Почему Оппенгеймер - это великое кино и Нолан действительно "гений".
Гений он потому что сделал так что миллионы людей по всему миру не отрывали свои задницы от кресел кинотеатров и наблюдали за 3-х часовой чёрно - белой биографической драмой, где нет ни одной экшн сцены. И как же ему это удалось спросите вы? И я отвечу:
Это.
Чертовски.
Хороший.
Монтаж.
Вы только попробуйте представить, если бы повествование шло линейно из точки А в точку B. Был бы он таким же интересным?
Не думаю.
А дядюшка Кристофер с первых секунд даёт тебе бодрого леща фиксируя завязку истории, тосуя сцены как мой батя при игре в карты, на трёх мать его временных промежутка. Тебе сходу говорят: "Оу, чувак, у меня тут есть кое-что интересное в начале, в середине и в конце фильма.Я покажу тебе это всё обрывками, при этом не обязательно будет соблюдён хронологический порядок.
Хмм,интересно,да?
Ну так сиди и смотри.
И ты сидишь и смотришь.
И ладно бы всё дело было только в хронологии. Но нет. Это работает в абсолютно каждой сцене фильма. Каждый раз, когда наступает чувство что вот-вот...ещё немного... и история превратится в вялый пердёж - сцена перетекает в другую. Я аж вспотел от динамики фильма, не успевая следить за сюжетной линией.
И это классно.
И классно то, как он работает со звуком.Тиканье и хрипы расщепления атомов, датчиков радиации и жутко наступающий шум тревоги - это просто рай перфекциониста. А так же игра актёров, которых завалят статуэтками на предстоящем оскаре. С такой стороны Киллиана Мёрфи и Роберта Дауни-младшего думаю ещё никто не видел. Супер! И ещё много-много деталей.
Фильмы Кристофера Нолана стали культурным явлением. Он один из 1% режиссёров, чьё одно только имя на постере собирает обычного зрителя толпами в кинотеатрах. И не удивительно. Статный британец обладает по истине уникальным творческим взглядом способным снимать безупречно продуманное попкорновое кино, понятное всем.
Будто Прометей и Оппенгеймер он залез так высоко,что его заметили боги, но в отличии от них не разрушая,а создавая миры.