не фанат серии игр Souls из-за того, что в этой серии история напрямую не рассказывается, а подаётся через описание предметов, диалоги с персонажами, окружение и локации. Это не есть плохо, но просто не моё. Мне не интересно тратить время на поиски всех персонажей, читать описания. К тому же по этому принципу возможна ситуация, в которой что-то было пропущено (предмет с босса, локация, диалог) и тогда история будет просто не полной. В таком случае придётся лезть в эти ваши интернеты и искать объяснения сюжета. Да и теорий по сюжету достаточно много, помню любил смотреть видеоролики по этому поводу.

Противоположное можно сказать о геймплее. Он мне нравится. В нём присутствует сложность, исследовать локации интересно, драться с мобами тоже. Разве что к прокачке у меня остаются вопросы. Чем дальше я проходил, тем меньше я чувствовал прибавления силы при повышении уровня. Это не есть плохо, просто не заходит такая система, особенно когда уровней там 999. А, да, нужно добавить, что я играл только в DS 3 и то не прошёл её до конца. Просто надоела. Да, да, я нуб казуал, и чё вы мне сделаете?

В итоге мне условно в DS нравится геймплей, но не нравится подача сюжета и прокачка. И тут приходят на помощь игры из жанра Souls Like, которые в какой то степени берут механики DS и добавляют что-то своё. И вот они мне нравятся. Не все естественно, но поиграть есть во что. И одним из представителей является Star Wars Jedi: Fallen Order, о котором мне хочется написать несколько слов.

Субъективно о сюжете

Я не буду его пересказывать, но кое-что в урезанном формате напомню.

Мы играем за очередного выжившего после приказа 66 джедая, которых с каждым новым творением Диснея становится всё больше и больше, а точнее падавана, и выбор имеено падавана я хотел бы чуть позже затронуть.

События начала игры происходят спустя 5 лет после приказа 66, главному герою Кэлу Кестису на этот момент около 18 лет. Он работает разборщиком на Бракке и в неожиданной чрезвычайной ситуации ему приходится применить силу, чтобы спасти своего друга. Это не остаётся незамеченным, после чего прилетают инквизиторы. Естественно им удаётся выяснить кто джедай и за Кэлом начинается погоня. По пути Кэла спасает ещё один выживший джедай, Цере Джанда, которая отвозит его на Богано, где Кэл находит цель своего существования: ещё один джедай, Эно Кардова, оставляет голокрон с координатами детей, чувствительных к силе, который и нужно найти. В сопровождение нам дают дроида-милаху BD-1, который в прошлом принадлежал Кордове.

И вот с этого момента сюжет происходит по следующему сценарию: Кэл бегает по планетам в поисках голокрона, его преследуют инквизиторы, которым нужно убить Кэла и заполучить голокрон. В погоне со стороны империи участвуют Вторая и Девятая сёстры, которые тоже являются джедаями, только уже бывшими. По пути Кэл встречает ещё одного выжившего джедая, Тарона Маликоса, очередной бывший джедай, а так же выжившую сестру ночи Мэррин (что то много выживших в этой игре, а точно её нужно было называть Fallen Order, а не Survaivors?), одного из ключевых фигур сопротивления Со Геррера, который большинству скорее всего известен по фильму Изгой-один, но впервые этот персонаж появился в мультсериале Войны Клонов.

В принципе, сюжет не напряжённый и прикольный, в нём хватает напряжённых, экшоновых и эмоциональных моментов. При этом он не перегружен информацией и не растянут на дофига часов. Дальше я хочу обсудить некоторые отдельные моменты и решения, сделанные в сюжете. Короче просто написать про свои придирки.

Начну с количества слов "джедай", которые я уже написал выше и при этом они не все относились к одному и тому же персонажу. Кэл, Вторая сестра, Девятая сестра, Цере, Маликос. Это уже 5 джедаев, которые выжили после приказа 66. Что-то многовато. Такое ощущение, что это приказ это какая-то шутка для Диснея.

История взаимоотношений Кэла и Мэррин. Она как то резко заканчивается. Как буд-то их сюжетная линия должна была идти дольше, но её резко обрубили. После победы над Маликосом в игре проходит минимум событий до боя в крепости инквизиторов, но они так сильно "сдружились", словно прошло несколько месяцев или лет.

И наконец выбор падавана в качестве главного героя. Это не есть плохо впринципе, но с точки зрения показанного в игре сюжета, это как-то нелогично. Вот объясните мне, как падаван, которому на момент приказа 66 13 лет, который не закончил своё обучение, который 5 лет просто скрывался и не оттачивал навыки, без каких либо больших проблем побеждает сначала Девятую сестру, а затем спустя несколько попыток ещё и Вторую сестру (по сути побеждая её 2 раза подряд). Напомню, инквизиторы проходят тренировки по убийству джедаев в крепости инквизиторов. Те 5 лет, которые Кэл скрывался, они посвятили поискам и убийствам джедаев, а так же тренировкам. Даже при первой встрече Трилла (Вторая сестра) говорит, что узнает стойку падавана у Кэла. Наверное просто персонаж с не красным мечом даже в 5 лет сильнее чем натренированный +- 20-ти летний лошок с красным.

Я не хочу, исходя из выше написанного, сказать что сюжет ужасен, персонажи гавно. Нет, сюжет нормальный, подаётся нормально. Катсцены поставлены хорошо. Персонажи тоже не плохие. Правда сразу выделяется на их фоне BD-1, разработчики Respawn знают, как делать роботов такими, чтобы они запоминались больше, чем другие персонажи (да, да, привет BT-7274 из Титанопада, жду твоего возвращения).

Ещё хотел бы затронуть момент с поломкой меча Кэла и поиском кайбер кристалла на Илуме. Наличие этого момента в игре это отличное решение и оно, с точки зрения существующего сюжета, хорошо вписано в историю. Но почему это происходит ближе к концу? Это у меня не укладывается в голове. Я бы хотел, чтобы это всё происходило между началом и серединой игры. Плюс к этому, до момента создания своего меча, возможно, лучше бы, чтобы цвет меча был залочен (мб выбирался при начале новой игры), т.к. это не меч Кэла, а меч его учителя. Да и вообще, чтобы кастомизировать его было нельзя. А уже после полёта на Илум, поисков кристалла, создания меча, кастомизируй его как хочешь.

Субъективно о геймплее

Я бы хотел наверное начать со сравнения DS и павшего ордена, а точнее некоторых моментов.

Первое с чего стоит начать это выбор сложности. Он как минимум тут есть. Плохо это или хорошо? Не знаю. Тут скорее виноват Дисней, который хочет охватить максимальную аудиторию и разработчикам просто пришлось добавить опцию выбора сложности. Плюс есть карта, в отличии от большинства Souls Like игр. Сразу скажу, что игра проходилась на максимальном уровне сложности.

Далее, уровневая система и "кривая сложности". В DS уровни качаются с помощью душ. Покупая уровни, игрок волен выбрать, в какие характеристики вкинуть полученные очки. При этом цена уровня с каждым разом повышается, чем дальше играешь, тем сложнее становятся враги. Они больше дамажат, имеют больше хп. Но и награда становится пропорционально выше.

В павшем ордене всё вообще не так. Уровни качаются за счёт опыта , получаемого за победы над врагами. Каждый уровень даёт очко навыка, которое можно потратить в дереве навыков. И эти навыки имеют минимальное влияние на характеристики персонажа. Да, за навыки можно повысить урон, хп и запас силы, но ограниченное количество раз. Остальные навыки просто повышают удобство игры, например усиляют эффекты способностей Кэла.

Star Wars Jedi: Fallen Order - make star wars games great again?

Да и противники то на протяжении игры не сильно меняются. Дело в том, что по сути, и в начале игры, и в конце игры львиную долю противников представляют из себя одни и те же болванчики - это простые штурмовики с бластерами и разведчики с электродубинками. Да, добавляются и другие противники, которые сильнее их. Но они не так сильно повышают сложность боёв, как в том же DS. Да и количество получаемого опыта тоже. То есть с повышением уровня у нас появляется всё больше возможностей быстрее и легче проредить толпу крипов в белой броне, чтобы далее начать сражаться в жестоких (нет) схватках с противниками в чёрной броне.

Боссы, по сравнению с таковыми в DS, намного проще. Нет, они не плохо сделаны, но тот же переход из первой фазы во вторую почти не ощущается.

Исходя из этих трёх параметров, я бы отнёс Fallen Order не к Souls Like, а к Souls Lite, т.е. упрощённому варианту Souls Like. Не знаю существует ли такой термин в игровом комьюнити, но он более точно описывает эту игру. И то, что, по сравнению с другими Souls Like, она проще играется, уж точно не делает её плохой. Ставка скорее идёт на историю, чем на геймплей, но и он не отстаёт.

Главный герой в своём арсенале имеет как условно стандартный набор способностей джедая (силовой толчок, притягивание, бросок светового меча), так кое-что несвойственное, а именно стазис (только у Кайло Рена припоминаю такую способность). И, имея подобный арсенал, сражаться довольно таки приятно. Стоит добавить, что у Кэла два вида клинка (стандартный и с двойным лезвием). Но есть в этом мече одно большое НО. Это не меч. Это по современному канону Диснея световая дубинка. Даже не световая, а RGB-дубинка, ведь мы почти в любой момент можем поменять цвет клинка. Почему дубинка? Да просто по тому, что враги получают по телу разрез мечом, остаётся след, а им хоть бы хны. Ну потерял противник хп. Класс. Стандартные враги то отлетают от одного или двух ударов. А вот остальные враги уже просто принимают по лицу и им как-то нормально живётся после этого. Да, я понимаю, что это игровая условность, но это просто режет глаза в начале игры. Плюс к этому, в результате убийства человеческих противников, у них ни отлетает ни одна часть тела. Но вот живность хоть по полам разрезай. А помните Jedi knight: Jedi Academi? А помните, что проводя меч рядом со стеной, оставался след от меча. Вроде мелкая деталь, а всё же даёт ощущение, что твой меч не дубинка. А тут, спустя столько лет такую мелочь и не добавили.

Что не отнять у игры, так это наличие неплохого паркура. Наличие двойного прыжка и бега по стенам (разработчики Титанопада не могли не воспользоваться своей фишкой) в купе с силовыми толчком и притягиванием позволили создать хорошие паркурные пути и простые загадки.

В дополнении к этому игра имеет элементы метроидвании, и это хорошо вписано в сюжет. Кэл постепенно вспоминает все приёмы, которые он усвоил на тренировках со своим учителем. Причём всё это подано через флешбэки.

Субъективно про остальные мелочи

Собирательства в игре не так много. Да и оно вообще не обязательно. Да, можно получить прибавки к запасу хп, силе, количеству хилок, но собирать всё не обязательно. Остальное это либо предметы кастомизации, которые не то чтобы особо интересные, либо же эхо, которые Кэл может читать с помощью своей особой способности. Кстати эхо по отдельности чего-то интересного не представляют, но собрав их все, они расскажут небольшие истории, которые происходили в той или иной локации с тем или иным персонажем. Например, можно узнать, что произошло с падаваном на павшем крейсере Венатор на Кашиике.

Графика в игре хороша. Особенно мне запомнились Бракка, Венатор на Кашиике и Крепость инквизиторов. Да и впринципе остальные локации выполнены хорошо, хотя Богано как будто сильно пересвечено. Персонажи тоже выглядят нормально. Но мыльные Вуки это конечно трэш. Но всё-таки стоит сказать спасибо Винсу Зампелле, что он отстоял решение создавать игру на UE4, а не на Frostbite. Игра получилась и одновременно красивой и с хорошей оптимизацией. Хоть Frostbite и хороший движок способный выдавать и красивую картинку и достойную частоту кадров, но он скорее создан для серии Battlfield и рассчитан для мультиплеерных сражений на открытых картах, чем на такого рода сюжетных играх. Плюс к этому команда скорее всего даже не знакома была с Frosbite, что дало бы отрицательный эффект.

Хотел написать что-то про музыку, но поймал себя на мысли, что кроме наличия монгольского хеви-метал в начале (The HU - Black thunder), я вообще не помню, чтобы там играла хоть какая-то ещё музыка. Но она там есть и в общем просто представляет из себя мотивы ЗВ интерпретированные под ситуацию на экране или окружение, задаёт настроение.

Субъективный итог

Я павший орден прошёл 3 раза, последний был специально в преддверии прохождения следующей части (на момент написания основной сюжет в ней закончен, но остались побочки и куча собирательства). Полное прохождение со сбором всех коллекционок, а точнее досбором т.к. игра проходилась на нг+, заняло чуть больше 20 часов и я точно не жалею, что потратил на неё время.

Star Wars Jedi: Fallen Order - make star wars games great again?

Этот Souls Lite прям хорош. В нём и хорошо подаваемая ненапряжная, интересная история и приятный геймплей. Нет гринда и какого-либо платного контента. В общем, для любителей ЗВ мастхэв, а остальным просто рекомендую ознакомиться.

P.S.

Играйте в то, что вам нравится и пофиг на мнение остальных. Главное, что лично вы получаете удовольствие.

P.P.S.

Основные характеристики ПК на всякий случай:

Процессор: i5-9600K

Видеокарта: RTX 3070

Оперативная память: 16 ГБ DDR4 3200 MHz

23
3
1
27 комментариев

Не люблю вселенную ЗВ (смотрел 1-7 эпизоды) и Сосалики. Решил пройти игру и вот я снова пересматриваю ЗВ и мне начинает даже нравится.
Сама игра классная, но солс-механики сильно портят её. Это же попкорновое приключение типа Uncharted. В смысле я умер на боссе и мне снова нужно бежать до него от костра? В смысле я дошёл до второй стадии босса, умер и мне нужно начинать всё сначала?
Souls - рак игровой индустрии. Этот жанр убил слэшеры.

5

Игра хороша потому, что как сосалик она работает лучше, чем прочие ебучие сосалики. Нет хуй пойми как скачущей камеры, уезжающей в текстуры или босса, не настолько ублюдские хитбоксы, боссы не самонаводятся на тебя (как в какой-нибудь Секире с меняющим траекторию в воздухе Геничиро). Умеренно сжав булки, пробежался на грандмастере и пошёл покупать Выжившего.

4

не настолько ублюдские хитбоксы

что

Что?! Бред высрал, как сосалик эт хрень от мира говна

SW Jedi Survivor определенно будет входить в мой личный топ сосаликов куда то на очень высокие места. Я люблю сосалики, обожаю ЗВ(мы не говорим о том чего не существует) и вот на фоне этого серия Джедая оч круто себя чувствует.

Она берет геймплей секиро, но при этом тебя не душит, в нее просто тупо весело играть. Да, она не дается прям с наскока и в игру все еще нужно учиться играть, но там где соулсы тебя может закидать пачкой мобов и придется как то по одному выманивать и тихонько ковырять здесь ты подводишь всю толпу к обрыву и скидываешь Силой. Или быстро меняешь позицию и добираешься до неудобного врага с пулеметом, отражаешь во врага снаряды, ракеты итд итп.
Я в соулсы играю с выхода ДС3, прошел практически все игры Миядзаки. Пройти локацию нормально, зачистив весь треш ты хочешь только в первый раз, дальше тупо пробегаешь мимо. Здесь же драться просто весело.

Fallen Order это вхождение в серию, но ее лень перепроходить ибо пока она разгоняется, пока откроешь абилки, пока дойдешь до интересного. А вот Survivor оч круто развивает идеи и дает тебе играться и веселиться прям сходу

2

Продолжение, гораздо лучше во всем первой части

1

В общем, для любителей ЗВ мастхэв