Есть у меня старая новогодняя традиция - проходить Unreal 2.

На этом моменте поклонники первой части уже начали наговаривать в комментариях на пермач. А я, пока мне словесно лицо не начистили, постараюсь объясниться.

Дарова
Дарова

Всё, что вы слышали об этой игре плохого(слышали об игре на дтф, лол), действительно там есть и действительно так плохо. Герой медленно топчется по пустым локациям, брифинги между миссиями искусственно затягивают эти самые миссии и не нужны. Человеческие противники косят под ботов из UT, но не всегда удачно, то и дело застревая в стенах. А из нечеловеческих внимания заслуживают только скааржи, визитная карточка серии, которая будет приблизительно в двух миссиях. Есть совсем уж абсурдные вещи вроде диалоговой системы, которая всё равно ни на что не влияет (в 2003ем это было чем-то необычным - прим.автора)

Шутка ли, с этой игры даже началась задокументированная смерть игровой индустрии:

Эпиграф: …И йогурт сладкий побежит у них по жилам вместо крови. Мрачное пророчество С игровой индустрией происходят грустные, но закономерные вещи. Товарищ Казуал принес с собой большие доллары, игры про хомячков и голливудскую клюкву — он пришел сюда, чтобы обосноваться надолго. Вы слышите треск? Это ломаются игродельческие традиции. Мы живем в грустное для компьютерных игр время, когда уходят в прошлое времена находок и идей. В западном полушарии капиталы диктуют свои законы, и последние интересные проекты на призрачных кораблях уплывают из Белых Гаваней на Восток, в Европу. К чему это я… Склоните головы, геймеры. Серии “Unreal” больше нет — “анрыл” геройски пал, сраженный толпой менеджеров. Три года разработчики ваяли игру-однодневку. О, роковая ночь!

Тимур Хорев, Игромания, 2003 год
Лицо игрожура имаджинировали?
Лицо игрожура имаджинировали?

Мало игре бед, она ещё и невероятно короткая, несмотря на все свои растягивания. Я слышал много версий, почему всё так произошло. То ли дали разрабатывать не тем, то ли всё утонуло в производственном аду. Вместе с кучей невесть зачем вырезанного контента.

И всего лишь одно "но", которое переворачивает всё с ног на голову:

В Unreal 2 приятно играть

Не знаю, зачем резали в игре контент, но точно могу сказать, что дали её сделать правильным людям. Человеку, который придумал тутошнюю штурмовую винтовку, можно давать медаль. Есть что-то в этом оружии будущего невыразимо балдёжное, сложившееся из отдачи, внешнего вида и всей прочей такой атрибутики. А в конце игры нам вообще дадут популять чёрными дырами.

Огнемёт тоже давал жару, в игре хватает качественных эффектов
Огнемёт тоже давал жару, в игре хватает качественных эффектов

Сходу удивляют и скааржи, отбивая твои пульки когтями между перекатами и ловкими прыжками. Да и человеческие противники всё же пытаются дать тебе бой на равных. На высокой сложности буквально на равных, потому что запас здоровья и получаемый урон у игрока приблизительно равны вражескому пихоту в средней броне.

Их кривенькое поведение пьяных ботов из сессионки - это то, что я ХОТЯ БЫ ожидаю от так называемых флагманов в лице фар краев и киберпанков. Не говоря уже про инди, где порой совсем пустые поделки выходят под видом того самого ностальгического опыта.

Лозунг красивый, но игра где
Лозунг красивый, но игра где

Антураж в анриале тоже не подкачал. Нас прокатят по куче планет вплоть до буквального живого организма, на теле которого мы будем паразитировать. И всё это под крутые запоминающиеся осты. Дефолтной симфонической чепухи по минимуму, в этот день у Соула и Циммера был выходной.

Волосатый, зараза
Волосатый, зараза

Вру, Джереми Соула таки запрягли, видимо, для этого самого симфонического минимума

Даже смишнявые диалоги эджи подростков из марвеловских кинокомиксов здесь накачали стероидами, поэтому их иногда действительно забавно слушать

Конечно, с тех пор вышли проекты, что задрали планку экшона в небеса. Это и Titanfall, и Doom Eternal, Trepang2, Ultrakill и DUSK, в конце концов. Да и в те времена был неподражаемый первый Сэм вместе с базированной трилогией квейков(усиленно делаю вид, что четвёртой части не существовало).

Но большинство из современных шедевров сильно отличаются. Unreal 2 - это приземлённая аркада про обычного работягу с автоматом, где ты не отыгрываешь никакого суперсолдата с двойными прыжками, замедлением времени и прочей супергероикой. Уже в середине нулевых эта ветка стала проседать, выдавая буквально серые и совсем уж неторопливые шутеры. Сейчас же там вообще что-то про калду(нужно убрать "ду", чёрный юмор, сечёте).

Ну а такие гемчики, как Unreal 2 или Quake 2, они остались где-то там, в прошлом. И за этим опытом я буду снова и снова туда возвращаться.

3434
1515
62 комментария

Мне в то время понравилась, особенно музыка. Я ее даж выдирал специально, но она была в виде небольших фрагментов и видимо строилась на ходу под геймплей. Так что пришлось самому немного покомпозировать и соединять их в треки. До сих пор лежат на харде.

3
2

как же все таки анрил был крут...

2
2

Я до сих пор помню вот это поворот когда самые днищ дворники оказались самыми опасные существами, да и как команда погибла, очень эмоциональный момент

3
1

люблю эту игру , а какие там морпехи в силовой броне. корпорации еще. отличный посткиберпанк

4

Вроде хороша, но очень коротка и под конец понимаешь, что это по сути был бэнчмарк)
Но графон прорывной был.

3

не зацепила в конце посмертная аудиозапись команды?

3