Как ярославский гик создал игру, которая захватила сердца геймеров

“Представьте, что ‘Mass Effect’ встретил ‘No Man’s Sky’, а за кулисами всего этого стоит парень из Ярославля” — такими словами начинался один из первых обзоров на “Ecliptica”, игру, созданную 24-летним Матвеем Кривко. Но откуда взялся этот талантливый парень, и как он придумал проект, который теперь обсуждают на каждом геймерском форуме?

Как ярославский гик создал игру, которая захватила сердца геймеров

Идея пришла сразу

“Я всегда любил научную фантастику. Помню, как в детстве залипал на ‘Светлячка’ и мечтал исследовать дальние планеты. Потом добавился интерес к играм вроде ‘KOTOR’ и ‘Subnautica’. Однажды ночью я подумал: ‘А что, если соединить все это в одном мире?’” — рассказывает Матвей.

Работа над “Ecliptica” началась с пары чертежей и заметок в блокноте. Матвей решил, что его игра будет не просто приключением, а настоящим симулятором выживания в космосе, где каждое действие игрока имеет значение.

“Бюджета не было вообще. Я сидел с ноутбуком в комнате, ел дешевые дошираки и программировал ночами. Первую версию игры я собирал в одиночку. Она была ужасной, но это был мой космос,” — смеется он.

Но дело сдвинулось с мертвой точки, когда он выложил демо-версию на Reddit. Пост мгновенно набрал сотни лайков, а комментарии игроков дали Матвею уверенность, что его идея может выстрелить.

Почему все заговорили о “Ecliptica”

Сюжет игры оказался не только захватывающим, но и необычно глубоким. Игроки исследуют планеты, сталкиваются с таинственными цивилизациями и решают судьбы целых колоний.

Но что действительно выделяет игру — это эмоции. “Мне хотелось, чтобы люди чувствовали себя героями, но не всегда всемогущими. Это мир, где ошибки имеют последствия. Где ты можешь спасти одного, но потерять десятки других,” — объясняет Матвей.

Как он это сделал?

  • Фанаты помогли. Матвей активно общался с геймерами в соцсетях, собирал идеи и добавлял фичи, которые просили фанаты.
  • Инди-магия. “Я не мог позволить себе дорогую графику, поэтому сделал ставку на атмосферу и сюжет. У нас в игре даже звуки записаны на телефон… и это работает!”
  • Никаких компромиссов. Каждый элемент игры он тестировал сам, иногда по 16 часов подряд.

Публикация на платформах

“Ecliptica” быстро стала хитом в Steam, а затем попала на Twitch, где её стримили крупные блогеры. Игроки со всего мира обсуждают скрытые концовки, хитрые отсылки к классике sci-fi и загадочную инопланетную цивилизацию.

Теперь Матвей работает над дополнением, которое обещает еще больше драмы и неожиданных сюжетных поворотов. “Для меня игры — это способ рассказать историю. Если хотя бы один человек запомнит мой мир — значит, я сделал все правильно,” — говорит он.

33
22
4 комментария

Как-будто нейросеть наняли в отдел маркетинга за еду 🤔

4

Чел, ну, что за херня..

2

Чего ты контору спалил то.

Игру обсуждали на каждом углу?
Странно как то она мимо меня прошла.

1