Morena

Don Juan
Don Juan

Морена — удивительная история девушки из магазина музыки "Eternal Records". В центре внимания стоят славянская мифология, умиротворяющие пейзажи и музыка, способная влить в вашу душу спокойствие и расслабление.

Название: Morena | Морена

Жанр: Приключение, Психологический хоррор

Количество игроков: Однопользовательская

Рейтинг: 16+

Платформа: PC

Сюжет

В наше время, в каком-то захудалом постсоветском городке в торговом центре открылся скромный магазин винила "Eternal Records". Занятой бизнесмен, открывший свой винтажный уголок, нанял в работницы скромную девушку по имени Морена, скинул на ее хрупкие плечи все обязанности и уехал колесить по стране. Морена всегда отличалась любовью к музыке, а особенно к мелодиям, сопровождаемым ласковым потрескиванием винилового проигрывателя. К сожалению, ввиду эпохи цифровой музыки в магазинчик заглядывали нечасто и в основном лишь поглазеть и потрогать диковинку минувших лет.

Кривоватенький концепт магазина, сама Морена и расположение камеры в игре. Don Juan
Кривоватенький концепт магазина, сама Морена и расположение камеры в игре. Don Juan

В очередной, такой же тихий и непримечательный день от толпы, ходящей по коридорам торгового центра, отделился человек и тихонько скользнул в магазинчик. Но это даже не было похоже на человека, что-то мохнатое, с чего капала бурая кровь. Испугавшись, Морена заскочила в кладовку и только потом в голове прояснилось: надо позвонить в полицию и в скорую. Это существо включило пластинку на одном из граммофонов в магазине, заиграла музыка, совсем незнакомая девушке. Она заметила это мимолетом, ее мысли были заняты тем, что ей что-то почудилось и она испугалась человека, который, вероятно, нуждается в помощи. Но открыв дверь подсобки, девушка больше не видела перед собой магазинчик "Eternal Records". Вокруг нее раскинулся луговой простор, речка, граммофон, играющий восхитительную мелодию и мужчина, скинувший шубу и отмывающий кровь ключевой водой из реки. Это был юноша, он представился Дажьбогом, богом солнца, красоты и силы. Парень сказал, что музыка способна на гораздо большее, чем мы себе представляем и подал руку Морене, обещая рассказать о том, кто она, что это за место и как они здесь оказались.

Концепты основных персонажей: Морена и Дажьбог Don Juan
Концепты основных персонажей: Морена и Дажьбог Don Juan

Геймплей

Мы играем за Морену, передвижение стандартное: клавиатура WASD, мышь. Имеется небольшой интерфейс с дневником, инвентарем и шкалой настроения. Шкала настроения - то, как себя чувствует Морена в моральном плане. Поскольку путешествие из магазинчика в неизведанный (хоть и чудесный) для нее мир оставило свой след на психике, необходимо постоянно поддерживать состояние. Иначе говоря это интерпретированная шкала здоровья, но зависящая не от физических причин. Если вы находитесь в умиротворяющей зоне, настроение будет практически всегда стабильно высоким.
Кстати говоря об умиротворении. Данная игра сочетает в себе как релакс, так и хоррор элементы. Что это значит? Неизвестный для вас мир, в который вы попадаете, сочетает в себе две зоны: умиротворяющую и тревожную. Умиротворяющая область состоит из нескольких карт, по которым вы можете путешествовать и исследуете их по сюжету. Они состоят из красивых, эстетичных пейзажей пастельных цветов. На таких картах можно взаимодействовать со всем, что не приколочено: цветы, кустики, полянки, игрушки, вода и прочее. В каждой из таких зон есть граммофон, на котором можно включать мелодии или выключить вовсе. Помимо сюжета и приятного вида таких карт они также ориентированы на релаксацию игрока. Об этом подробнее ниже, в подтеме "Релаксация".
Тревожная область также нужна для сюжета и именно здесь вам придется следить за шкалой настроения. Доведя шкалу настроения до нуля вы придете к плохой концовке, поддерживая шкалу на нормальном уровне, сможете двигаться дальше по сюжету. Эти области - полный антипод спокойным областям. Различные события и явления будут давить на психику и вызывать ощущения дискомфорта и страха.

Карта представляет собой сочетание зон, в которые можно переходить и взаимодействовать с предметами. В игровой области, где находится наш персонаж, есть активные зоны. Это могут быть различные несложные загадки и головоломки, с помощью которых открывается путь далее, сюжетные предметы и зоны действия и т.д. . Взаимодействовать можно также и с другими предметами, о которых девушка или ее спутник что-либо рассказывают.

В игре предусмотрена система общения с NPC. Поскольку практически всегда нас сопровождает наш компаньон Дажьбог, с ним можно вступать в диалог когда вы захотите. В зависимости от ситуации, местоположения и настроения появляются различные темы для общения.

Суть релаксации. Кроме стандартного прохождения ради сюжета, данная игра предполагает и бездействие. То есть, визуальная составляющая и музыка могут быть использованы как фон, пока вы занимаетесь своими делами: кушаете, пишете что-то, читаете. Также можно и просто бродить по игре, в которой всегда найдется что-то новое, что было сокрыто от ваших глаз. В моменты бездействия Морена сама может принимать какие-либо решения: она может начать играть на музыкальном инструменте, петь, рассуждать или общаться с компаньоном. Данная сторона игрового процесса больше направлена на хорошее времяпрепровождение игрока, на поднятие его настроения, отдыха.

При чем тут винил? Помимо того, что у нас есть стандартная составляющая "Вы продавец винила", пластинки и граммофоны играют большую роль в геймплее. В каждой зоне есть по граммофону, с различной музыкой, которая не повторяется. Вы можете поставить ту или иную мелодию или выключить. Также граммофоны - это точки сохранения. И точки перемещения по уже открытым зонам. Т.е. если вы захотите попасть на начальную карту, вам понадобится граммофон, который без проблем перенесет вас, не нарушая при этом сюжетную часть.

Боевая система отсутствует. Есть 4 концовки: 2 плохих и 2 хороших. Главная составляющая сюжета - славянская мифология, на которой и основано путешествие Морены. Главная идея игры - не только пройти карту от и до и получить эстетическое удовольствие, но и разгадать страшные тайны, которые перевернут весь сюжет с ног на голову и заставят вас задуматься обо всем, что было в игре.

33
1 комментарий

ЗАТКНИСЬ И ВОЗЬМИ МОИ ДЕНЬГИ!

1
Ответить