Eleven: Football Manager Board Game. Правила настолки.

Eleven: Football Manager Board Game. Правила настолки.

Всем привет.

Сегодня на рассмотрении находится ни много ни мало настольный футбольный менеджер. Да, он довольно схематичный в сравнении с видеоигровыми футбольными менеджерами; тем не менее, в нём есть свои фишечки, к которым стоит присмотреться геймдизайнерам подобного рода игр.

Eleven — это игра для 1-4 человек (внезапно). Каждый из игроков возьмёт на себя роль менеджера футбольного клуба и займётся всей околофутбольной рутиной: найм и тренировка игроков и персонала (скаутов, тренеров, врачей и т.д.), обустройство стадиона, управление средствами клуба и т.д. При этом взаимодействие между игроками сведено к минимуму — каждый ведёт свой клуб как бы в своей лиге. Цель проста: набрать в конце 6-недельного сезона как можно больше победных очков. Так же есть соло-режим, который разыгрывается в виде кампании, состоящей из нескольких сценариев. В этой кампании вы ведёте свой начинающий клуб по дивизионам, от низов к вершинам.

Подготовка к игре

Витрины

Для того, чтобы подготовиться к игре, проделайте следующие действия:

  • Разделите стопку карт игроков на две стопки: регулярные игроки (Players) и молодые игроки (Youngsters). Выложите 5 верхних карт из стопки регулярных игроков и положите их рядом со стопкой. Это будет т.н. "витрина игроков", в которой будут находиться доступные для покупки игроки. ВАЖНО: все карты выкладывайте НЕТРЕНИРОВАННОЙ стороной вверх. Каждый игрок уникален, и по мере тренировки игроки обычно становятся сильнее соответственно со своими амплуа.
Игрок Ribeiro, нетренированная сторона<br />
Игрок Ribeiro, нетренированная сторона
Тот же Ribeiro, тренированная сторона<br />
Тот же Ribeiro, тренированная сторона
  • Перемешайте колоду молодых игроков и положите её рядом с витриной игроков нетренированной стороной вверх. Когда вы будете нанимать молодняк, вы будете просто брать верхнюю карту из колоды. Молодые игроки различаются лишь амплуа, но в ходе тренировок приобретут уникальные черты, но какие именно — мы узнаем лишь после тренировок.
Молодой игрок<br />
Молодой игрок
  • Перемешайте карты игроков-ветеранов и отложите в сторону. Тоже нетренированной стороной вверх. Ветераны — это матёрые игроки, за спиной которых не одна лига. Сильные вначале, при определённых обстоятельствах они становятся уставшими и более слабыми.
Игрок-ветеран
Игрок-ветеран
  • Раздайте каждому игроку по 1 карте Первого тренера. Положите карту этого тренера в паз с надписью STAFF вашего клуба.
Eleven: Football Manager Board Game. Правила настолки.
  • Карты персонала перемешайте и выложите 5 верхних карт в ряд, аналогично витрине игроков. Это будет ваша витрина персонала, персонал в которой доступен для приобретения.То же проделайте с колодой спонсоров.
Карта персонала<br />
Карта персонала
  • То же самое проделайте и с колодой спонсоров.
Карта спонсора<br />
Карта спонсора

В результате должна получиться примерно следующая картина:

Eleven: Football Manager Board Game. Правила настолки.

Подготовка витрин завершена.

Лига

  • Положите в удобном месте таблицу лиги и разместите жетон вашей команды на деление 0.
Eleven: Football Manager Board Game. Правила настолки.
  • Рядом положите кубики оппонентов и двенадцатигранный кубик (d12).
Eleven: Football Manager Board Game. Правила настолки.
  • Выберите дивизион, в котором вы хотите играть — 1-ый, 2-ой или 3-ий. Затем отберите из колоды оппонентов все карты, принадлежащие выбранному дивизиону. К примеру, если мы хотим играть в 3-ем дивизионе, нам надо отобрать карты, у которых внизу написано Division 3 и Division 3/2. Из этих колод случайным образом вытяните по три карты. Да, таким образом в лиге будет участвовать 7 команд, если считать и нашу. Положите щитки выпавших команд на деление 0 таблицы лиги.
  • Сформируйте колоду оппонентов, перетасовав отдельно карты дивизионов 3 и 3/2 и положив их в поле OPPONENT, рядом с футбольным полем (при этом карты дивизиона 3/2 должны быть внизу, а карты дивизиона 3 должны быть на верху колоды). Верхняя карта будет вашим первым оппонентом.
Карты оппонентов. Обратите внимание, что на этом изображении они отсортированы по дивизионам<br />
Карты оппонентов. Обратите внимание, что на этом изображении они отсортированы по дивизионам

Стадион

  • Положите в удобное место ваш стадион. На начало игры он будет пустым, но по ходу партии вы будете наполнять его дополнительными трибунами и рекламой от спонсоров. В поле OFFICE пока ничего не располагайте: вы будете отмечать улучшения офиса только по приобретении.
Стадион с двумя трибунами для болельщиков и двумя стойками для рекламы.<br />
Стадион с двумя трибунами для болельщиков и двумя стойками для рекламы.

Офис

  • Положите в удобное место офис. Офис — это место, где совет директоров будет проводить свои заседания, и где будет располагаться ваш персонал.
  • Установите синий жетон фазы на понедельник (Monday).
  • Отметьте цветными жетонами стартовые уровни характеристик вашего клуба: Бюджет, Фанбаза, Уровень Эксплуатации, Уровень Физического Состояния (или Фитнесса). Стартовые уровни всех этих характеристик равны 2.
  • Отметьте жетонами стартовые уровни затрат на игроков, стадион и персонал в зависимости от наличия игроков и тренеров, а также улучшений стадиона. В начале игры все уровни будут равны 1. В течение игры вы обязаны изменять уровни затрат после каждого найма/увольнения игроков и персонала, продажи игроков, а также покупки/продажи улучшений стадиона.
  • Перемешайте и выложите в особые места 3 карты директоров (на самом деле по правилам каждый директор отбирается путём драфта из двух карточек, но полный рандом лично мне кажется интереснее и проще в плане подготовки). Если применимо, измените характеристики офиса так, как написано на картах директоров.

Примечание: Если какая-либо характеристика в течение игры должна стать больше 5, вместо этого возьмите один указанный справа жетон из общего запаса и добавьте в личный запас. Если какая-то характеристика должна стать ниже 1, вместо этого удалите из своего запаса один указанный слева жетон. При отсутствии таких жетонов удалите один жетон денег. Если и таких жетонов нет, ничего не происходит.

Подготовленный офис. Обратите внимание, что директора своими бонусами подняли уровень Фанбазы до упора!<br />
Подготовленный офис. Обратите внимание, что директора своими бонусами подняли уровень Фанбазы до упора!

Футбольное поле

  • Поместите эмблему вашего клуба на левый верхний угол поля.
  • Жетоны счёта установите на значения 0.
  • Вытяните из колод ветеранов и молодых игроков по 1 карте и положите их рядом с полем на соответствующие позиции, выделенными оранжевым на изображении футбольного поля справа.
  • Вытяните случайную карту Базовой Тактики.
  • Разместите 10 маркеров футболок на футбольном поле. Маркеры футболок с номерами, соответствующими вашим стартовым карточкам игроков, должны быть размещены в соответствующих секциях (и повёрнуты нужной стороной вверх). В начале игры у вас должно быть на поле ровно 5 жетонов футболок с обозначением мяча и 5 жетонов футболок с обозначением щита.
  • Возьмите 2 карты целей, посмотрите на них. Оставьте одну у себя и сбросьте другую. Вы можете посмотреть ее в любое время, но она остается секретом для всех остальных игроков.
  • Наконец, возьмите d6 своего цвета и положите поближе к себе.
Подготовленное поле<br />
Подготовленное поле

ВЫ ГОТОВЫ К ИГРЕ!

Примечание: Помните, что в соло-игре сценарии могут модифицировать процесс подготовки к игре. Внимательно читайте раздел "Setup Changes" в каждом сценарии!

Ход игры

Игра будет длиться 6 раундов, каждый из которых являет собой игровую неделю.

Каждый раунд разбит на следующие фазы:

Понедельник

Получение ресурсов: Все игроки получают ресурсы в количестве, равном значению соответствующих характеристик клуба. В моём случае это 2 жетона евро, 5 жетонов фанатов, 2 жетона операций и 2 жетона фитнесса.

Евро тратятся на обслуживание стадиона, найм игроков и персонала и ещё на некоторые вещи.

Жетоны фанатов тратятся на переброс любого из кубиков, кроме кубиков оппонентов. Минус один фанат — плюс переброс одного кубика.

Жетоны операций тратятся на совершение действий. Об этом будет рассказано позже.

Жетоны фитнесса вы тратите на каждого игрока (представленного картой), который будет участвовать в матче. Также некоторые действия требуют оплату жетонами фитнесса.

Заседание совета директоров: Вытяните верхнюю карту колоды заседаний совета директоров и зачитайте её.

Наши игроки хотят проживать в лучших условиях. Они заявляют, что им скучно и что они заслуживают лучшего. Должны ли мы предоставить им это?<br />
Наши игроки хотят проживать в лучших условиях. Они заявляют, что им скучно и что они заслуживают лучшего. Должны ли мы предоставить им это?

Затем бросьте кубик d6. Выпавший результат определит, как проголосовали наши директора.

Eleven: Football Manager Board Game. Правила настолки.

У каждого директора свои методы решения различных вопросов (обратите внимание на цвета кубиков на картах тренеров), а посему общее решение выносится путём голосования.

Предположим, мы бросили кубик и выпало значение 6. Мы понимаем, что значение "6" у всех директоров окрашено в красный цвет. Имеем единогласное голосование за "красный" вариант. Его мы и применяем. Если бы вышла ничья по голосам, пришлось бы перебросить кубик (без траты жетона фаната).

Что ж, совет директоров постановил игнорировать мольбы игроков ("а вы сидения на стадионе видели? у нас есть приоритеты"). Из-за этого у нас тут же исчезают наши единственные 2 евро, но добавляется 1 к параметру Фанбазы. Поскольку Фанбаза и так уже на максимуме, мы получаем 1 евро. Затем мы кладём жетон напоминания на любую из 9 зон нашего футбольного поля. В течение этой недели все игроки (представленные картами), назначенные на эту зону, получат жетон временной слабости, уменьшающий силу игрока на 1 до конца недели.

Eleven: Football Manager Board Game. Правила настолки.

Вторник, среда, четверг

В каждый из этих дней у нас появляется возможность выполнить по 1 базовому действию, а также любое количество платных действий.

Базовые действия, доступные игрокам:

  • Найм регулярного или молодого игрока;
  • Продажа игрока;
  • Найм персонала;
  • Заключение контракта со спонсором;
  • Улучшение инфраструктуры стадиона или офиса;
  • Использование действий карт.

Рассмотрим каждое действие подробнее.

Найм регулярного или молодого игрока:

Eleven: Football Manager Board Game. Правила настолки.

Из всех игроков, видимых на витрине, к приобретению доступны лишь три самых правых игрока. Чтобы приобрести игрока, оплатите его стоимость в жетонах евро, указанную в левом верхнем углу карты игрока. Как только вы приобрели игрока, заберите его карту к себе и сдвиньте оставшиеся на витрине карты на одну позицию вправо, а открывшееся пустое место займите новой картой из колоды.

Чтобы приобрести молодняк, просто оплатите стоимость верхней карты из колоды молодняка и заберите её себе.

В любом случае, если номер приобретённого игрока совпадает с номером на вашем жетоне футболки (которые расположены у вас на футбольном поле), поверните этот жетон той стороной вверх, которая соответствует амплуа игрока (на сторону с мячом либо со щитом в зависимости от иконки, указанной на карте). Саму карту положите рядом с футбольным полем в ту позицию, что указана под пиктограммой щита или мяча.

Если же вы имеете нескольких игроков с одинаковым номером на футболке, вы можете выпускать в матч только одного из них. Внимательно следите за номерами ваших игроков!

Продажа игрока: Чтобы продать игрока, поместите карту игрока в сброс и получите [2 + сила игрока со всеми модификаторами + количество жетонов победных очков на нём] жетонов евро.

Если вы продаёте травмированного или отстранённого игрока, вы получаете вдвое меньше евро с округлением вниз.

Найм персонала:

Eleven: Football Manager Board Game. Правила настолки.

По аналогии с игроками, для найма доступны лишь три самых правых карты. Отмечу также, что в левом верхнем углу карты помечены разными цветами. Это т.н. сеты. Чем больше у нас карт одного сета, тем больше победных очков даст нам каждая из таких карт.

Кроме того, персонал может обладать одним или несколькими из следующих типов способностей:

  • BONUS: Единовременный эффект, срабатывающий, когда вы нанимаете эту карту.
  • ACTION: Платный эффект, который требует один или несколько ресурсов (указанных в зелёном поле слева) и взамен производит указанный после двоеточия эффект.
  • FEATURE: Способность, которая срабатывает регулярно.

Заключение контракта со спонсором:

Eleven: Football Manager Board Game. Правила настолки.

Как и в случае с наймом игроков и персонала, при найме спонсора вы можете выбрать из трёх самых правых карт. Всего есть три вида контрактов со спонсорами: трансляция рекламы, реклама на стадионе и продажа мерча. В течение игры вы можете иметь любое количество контрактов на трансляцию рекламы, 3 контракта на рекламу на стадионе, 1 контракт на продажу мерча.

В случае заключения контракта вы вольны выбрать не только спонсора, но и вид контракта. Рассмотрим на примере.

Eleven: Football Manager Board Game. Правила настолки.

Мы хотим заключить контракт с Home Beerzz.

Если мы заключаем контракт на трансляцию рекламы, мы получим 5 жетонов евро и сбросим эту карту.

Если мы заключаем контракт на рекламу на стадионе, мы должны выбрать, получим ли мы основной бонус с контракта или дополнительный бонус (указан на белом фоне по центру). При этом мы помещаем карту на стадион, под поле ADBOARD. В данном случае нам, конечно же, выгодно выбрать доп.бонус, так что мы добавляем в свой запас 2 жетона фанатов и увеличиваем параметр Фанбазы на 1.

Если мы заключаем контракт на мерч, мы получаем и основной, и дополнительный бонусы. При этом кладём карту спонсора лицом вниз справа от стадиона. В данном случае мы получим 1 жетон евро, повысим уровень Бюджета на 1, получим 2 жетона фаната и увеличим параметр Фанбазы на 1.

Улучшение инфраструктуры стадиона или офиса:

Запас улучшений инфраструктуры стадиона<br />
Запас улучшений инфраструктуры стадиона

Чтобы приобрести улучшение стадиона, просто заплатите 3 жетона евро, возьмите улучшение из запаса и положите его на соответствующее место на вашем стадионе.

Вы можете иметь любое количество улучшений одного вида (за исключением ADBOARD #3, STANDS #3 и STANDS #4). Почти каждое построенное улучшение принесёт в конце игры указанное количество победных очков. Построенные улучшения нельзя снести.

Панель улучшений офиса<br />
Панель улучшений офиса

Чтобы построить улучшение для офиса, просто заплатите нужную сумму жетонов евро. Улучшения для офиса приобретаются ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО. Улучшения офиса приносят в конце игры победные очки, соответствующие занимаемой ячейке улучшений.

Использование действий карт: Некоторые карты имеют напечатанные на них действия (Action). Чтобы выполнить действие, истощите карту (поверните её на 90 градусов) и выполните всё что написано после слова Action.

Дополнительные действия: Каждый день, до или после выполнения базовых действий, вы имеете право на совершение дополнительных действий, напечатанных на картах. Чтобы выполнить дополнительное действие, заплатите 2 жетона операций и проделайте то же, что указано в разделе "Использование действий карт".

Дополнительные действия можно совершать любое количество раз.

Давайте я отыграю вторник, среду и четверг, так сказать, вживую.

Вторник. Мне досталась вот такая вот цель.

Цель: Иметь как минимум 4-х молодых игроков. Идеал: Также проведите матч, назначив на него 4-х молодых игроков.<br />
Цель: Иметь как минимум 4-х молодых игроков. Идеал: Также проведите матч, назначив на него 4-х молодых игроков.

Смотрим по ресурсам...

Eleven: Football Manager Board Game. Правила настолки.

Имеем 1 евро, 5 фанатов, 2 жетона операций и 2 жетона фитнесса. Негусто. Нам отчаянно нужны деньги. Значит, надо просмотреть предложения от спонсоров!

Eleven: Football Manager Board Game. Правила настолки.

Для нашей цели подходят DiaperDen, пока недоступный для контракта и PlayFairToys, доступные для контракта. Но, думаю, их стоит приобретать, когда уладятся проблемы с деньгами. А пока что стоит заключить контракт на показ рекламы (самый левый на карте спонсора, с изображением мегафона) с теми, кто в долгосрочной перспективе нам не нужен. Скажем, с Relax! Holidays. Берём и сбрасываем их, получая 5 жетонов евро. На этом вторник заканчивается.

В среду я бы хотел заключить контракт на продажу мерча от DiaperDen (после сброса Relax! Holidays все карточки сдвинулись вправо, и DiaperDen стали доступны для заключения контракта), чтобы получить и основной, и дополнительный бонусы. Мы забираем эту карточку и кладём её рубашкой вверх рядом со стадионом, с правой стороны, где как раз есть слот под рубашку.

Выглядит очень забавно, но зато мы продвигаем футбол в молодёжь!<br />
Выглядит очень забавно, но зато мы продвигаем футбол в молодёжь!

Не забываем про, собсно, бонусы. Во-первых, мы повышаем параметр Бюджета на 1 и получаем 1 евро. Затем тянем из колоды Молодых игроков три верхних карты, смотрим их обратные стороны, нанимаем одного из игроков бесплатно, остальных сбрасываем.

Eleven: Football Manager Board Game. Правила настолки.

Афумба самый сильный, но очень узкоспециализированный — не играет в центре. С другой стороны, Бианки ускоряет тренировку молодняка и тем самым косвенно способствует выполнению нашего квеста. Думаю, его и наймём. Мы не тратим никаких денег, но прощаемся с возможностью воспитать Банколе и Афумбу в этой партии. Учтём также, что молодой игрок по-прежнему НЕ ТРЕНИРОВАН, пусть мы и посмотрели его тренированную сторону.

И кстати, не забываем повысить на 1 расходы на игроков!

Eleven: Football Manager Board Game. Правила настолки.

А в четверг я займусь тренировкой молодняка. Но не того, чью тренированную сторону я подсматривал, а другого, неизвестного. В этом нам поможет наш первый тренер Мануэла Мендез.

Eleven: Football Manager Board Game. Правила настолки.

Мы можем повернуть её на 90 градусов, оплатить стоимость способности в виде жетона фитнесса, а затем разыграть эффект этой способности. Молодой игрок тренируется и превращается...

...превращается молодой игрок...

Eleven: Football Manager Board Game. Правила настолки.

...в элегантного защитника!

И тут же мы должны поместить жетон рубашки с цифрой 3 на позицию защиты.

И мы переходим к уикенду!

Уикенд: Матч и послематчевая последовательность

Для начала прочитайте доклад скаутов на карте оппонента. Ваши скауты следят за вашими оппонентами и выведывают, какую формацию они будут использовать против вас.

Эта команда имеет достойных полузащитников, но ей недостаёт хороших защитников. Мы должны использовать эту слабость. Также следите за их атакующим центральным полузащитником. Они играют 3-4-3.<br />
Эта команда имеет достойных полузащитников, но ей недостаёт хороших защитников. Мы должны использовать эту слабость. Также следите за их атакующим центральным полузащитником. Они играют 3-4-3.

Затем разыграйте одну карту тактики из руки. Я сыграл карту Basic Formation и выбираю тактику 4-3-3.

Eleven: Football Manager Board Game. Правила настолки.

Затем выберите карты игроков, которые вы хотите видеть в своём матче, и положите на каждую из них жетон фитнесса из своего запаса. Таким образом вы назначаете игроков на матч. Вы не можете назначать на матч игроков с жетонами травм и отстранения, а также нескольких игроков с одинаковым номером на футболке.

Я решаю назначить на матч одного молодого игрока, т.к. у меня всего лишь 1 жетон фитнесса в запасе. Кладу его на карту тренированного защитника.

После того как вы назначили всех игроков, удалите с каждого травмированного и/или отстранённого игрока или члена персонала по одному жетону травмы или отстранения.

Затем примените все эффекты, срабатывающие до матча (Before the Match).

Теперь вы можете расположить жетоны фанатов на трибунах, по одному фанату на одной трибуне. После матча каждый расположенный на трибунах фанат принесёт нам по 1 жетону евро. Если вы разместили 4 фанатов, то мы вас поздравляем: у вас солд-аут (sold-out), вы продали все билеты. Некоторые эффекты могут ссылаться на факт солд-аута, но сам по себе этот факт ничего не значит.

Наконец, наступает самая сложная часть игры. Разрешение матча!

Разрешение матча

Переверните карту оппонента. Вы увидите расположение сил оппонента. Нет смысла запоминать расстановки оппонентов: у каждой команды есть несколько вариантов расстановки.

Мне кажется, мы проиграем даже им. Но посмотрим, тут хитрая схема матча.<br />
Мне кажется, мы проиграем даже им. Но посмотрим, тут хитрая схема матча.

Вы можете разыграть другую карту тактики и применить её эффект, если хотите (и можете). Затем заберите обе тактики на руку. Вы можете разыграть их в следующих матчах.

Вы вольны выбирать назначенные на матч карты игроков, на которых лежат выделенные на них ресурсы (например, те же жетоны фитнесса) и истощать их, чтобы получать их эффекты. Поверните истощённых игроков, чтобы понимать, что вы больше не можете активировать их в течение матча.

Далее присвойте вашим жетонам футболок на поле, представляющих игроков вашей команды, уровни силы. Для игроков, представленных картами, их соответствующие жетоны футболок будут иметь силы, указанные на картах игроков. Для остальных жетонов футболок их сила равна 1.

Далее начинается сложное. Нужно сравнить силы обеих команд в 5 секциях:

  • ваш левый фланг против правого фланга оппонента;
  • ваш правый фланг против левого фланга оппонента;
  • ваши центральные нападающие против центральных защитников оппонента;
  • ваши полузащитники против полузащитников оппонента;
  • ваши центральные защитники против центральных нападающих оппонента.

Каждая секция проверяется с обеих сторон: и с вашей стороны, и со стороны оппонента.

Для каждой из таких вот секций сравните противоборствующие пары игроков. Если сила игрока с мячом больше силы оппонента со щитом, то этот игрок с мячом обходит оппонента со щитом и совершает атаку по воротам (которую может отбить вратарь, но об этом позже).

Если в секции больше игроков с мячом, чем игроков оппонента со щитом, игроки со щитами блокируют игроков с мячами в соотношении 1:1, а оставшиеся игроки с мячами атакуют ворота оппонента.

Вратари, помимо силы, обладают другим параметром: способностью отбивать атаки. Количество перчаток на карте вратаря обозначает количество атак, которые он может отбить.

Вратарь-ветеран. Его нет в моей партии, я показал его просто для наглядности.<br />
Вратарь-ветеран. Его нет в моей партии, я показал его просто для наглядности.

В приведённом случае вратарь может отбить 1 атаку от игрока с силой от 1 до 4. А базовый вратарь может отбить 1 атаку от игрока с силой 1.

Что ж, пробуем оценить исход нашего матча.

Я увеличил карту команды противника, чтобы проще было визуализировать столкновения игроков разных команд
Я увеличил карту команды противника, чтобы проще было визуализировать столкновения игроков разных команд

Мой правый фланг против левого фланга оппонента:
У меня два "мяча" на правом фланге, каждый имеет по 1 силе; у оппонента 1 "щит" с силой 1. Один из мячей заблокирован щитом, однако второй прорывается и атакует ворота соперника! Вратарь оппонента способен отбить эту атаку, и он это делает. У него остался один блок.
У оппонента же совсем нет мячей, поэтому он не может атаковать в этой секции.

0-0.

Мой левый фланг против правого фланга оппонента:
Мой мяч спокойно проходит по левому флангу, так как у оппонента нет там щитов. Атака по левому флангу — вратарь блокирует, так как силы моего мяча и вражеского вратаря равны, и у вратаря оставался блок. Больше их вратарь не может блокировать атаки.
У оппонента же есть мяч с силой 3! Но с нашей стороны ему преграждает путь тренированный защитник, также с силой 3. Так что атака оппонента тоже не проходит. При этом у нашего вратаря остаётся 1 блок!

0-0.

Мои центральные защитники против центральных нападающих оппонента:
Оппонент нападает аж тремя мячами с силами 1, 1 и 2. Одна из "единичек" блокируется моим щитом с силой 1. Вторая единичка не заблокирована, она рвётся к воротам и бьёт. Мой вратарь отбивает. Больше он блокировать не может. Теперь его "двойка", будучи незаблокированной, успешно поражает мои ворота.
Однако с моей стороны тоже есть мяч с силой 1, и оппонент не может его никем блокировать — нет щитов. А значит, мой защитник атакует и тоже успешно поражает ворота соперника.

1-1.

Центр:
Мой мяч с силой 1 блокируется щитом с силой 3.
Оппонент имеет мяча с силой 1, которого я не могу блокировать. Мяч совершает атаку и вновь забивает.

1-2.

Мои центральные нападающие против центральных защитников оппонента:
Мой мяч с силой 1 блокируется любым из щитов оппонента с силой 1.
Оппонент в этой секции атаковать не может — нет мячей.

1-2.

И это финальный результат. Мы проиграли.

После окончания матча не забываем применить все эффекты, срабатывающие после матча (After the Match).

По результатам матча команды получают турнирные очки в зависимости от результата: 3 за победу, 1 за ничью, 0 за поражение. В нашем случае мы получаем 0, а Миддлхэм получает 3 турнирных очка.

Сбросьте все ресурсы с назначенных на матч карт. Также сбросьте полученные синие (временные) жетоны силы и слабости. Оранжевые (постоянные) жетоны силы и слабости остаются на картах.

И кстати, помним, что мои 2 фаната дали мне 2 жетона евро. Монетки!

Теперь настало время определить последствия матча. Для этого обратимся к этой табличке и рольнём по ней 1d6.

Eleven: Football Manager Board Game. Правила настолки.

Мы проиграли, а значит, нас интересует колонка L. Бросаем кубик. Выпало 2. О нет, какой-то игрок рискует получить травму! Чтобы определить, какой именно, нужно бросить d12. Если выпавшее значение совпадёт с номером карты участвовавшего в матче игрока, то мы положим на него жетон травмы. В моём случае выпало 8, а в матче участвовал игрок с номером 3. Повезло!

Теперь нужно пробросить кубики оппонентов и определить, как сыграли наши оппоненты. Если выпадет грань "3", они победили, если выпадет "1", то сыграли вничью, а если "0", то проиграли (да, прокидывать придётся для каждого оппонента, с которым мы не сыграли). Оппонентов в лиге 6, все они разных цветов (цвет команды мы можем определить по цвету щитка, который имеет каждая команда), и им соответствуют кубики тех же цветов.

Красные — самые сильные. Их кубик имеет грани 3-3-3-1-1-0.

Синие — середнячки. Их кубик имеет грани 3-3-1-1-0-0.

Зелёные — слабаки. Их кубик имеет грани 3-1-1-1-0-0.

Я за кадром побросал кубы оппонентов и составил турнирную таблицу после первой недели. Жирным шрифтом выделен наш клуб. Назову его Newbie FC.

1. Dafton United — 3 pts.
2. Middleham Local Club — 3 pts.
3. Cornfield United — 1 pts.
4. Downtown United — 1 pts.
5. Brickton FC — 0 pts.
6. Newbie FC — 0 pts.
7. Steelchester FC — 0 pts.

Если заинтересовала судьба клуба Newbie FC — напишите в комментариях, и мы продолжим следить за ним!

После всех манипуляций мы сбрасываем из витрин самых правых игроков, персонал и спонсоров, а также верхнюю карту молодого игрока. Остальные карты сдвигаем вправо, а образовавшиеся пустоты заполняем картами с верха соответствующих колод.

А ещё в конце раунда нужно сбросить все жетоны каждого ресурса (операций, фанатов и фитнесса), кроме 1 каждого типа. Однако вы можете оставить при себе сколько угодно жетонов евро. Мне же директор Миа Уокер разрешает оставить до 3 жетонов фанатов!

Евро, оставшиеся после матча, сейчас пойдут на оплату инфраструктуры клуба! Помните: за каждого купленного игрока, за каждый нанятый персонал, за каждое построенное улучшение стадиона вы повышаете уровень оснащённости клуба соответствующими ништяками на 1 деление. Ну а за продажу, соответственно, жетоны уходят вниз.

Eleven: Football Manager Board Game. Правила настолки.

2+1+1=4 евро я плачу за поддержание инфраструктуры клуба. Если бы у меня не хватало евро для оплаты, мне пришлось бы за каждый недостающий евро положить по 2 жетона отстранения на одного из членов персонала, отдавая приоритет тем, кто не имеет таких жетонов. Жетоны отстранения запрещают персоналу выполнять действия, а игроки с жетонами отстранения не могут быть допущены к матчам.

Далее начинается следующий раунд, новое заседание совета директоров, новая рутина с наймом и тренировками, новые матчи...ну а после окончания 6-й недели придёт время подводить итоги!

Удачи!

22
11