Как я месил грязь в Dirt Rally 2.0 [Мидл]

Как понятно из названия, речь пойдет о Dirt Rally 2.0, но для начала небольшая предыстория. Так уж сложилось, что я с детства фанат гонок. Серии Need for Speed, Gran Turismo были хорошо знакомы. Любовь к гоночным играм мне привила самая первая PlayStation.

Моя первая гонка на PS1..
Моя первая гонка на PS1..

Аркадные гонки, такие как Need for Speed, предлагали яркий аттракцион с постановкой и эмоциями. Последний нормальный NFS, по моему мнению, вышел в 2013 году — это был Rivals. Со временем, кроме Gran Turismo и F1 ничего выдающегося для меня не появлялось. Need for Speed пытался перезапуститься снова и снова, но становилось только хуже.

Как то раз настал момент ностальгии

Вкуснятина
Вкуснятина

Однажды я вспомнил, как после школы мы с другом играли у него дома в раллийные гонки. Соревновались, кто быстрее проедет. Управление казалось супер реалистичным, графика трасс и машин завораживала, а фоном в меню звучала какая-нибудь "The Prodigy". Это был Colin McRae Dirt 2.0.

Как иронично, что игра, которая когда-то в детстве познакомила меня с ралли, была забыта почти на 20 лет. И вот, спустя годы, она вновь всплывает в моей памяти и открывается в новом виде - уже в 2024 году. Я узнал, что выходила игра почти с одноименным названием от тех же разработчиков, но уже версии 2019 года. Было принято решение о срочной покупке полной версии со всеми DLC на PS5.

Welcome to the club

Было больно..
Было больно..

Не сосчитать сколько раз я хотел дропнуть эту игру. Начнём с того, что тут вообще нет никакого обучения. Никто ничего не объясняет, плюс игра полностью на Английском. Благо мой pre-intermediate хоть где-то пригодился. Есть небольшой тренировочный полигон где можешь чуть лучше почувствовать машину, на этом всё. Главная школа это сама трасса.

Гнев

Любимая тачка в игре кста
Любимая тачка в игре кста

Было несколько режимов на выбор, но самым вкусным оказался "Карьера". Выбрал его. Начало было тяжелым: я не понимал почему машину так сильно ведёт в стороны, я никак не мог понять, когда нужно давать газ, а когда тормозить. Чтобы я не делал, постоянно тачка улетала куда-то, ломалась. Приходилось тратить очки и чинить её. Ничего не получалось и это сильно раздражало. В такие моменты винишь игру, а не себя. Это был действительно вызов, никогда игра про гонки так меня не насиловала. И вызов был принят! Я просто начал ассоциировать DT2 как соулс игру, но в рамках гоночного симулятора. Сначала должно быть больно, потом приятно) Маленькими шагами начало получаться.

Адаптация

Как я месил грязь в Dirt Rally 2.0 [Мидл]

Проехав уже приличное количество трасс, продолжая улетать в канаву, я потихоньку начал понимать поведение стартовой машины. Но только одной! И это был ещё передний привод. Пришло небольшое понимание, в какой момент поворота нажать тормоз и газ, заходить с внешней или внутренней стороны. Наконец то я кайфанул! Появилось чувство управления над авто. Решил прибавить ещё челленджа. Залез в настройки игры, выключил все помощники которые есть, сделал сенсу чуть больше и поставил мертвую зону геймпада на 0. Эти настройки дали мне полную свободу в вождении, но при этом ещё больше усложнили процесс. Я прекрасно понимал, что игра раскроется полностью только на дорогом руле, например, от Gran Turismo. Но финансы не позволяли купить такой девайс.

Мастерство или обман?

Как я месил грязь в Dirt Rally 2.0 [Мидл]

Постепенно, открывая новые машины продвигаясь по чемпионату, я добрался до самой последней группы - "RallyGT". Здесь представлены Porche 911 RGT, Aston Martin v8 Vantage и другие. Тачки мощные и красивые, но, присев за руль я понял, что мне нужно учиться заново. Управлять такими зверями с задним приводом это очень сложная задача. Малейшая перегазовка и машина улетает в яму. Мне нужен был гайд. Оказалось всё намного проще чем я думал. Ютубер объяснил как настроить определенную машину к нужной трассе и на разные погодные условия. Так же я сменил автомат на механику. После привыкания переключения передач в ручную и кастомных настроек, машинки начали слушаться и постепенно я перестал замечать разницу между приводами. Я выиграл свой последний чемпионат. П.С не обязательно проходить финальный чемпионат на машинах заднего привода, но это был личный челлендж.

Финальные ощущения

Гоню за первым местом

Я провёл в игре около 300 часов если верить PSN. Разработчики добились того, что каждая машина ощущается уникально. Отличия от простого внешнего вида, звука мотора до ощущения габаритов, тяжести, привода, кастомных настроек. Если добавить ещё различные погодные условия, то получается что каждая гонка становится очень сильно индивидуальной. Игра не приедается, а постоянно бросает вызов изучать машины, трассы и другое. Здесь только ты, машина и дорога.

Как же без этой красотки
И последнее
4040
44
38 комментариев

геймпад это даже не половина ощущений от игры

8

О, помню Dirt. Но из гонок - я больше по NFS underground 1. Эрон-дон-дон, питунья ту-ру-рум.

4

Ну геймпад эт не то конечно...

4

Обычный dirt 2 легендарная штука, и эти новые дёрты ралли даже рядом не валяются по уровню фана от заездов. Хотя казалось бы
Трассы какие то супер зажатые, и машины нихуя не слушаются, да и режимов стареньких я не увидел.

4

Я ради нее собрал себе кокпит и руль. После каждого СУ встаю буквально мокрый от пота и болью в руках и плечах. 10/10 опыт

2
1

Тоже ради ралли взял себе руль. Много не поиграешь. Действительно весь потный после нескольких быстрых заездов.

2
Автор

Большой респект 👍

1