“Mario & Luigi: Brothership” – Брат, бей первым…

… и неважно, кто есть кто, кто был кем и ким чен ын. бог рассудит каждого из тех, кто был никто, а некто, кем ты был, не будет быть, но будет ждать. ты сам себе бог. сам себе брат. сам себе сам. сам себе режиссёр скачать все сезоны бесплатно. Рассмотрим, что там с последними из итальянских могикан.

“Mario & Luigi: Brothership” – Брат, бей первым…

Отпахав 170 часов в пятой персоне и выпав из личного графика писанины недообзоров хотя бы раз в месяц, захотелось, знаете, чего-нибудь полегче и покороче в качестве игрового дофамина на новогодних праздниках. Пошерстив левой пяткой по полке с картриджами свича, мизинец нашел белую коробочку с очередным похождением сантехника. Ну что ж, как раз пиццу нужно было доесть прошлогоднюю... Как же я ошибся в быстроте прохождения …

Средне время на прочтение этого поста – 10 минут.

Ну а что там по вводным? Игрулю релизнули на Свиче в день The Great October Revolution, а точнее – 7 ноября 2024. Тут-то и пора проводить параллели буквы “М” на шапочке с цветом флага Союза. Маркс, Карл! Паззл сложился, товагищи.

Мы все когда-нибудь досмеёмся с мемов
Мы все когда-нибудь досмеёмся с мемов

Изначально увидев трейлер игры, представленный еще летом, подсознание сразу прониклось яркой картинкой и красочной анимацией. Ну а что вы хотели: мозг, взращённый Диснеем по выходным, оставил зарубку в памяти на “прикупить по релизу”.

А, в обзоре на Зельду был обвинен в спойлерах. Но левым джойконом клянусь – и мысли не было. Я просто погружаю немного в первые учебные часы гемплея: разве это спойлер? Спойлер – это то, что игрок 001 окажется главзлодеем и пристрелит друга главгероя “Игра в кальмара” в последней серии 2 сезона.

Итак, тут я немного начну, а закончу там.

Да, Пятачок, обзор вышел немаленьким
Да, Пятачок, обзор вышел немаленьким

Игра стартует с процветающих долин Грибного королевства. Солнце светит, тоды поют, грибы колосятся. Однако ж реальность не может оставаться в миролюбивом состоянии слишком долго, если в ней наличествует усатый сорокадвухлетний водопроводчик в количестве “1 шт.” (Если что, первая игра про него вышла аж в 1983!) Покой и умиротворение пасторальной картины резко нарушают перевернутые кверху тормашками торнадо. Избранно засосав всех самых главных героев, они благополучно избавляют эту реальность и её жителей от головной боли. Но если где-то убыло, то где-то прибыло - против Архимеда не попрешь. Поэтому торнадо по принципу кротовых нор сливают Марио и компанию в другой мир.

До лета еще осталась зима, потом вторая зима и весна
До лета еще осталась зима, потом вторая зима и весна

Очухавшись и вычесав крабов из усов, мы в роли главного из братьев оглядываем открывшийся глазам безбрежный океан и золотой песочек пляжа (Щас бы вот это всё, а не то что всё сейчас за окном, эх…). Наших коллег по грибам поблизости не наблюдаем. Однако эффект Грибного королевства еще в действии – перед нами то мелькает в воздухе призрак Луиджи, то слышим его призывы. Визуальные и слуховые галлюцинации – признаки абстинентного синдрома. Поэтому дети: “Don`t do drugs”, как говорит в своих песнях уже дедушка Эминем.

Пираты Брррнного моря
Пираты Брррнного моря

Не желая поддаваться лечебному морскому воздуху, пробегаем маленький островок насквозь и видим с крутого обрыва проплывающую мимо огромную деревянную каравеллу (умеющие находить клиппер сразу же поправят, что дескать одномачтовое судно стоит величать как шлюп, но мы не будем их осуждать). Быстро оценив ситуацию и молясь, чтобы без билета пускали, но не по доске, бесстрашно прыгаем с обрыва на судно. Естественно, как и любой сорокадвухлетний мужчина, переоцениваем силы и не допрыгиваем. По счастью, в последний момент нас успевает ухватить рука, с противоположной стороны которой прирос Луиджи. Вздохнув от облегчения, воссоединяемся с братом №2 и смотрим, куда занесло на этот раз.

Билетики предъявите
Билетики предъявите

На корабле-острове нас приветствует местная лоли по имени Конни (Connie). Она-то и вываливает на нас общую туристическую информацию про место, в котором псевдоитальянцы оказались. Мы на борту судна Корабоблик (Shipshape) пересекаем огромный океан мира Конкордия (Concordia – римская богиня согласия, а еще –игра слов connect и cord). Когда-то эта реальность процветала под сенью Единодрева (Uni-Tree), которое стояло посредине единственного огромного континента. Это древо, что твоя Эйва аватаровская двулетняя, снабжало весь мир бесплатным экологически чистым Коннектуром (Connectar), местным аналогом жизненной энергии. Поскольку этот мир населяют существа, явно эволюционировавшие в свое время из розеток и штепселей, наличие Коннектура для них жизненно необходимо, как тебе воздух. Но в один неприкрасный день Единодрево перегорело, а местный ЖЭК сказал, что тут их полномочия – всё. Континент, до этого удерживаемый бесплатным электричеством в унифицированном состоянии, тут же распался на отдельные острова-республики и расползся по всему мировому океану.

Как работает АЭС для чайников
Как работает АЭС для чайников

Наша новая знакомая со штепселем в виде шапочки поясняет за свою профессию. Она – Ваттонист (Wattanist), служитель Единодрева, кто должен за ним ухаживать и присматривать. Вины в том, что великое древо перегорело, за ней не наблюдается, поскольку она была только учеником другого, более “опытного” ваттониста. Насколько “опытным” тот был, понятно и идиоту, поскольку единый когда-то континент теперь плавает пельменями в закипающей воде.

Помни, пролетарий
Помни, пролетарий

Наша лоли смогла высадить отросток Единодрева на одном из дрейфующих островков. Её цель теперь - восстановить осколки ССС…, т.е. Конкордии в новый чудный дивный мир. Тут-то мы и приходимся кстати. На корме корабля есть огромная розетка, а на каждом дрейфующем острове есть маяк со штепселем. Как выясняется, не важно – водопроводчик ты, или электрик, всё работает по принципу соединения “папа-мама”: чтобы что-то заработало, нужно просто воткнуть одно в другое. На противоположной стороне корабля есть пушка, из которой мы можем приземляться на другие острова.

Мы вас зарядим в пушку, выстрелим, и вы приземлитесь уже на другом месте. Целыми? Ну, технически ...
Мы вас зарядим в пушку, выстрелим, и вы приземлитесь уже на другом месте. Целыми? Ну, технически ...

Еще у Конни есть маленькая леечка, из которой она может поливать электрические бутоны МАСТЕР-маяков и прокладывать курс на мировой карте. Электрики низшего 2-го разряда, усмехнувшись, скажут, что электричество-де так не работает. Но бывалые деды высшего восьмого отметят, что не всё так однозначно. Эйнштейн вон тоже пытался объяснить электричество, да помер. Не от него, но всё же.

Ща польём электричекство
Ща польём электричекство

Тут же, на месте, без Джима Керри никуда, а значит нам нужен сайдкик, который будет выполнять юмористическую функцию. Конни приписывает к нашей новоэлектрической бригаде Пяточка (Snoutlet) – летающую свиноподобную розетку, чьей юмор будет строиться на отрицании родства с хрякоподобными. В конце игры, отдам ему должное, так и окажется. Его цель – пояснять за мир и общаться с местными. Единственный из троицы, кто, кстати, общается на понятном русском, т.е. английском языке. Все остальные в команде говорят на тарабарщине, стилизованной под итальянский.

Что ж, все вводные даны, пришло время покорять мир. А дальше – вы сами с усачами.

Неплохая отсылка к Тысячелетней двери
Неплохая отсылка к Тысячелетней двери

Что нам дает игра? Мир Конкордии – это огромный мировой океан, делящийся на пять морей. Мы путешествуем по каждому из них вдоль морских течений. По пути Корабоблик может открыть оторванный от старой Конкордии остров, маленькие дрейфующие островки или рифы. На островах вы найдете полноценные поселения или биомы, на островках – маленькие квесты, а рифы нужны для украшения Корабоблика. Не все течения имеют связующие проливы: какие-то открываются по сюжету, а какие-то – по второстепенному квесту. Когда вся карта открыта и исследована, мы плывем к местному мастер-маяку и поясняем боссу его маленькость. Или он нам. При удачном исходе, как известно бывалому боцману, это сразу налаживает местное мореходство.

Не забывайте, корабли ходят, а не плавают
Не забывайте, корабли ходят, а не плавают

Каждый остров населен двумя типажами: местным населением, которое жаждет воссоединения с мировым сообществом, и монстрами. С первыми беседуем и получаем развитие сюжета, последних бьем подручными и подножными средствами.

Луиджи радуется, когда Марио наносит тяжкие стальным молотом по голове. Всё что вам следует знать о Луиджи
Луиджи радуется, когда Марио наносит тяжкие стальным молотом по голове. Всё что вам следует знать о Луиджи

Боевая система построена по принципу теста из фильма “Идиократия” – в момент столкновения нас переносит на отдельный JRPG-экран, где: видишь треугольник – жми треугольник, а вот – квадрат, жми его, а не круг. Другими словами – это продвинутый симулятор QTE (quick time event – нажми нужную кнопку вовремя). Но не спешите уходить, всё не так просто, как в соулс-играх. Всё-таки перед нами RPG. Победа в бою будет зависеть от многих факторов. Первое: снаряжение. Вы можете надеть ботинки, оружие, комбинезон и два талисмана. Какие-то из них просто повышают статы, а какие-то дают плюшки в бою. Иногда в ущерб статам, но в пользу атаки. Атак у братьев несколько. Есть стандартные: QTE--прыжок на голову, или же QTE-удар молотом. А также – Бротака: у каждого из братьев по прохождению открывается QTE-ульта, где, выполнив все условия, враг хлебнёт братской любви по уши. Но, если зазеваетесь, ушат известной субстанции хлебнете уже вы. Ультимативные удары развиваются по мере сюжета и становятся мощнее и сложнее в выполнении. Главный момент игры: насколько вы – Клинт Иствуд, и можете быстро и точно жать на кнопки! Не смотря на свой возраст и умение ласкать ABYX, иногда будете орать “Ну я же, ***, жал!”.

По лицу ракушкой на!
По лицу ракушкой на!

Со временем вы получите систему “розетка-штепсель”. Это внутриигровой бафф, который можно менять в любой момент. Штепсель представляет собой сам бафф: автоматически сожрите гриб в нужный момент битвы, стукните молотком еще раз, станьте убермарио, создайте огненный ад под ногами врагов и т.д. Вариаций – десятки, плюсом они могут складываться в комбо. Но это всё ограничено розетками, куда можно воткнуть штепсель. Количество розеток будет увеличиваться с прохождением игры. Можно собирать цепочки, делающие вас почти неуязвимым.

Твоё лицо, когда младшенький получил на НГ ультра-мега крутой девайс. А ты – яйцо
Твоё лицо, когда младшенький получил на НГ ультра-мега крутой девайс. А ты – яйцо

Враги разнообразны и у каждого свой паттерн поведения, причем не один. Во вражый ход нужно понять его движение, момент атаки и контратаковать или трусливо уйти в защиту. Если с банальными врагами уже на втором часу кнопачки тыкаешь на автомате, то боссы процесс разнообразят. Разобрался с ними? Можешь проверить себя на их прокаченных версиях (еще Бог мира Конкордии ближе к концу игры проверит, насколько ты был внимателен к игровому поведению братьев, построив на этом битву. Вот это прям вообще было неожиданно и получило от меня лайк к разнообразию подходов разработчиков).

Когда запостил что-то на DTF, но ты не Granger
Когда запостил что-то на DTF, но ты не Granger
Когда не сохранялся за последние полтора часа и не ел грибов, а тут босс
Когда не сохранялся за последние полтора часа и не ел грибов, а тут босс

Отдельно хочется отметить развитие мира при прохождение игры. Мы начинаем на пустынном Корабоблике, где присутствуют только главные персонажи. Но, по мере коннекта островов, наш маленький домик превратиться в общежитие. Тут появятся как колоритные герои, так и просто туристы с разных островов, рассказывающие свою историю. Что примечательно, у каждого НПС есть уникальные реплики, и он реагирует на изменения сюжета. Сама игра поощряет, чтобы вы время от времени заглядывали на пройденные острова. Ведь при прохождении основной ветки вам даются побочные квесты. Они отображаются на мировой карте и их легко контролировать. Но! Беседуя с персонажами по миру, вы можете просто так получить незарегистрированный квест. Только через общение. Помимо главной сюжетки игра предлагает ответвления – вам нужно сделать выбор в пользу того или иного персонажа с влиянием (небольшим) на сюжет. Кроме этого есть много сайд-квестов, с интересными механиками геймплея от Броатак до банальных принеси-подай.

Есть квесты с недетскими шутками
Есть квесты с недетскими шутками

Плюсом много отсылок на поп-культуру. Как для молодых годами, так и для старичков. Например, можно найти отсылки к …

ДжоДжо
ДжоДжо
Матрице
Матрице
Трое в лодке
Трое в лодке
Любой молодежной комедии 2000-х
Любой молодежной комедии 2000-х

Ну и есть ли минусы у игры? Само-собой, идеала не бывает. 1) Это типичная игра-марио. Если вы прям не перевариваете его, то лучше не надо. С другой стороны, если вам зашел Марио и Тысячелетняя дверь – это прям ваше. 2) Битвы – QTE. Со временем надоест бить банальных мобов, благо они тут быстро ранжируются. 3) Медленность главперсонажей: вот прям не хватает деша-рывка для передвижения по миру. Со временем появится возможность морфбола с ускорением как в Метроиде, но это не то. 4) После сражения за замок второстепенного главзладея с Боузером у меня появились боковые мерцания структур (явный баг) – для эпилептиков самое то. 5) Затяжное повествование. Вот вроде сейчас игра закончится, но нет, на тебе еще часов десять сюжета. 6) Битвы с отдельными боссами могут затянутся на час и более, именно на одну попытку. 7) Отсутствие русского языка, хотя английский в игре очень простой, сюжет сможет понять и ненец. 8) Нелепая мини-карта мирового океана в левом углу. Мини-карта островов была бы гораздо полезнее, так как в неё приходится заглядывать гораздо чаще. 9) Очень жесткие тайминги. Броатаку с бомбами и молотком я так и не освоил на ранг Excellent, также как и контратаки отдельных монстров и боссов. 10) Трехмерный Марио - а значит нападать на врагов, выбивать кубики, прыгать по платформам будет иногда бесить.

Ещё и ритм-игры впихнули
Ещё и ритм-игры впихнули

Не смотря на недостатки, подведу уже итог: хорошая игра, даже для НЕ поклонника Марио-игр. Вам понравилась последняя Зельда? Тогда эта вам тоже зайдет: хорошо проработанный мир, неплохой сюжет, 50-60 часов в среднем на прохождение. Бонусом – отличное музыкальное сопровождение. Но это - сказка для детей, которую тем не менее многим взрослым стоило бы прочитать, переварить и осознать. Посыл игры отличный: что для вас бытие - одиночество или коннект с другими? И как вы справляетесь с внутренним Гломом, который есть в каждом из нас? Финальные титры смотришь с положительными эмоциями.

“Mario & Luigi: Brothership” – Брат, бей первым…

Умер в этой детской игре даже шесть раз. PapaGluck out.

Ну и по традиции – подписывайся, если было интересно. Я тут буковы иногда печатаю. Можно еще чуть обзоров в профиле почитать.

P.S. Главный герой – всё-таки Луиджи. Марио – безликая кукла через всю игру. А вот дуга характера Луиджи меняется через весь сюжет: сначала он нелепый простачок, который даже на острове не может приземлится на ноги, но к концу он выполнит акробатические пируэты. Также именно Луиджи находит решения всем затыкам при прохождении, и в битвах с боссами придумывает тактики нокаута. Еще только Луиджи имеет уникальный штепсель, позволяющий ему делать дополнительный мув в боях. Ну и как любой главный герой именно Луиджи найдет в конце свою любофь.

“Mario & Luigi: Brothership” – Брат, бей первым…
77
7 комментариев

пока куртка греет, свитч позволяет наслаждаться играми без каких-либо проблем

3

Хорошо составлен план выхода игр, каждый месяц есть во что поиграть. Тут в январе еще парочка выходит, которые жду. Они межплатформенные, но до свича долго ползут.

1

Чёт мне судьба этой игры Sparks of Hope напоминает - неприязнь на релизе, и всё больше хороших отзывов с течением времени

1

Я так-то не прям ярый фанат Марио и не могу сказать за коллабу с кроликами. Есть Одиссея, но покупал ее только чтобы была в коллекции. Не скажу, чтобы прям игра-шедевр. Но вот Тысячелетняя дверь и Братство (обе брал только из-за визуала) прям очень понравились.

2