Додушнил Indiana Jones and the Great Circle
И прежде чем меня закидают тухлыми помидорами за то, что смею быковать на отличную игру объясняю почему. Я думаю меня прекрасно поймут люди, которые реально её прошли, а не только закрыли уровень с Ватиканом. И дело даже не в ИИ врагов на уровне стражников Вайтрана или отвратительном стелсе, после которого даже Аватар от Ubisoft ощущается как Splinter Cell: Chaos Theory. Дело в темпе, структуре и балансе между экшеном и исследованием.
Но сначала о хорошем. Это лучшая игра про Индиану Джонса. Хоть это было не так уж и сложно, учитывая, что крупных игр по нему толком нет. Машины сделали идеальную адаптацию под фильмы. И это одновременно и благо и проклятие этой игры.
Постановка 1 в 1 как в оригинальной трилогии? Есть. Фирменные комичные драки прямиком из фильмов. Да даже бои со здоровяками и поцелуй с роковой женщиной в финале. Музыка в стиле Джона Уильямса? Да. Да. И ещё раз да! Шутки, характер Инди и максимально карикатурные нацисты в наличии. Эммрих Фосс и вовсе лучший злодей всей франшизы. Каждое его появление было праздником. Настоящий подарок для фанатов. Great Circle ощущается как 4ый фильм, которого мы все хотели и ждали. Здесь абсолютно 0 вопросов.
Ручная проработка окружения, внимание к деталям здесь и вправду поражают. Особенно нравились небольшие квесты, которые никак не помечались. Вроде сфотать или принести ящик с рыбой. Это добавляло интерактива.
Загадки на удивление далеко не глупые. Есть типичные на поиск шифров, но головоломка с шахматами неиронично заставляла некоторое время реально посидеть и подумать. Исследование самих храмов здесь сделаны на высшем уровне. Я чувствовал, что играл за Индиану Джонса и на себе понимал какого ему было. Так же было и со стелсом, когда надо было переодеться и пройти мимо лагеря нацистов. Очень круто.
Заигрывание с иммерсив симами оценил. Уверен, мало кто ожидал, что машины рискнут вернуть Риддика в формате игры про Индиану Джонса и это только играет на руку и заметно выделяет на фоне анчартедов и игр про Лару Крофт.
Однако во всём этом великолепии есть одно большое НО. Это баланс. Машины слишком сильно упоролись по фильмам первых трёх частей, а точнее по первой и третьей. Очевидно, что Инди не боец и смекалка и умение скрываться его будет главным оружием.
Только беда в том, что в фильмах хронометраж 2 часа и небольшое количество экшн сцен не ощущалось как недостаток. Это даже играло на руку. Но вот в игре это очень слабо работает. Потому что здесь хронометраж не 2 часа, не 10 и даже не 20, а порой под все 30. И чем предлагает заниматься большую часть времени игра? Верно. Стелсить.
И стелс здесь сделан на самом примитивнейшем уровне. Враги - идиоты. Они слепые и на первой половине даже никак не наказывают за провал скрытности. Они не будут стрелять, побегут за тобой и спустя метров 10-15 дальше и будут стоять.
Если они привязаны к аванпосту, то дальше границ самого аванпоста не уйдут. Я пытался даже проверить игру на прочность и возвращался в Ватикан, чтобы затестить ИИ. Я старательно вёл их до кабинета своего друга священника. И что они сделали? Встали у пролёта лестницы и стояли. Подняться на пару метров они почему-то были не способны.
Уже только с Гималаев охрану начинают вооружать огнестрелом и заставляют играть аккуратно. До этого можно было вообще просто бежать напролом и бить с кулака. Потому что триггер агрессии не успевает сработать. И неважно на какой сложности играешь. На лёгкой, средней, высокой или максимальной. ИИ - слепые болваны при любом раскладе. Я целые лагеря на одних кулаках зачищал.
И это можно, конечно, компенсировать какими-нибудь стелс-механиками, чтобы уже просто играться с глупым противником. Но здесь и этого нет. Весь стелс - ходьба присядь и надежда, что сработает анимация нокдауна со спины. Потому что и с этим проблема. Пока правильно сзади не подойдёшь и не дождёшься, что Инди поднимет лопату сверху, то анимация не сработает. Он просто ударит со спины и не ваншотнет. Я далеко не единожды на это попадался. И я думаю игравшие меня прекрасно понимают.
Star Wars Outlaws (знаю я уже всем надоел с Ubisoft, но всё равно) тот же может и не казался какой-то супер глубокой стелс адвенчурой, но там был и ИИ разношёрстный и различные механики были вроде заболтать врага. Или с помощью Никса можно было устроить свой мини Watch Dogs. К этому ещё добавлялись разнообразные мини игры, полёты в космосе и т.д. А в Индиане Джонсе ничего подобного нет.
Даже если психануть и пойти в лобовую, то игра очень странно себя ведёт. Если на кулаках, то все бегут на тебя по одному по очереди. Если же устраивать перестрелку, враги становятся губками из The Division (они ещё и жирные сами по себе) и просто стоят. Был момент когда на Гизе я решил устроить перестрелку и получил сцену из фильма «Легенда». Я очень сильно удивился, когда от разработчиков вульфа увидел такую отвратную стрельбу.
И чёрт бы с ним. Можно прекрасно и пережить там стелс и отстойную стрельбу, если будет крутой постановочный экшн. Но нет. Его здесь минимум. Ровно так же как в фильмах. Там такой же был баланс с экшеном, но на хронометраж 20+ часов это абсолютно не работает. Потому что ты просто устаёшь от игры. Я неироично брал паузу после каждой локации на другую игру.
В чём была проблема дать больше сцен с погонями после каждой сюжетной или сайд миссии? Необязательно давать по одному пулемёту в руки Инди. Почему нельзя было просто дать те же падения на гору на воздушной лодке, погони на автомобилях и т.д.? Чтобы просто разбавить игровой процесс. Потому что когда ВСЯ ИГРА строится на примитиве, то только доза экшна может как-то разбавить всё это уныние.
При этом когда игра пытается в Uncharted, то выходит превосходно. Я буквально смаковал эти полёты на самолёте, погоню на лодке и перестрелку в баре. Причём самое самое забавное, что в постановочном экшне враги переставали быть жирными губками и нормально умирали. Видно, что в Machine Games умеют в крутой экшн.
А что по исследованию? Ну как. Рекомендую проходить из побочек только тайны и квесты. Ни в коем случае не пылесосьте карту. Просто рискуете ещё на Гизе выключить и удалить игру. На каждый уровень, кроме первого и последнего, чуть ли не под 100 различных собирашек и фоток. На карте самый настоящий ультранасрал, которому любая одиссея с вальгаллой позавидует.
Во многом это сыграло со мной злую шутку. Ведь именно из-за своей любви чистить всё я делал по итогу паузы во время прохождения. И ведь награды даже толком нет. Вот собирал я эти радиочастоты. И ради чего? 100 монеток в сундучке? Спасибо нахуй. Только бойцовский клуб из всего этого безобразия был прикольным и то потому что учил местной боёвке и давал нужные книжки с навыками. А в остальном... Ну нет. Я много открытых миров чистил, но здесь он ужасен. Грамотно реализован был только Ватикан.
Техническая часть тоже страдает. Были забавные моменты, когда Джина у меня просто тряслась в лифте, но были критичные проблемы, когда я перебрасывал важный квестовый предмет, как тот же факел, и он у меня просто падал сквозь текстуры и исчезал. А без него тупо не пройти тот же уровень со скорпионами. Пришлось перезапускать контрольную точку. Ещё есть беда с дальностью прорисовки и освещением. Если ещё освещение более менее починили, то вот деревья у меня грузились в режиме реального времени в джунглях на расстоянии 5 метров. А ведь это Xbox Series X. Что на Series S даже представить не могу. Только соболезновать.
И что по итогу? Да по итогу то игра сама по себе неплохая. Интересный взгляд на адвенчуру, шикарная адаптация под фильмы и даже годный сюжет с крутым и харизматичным злодеем. Всё, за что любят Индиану Джонса здесь есть. Просто проблема в том, что для наслаждения всем этим придётся перетерпеть стелс с ИИ на уровне обливиона, которые даже экшном не смогли толково разбавить. Его здесь слишком мало и хочется больше. Из-за чего просто устаёшь от игры и скучаешь. Гиза меня буквально сломала. Пожалуй соглашусь с Дэвидом Яффе, что игру стоило сделать на 25% короче. Хоть и по итогу я остался скорее с положительными впечатлениями. Финал вышел шикарным.
От себя даю 7,5 археологов из 10 и жду DLC. Очень надеюсь, что там поправят беду с балансом между исследованием, стелсом и экшеном. Негоже в играх про Инди скучать.
Ещё очень хочу порекомендовать Star Wars Outlaws всем, кому зашёл новый Инди. Уверен, для вас эта игра станет самым настоящим открытием. Там и баланс с экшеном выдержан, и стелс круче, и механик навалом с мини играми. Тоже крутая адвенчура и идеальная адаптация под старые фильмы. Только злодей там не ровня Фосс и головоломки простенькие, но в остальном всё сделано гораздо интересней и глубже. Кстати в отличие от Инди, герония Outlaws может уже с оружием подниматься на уступы и лестницы.
Это не попытка там как-то уколоть. Просто скорее дежурное напоминание того, что дозволено всем, не дозволено Ubisoft.
Сук нах ты спалил…
База. Аутловс буквально вызывает вайб индианы и анчартеда больше самого индианы)
А я чеи взял outlaws на распродаже. Первые три часа я честно не понимал зачем есть опция "сохранить игру", если она неактивна постоянно)
А вообще чёт как-то... Вроде и неплохо, но пока отложил в сторону.
Только хотел спросить, а какие игры нравятся автору...
Опять душный рассказ почему Индиана не анчартед, я а то ожидал другого.
Ещё напиши почему Сибирь это квест, а не экшен. Ассасин это не РПГ, а экшен от 3 лица. А в кал оф дьюти нет исследования.
Теперь тей про стар Варс.
Игра максимально вторичная, плохой сюжет, плохой экшен, нет исследования, конвейерный продукт, все составляющие которые мы видели в играх юбисофт.
Здесь же игра не на что не похожая, но автор ее сравнивает со всем подряд и говорит, что те игры лучше. Хотя игры разных жанров.
Игра максимально вторичная, плохой сюжет, плохой экшен, нет исследования, конвейерный продукт, все составляющие которые мы видели в играх юбисофт.Дефолтный пиздеж. Обе игры адвенчуры и в обоих упор на стелс. Только в одной темп и динамика выдержана, а во второй нет, из-за чего просто скучаешь. Особенно если пылесосишь всю карту.