Как я съездил в Баку на Формулу 1 (и 2). Гайд + личные эмоции

Привет всем любителям автоспорта! Исполнил свою давнюю мечту побывать на Гран-При и выбрал для этого Баку

Попробую вкратце вам рассказать о своих эмоциях и напишу что-то наподобие небольшого гайда.

Планировал всё очень давно, по разным причинам всё как-то не выходило, но наконец дозрел. Решил покупать в момент их появления в продаже, сразу всё бронировать, всё изучать и читать, что мог найти.

Билеты на Гран-При

Ждал старта продаж, постоянно мониторил всё, но по итогу всё успешно пропустил) купил билеты на официальном сайте гонки (Baku City Circuit), ну тут без хитростей, просто попросил подругу с заграничной картой купить с моего аккаунта билеты. Моя трибуна – Хазар. За один билет вышло 310 баксов. Там так же есть выбор «местных» билетов (они сильно дешевле), но вас на входе не пропустят с ними, если не будет ВНЖ или постоянной прописки

Жилье

Это то, чего я боялся больше всего. Много начитался о том, как отменяют бронь за пару дней до заезда и решил перестраховаться. Забронировал два варианта через два разных сервиса. На одном с предоплатой, на втором без. Ну без предоплаты отменили за день до вылета в Москву, было неприятно. Сервис предложил другой отель на замену. Там так же решили забронировать, чтобы если что ехать туда. Они бронь уже не отменяли, но мы всё равно поехали в тот, что был выбран самым первым. Отель в целом был хороший, за ту цену особенно. У нас вышло ~23к рублей за 8 суток

Авиабилеты

Самолет тут без неожиданностей, летели с Москвы, обратно в Питер. Без всяких проблем, тут и обсуждать нечего. ~40к на самолеты.

Валюта в Баку

По приезде в Баку первым делом пошли в соседний терминал к банкомату. В Баку есть много банкоматов ВТБ, в которых можно спокойно снимать деньги с карт МИР, лимит 500 манат (~30к + небольшая комиссия). На всякий случай взяли с собой 500 долларов наличкой.

Транспорт в Баку

Такси заказывали исключительно через YANGO, агрегатор такси от Яндекса. Там есть и еще аналоги, но это единственное, что приезжало всегда и быстро. Платили везде наличкой, проблем не было никаких, по ценам всё отлично. Единственное, что с аэропорта и в аэропорт они берут не по приложению

В метро мы прокатались ровно один раз, как и на автобусе. Везде всё сильно переполнено и дико жарко. Поэтому ездили на такси в основном, да гуляли ножками

До самого ГП в основном гуляли по городу. Кстати, спокойно ходили и по самому треку и смотрели как всё подготавливают. Весь город украшен к гонкам, везде постеры пилотов, волонтеры и в целом много иностранцев вокруг.

Баку прекрасный город, но всё же как там водят – это что-то. Так как гонка городская, то всё перекрыто, адские пробки, но и без них манера вождения ужасная. Еда в городе стоит примерно как у нас, но в ресторанах неоправданно завышены цены (цены Москвы при более низком уровне обслуживания)

А так всё понравилось безумно. По достопримечательностям города расписывать смысла не вижу. Не ради этого собрались)

По деньгам (основные траты):

Москва – Баку 18000

Жилье (1 неделя) – 23000

Билеты F1 – 30000

Баку – СПб 28000

ГРАН-ПРИ

Как я съездил в Баку на Формулу 1 (и 2). Гайд + личные эмоции

Вход/выход

Так как это моё первое ГП и я не знаю поеду ли еще, то решено было идти на все дни и проводить максимум времени в атмосфере гонок.

Четверг начинался в 12:00 (в остальные дни в 10:00) и мы соответственно к этому времени и подъехали. Открыли ворота, нам налепили на руку браслетик, и мы пошли с широко раскрытыми глазами всё поглощать.

Браслетик на каждый день
Браслетик на каждый день

Браслет позволяет вам свободно выходить и заходить на территорию гран-при, главное его не снимать. В середине территории есть ТЦ, мы сразу же направлялись туда при первых признаках перегрева, да и в целом за напитками и едой, так как цены на самом мероприятии не совсем приятные)

ТЦ за территорией фанки, можно спокойно ходить туда за холодной водой
ТЦ за территорией фанки, можно спокойно ходить туда за холодной водой

По всей набережной сделана фан-зона, за каждыми воротами стоят фан-шопы, магазинчики с различной едой, арт-объекты, посвященные формуле. Везде есть карты и волонтеры, если заблудились –всегда подскажут. На русском говорит если не большинство, то половина точно.

Ну, по ценам…

В ларьках продают всё, бургеры, пиццы, хотдоги, газировки, воду, алкоголь. Вся еда и вода в ценовой категории 350-500 рублей. В целом как я увидел цены, то больше туда не смотрел. Ходили без раздумий в ТЦ.

F1 Store. Честно, ожидал выбора побольше. Весь мерч – это базовые вещи команд с оф.сайта магазина. Цены конские. Футболки по 10-15к рублей. У разных команд разная стоимость (различное качество товаров). Кепки стоят примерно так же. Платить можно как наличкой, так и картой. Международной карты у нас нет, поэтому платили наличкой. Важно! Мерч не завозится, что завезли в четверг – то и будет. Футболки макларена закончились в первые дни, их завезли мало и пользовались большим спросом, да и висели лишь в магазине у Абшерона, а в остальных их не было. Много феррари, мерсов и редбула. Так что всем необходимым мы закупились в четверг.

И еще немного о фирменной Ф1 одежде, когда гуляли в предыдущие дни мы зашли в магазин Puma в ТЦ и с удивлением обнаружили там огромные скидки на вещи из коллекции F1. Закупились там и потом в оф.магазинах на гран-при офигевали с цен.

Слышал, что на некоторых гран-при перед стадионами продают неоф.мерч, тут такого не встретил. Но особо и не искал, может где и продавали.

Вернемся к фан-зоне. В четверг был открыт только основной магазин у Абшерона, он самый большой. Почти всё еще было закрыто. Перед прогулкой по питлейну мы пошли по всем открытым активностям. Везде фоткались и участвовали, в четверг меньше всего народу для всех этих дел.

Активности

Из активностей, где можно фоткаться – везде стоят подиумы, шоу кар, кубок личного зачета, множество арт-объектов, куча фанатов с необычными плакатами, флагами, одеждой.

Из активностей, где можно участвовать – симрейсинг (в четверг закрыт, а потом адские очереди – мы не пошли), 16 кабинок и вы в одной гонке. Ну сами понимаете, что Баку в целом не самая простая трасса и что там творилось) Далее что-то типа ФОТО С ПИЛОТОМ, встаете напротив терминала, выбираете команду и получаете кринжовые фотки, в целом угарно. Есть еще стенд, где тебя обдувает ветром как при скорости 250+ км/ч.

Ну и питстоп челендж. Там нужна команда из трех человек и мы все дружно решили, что обязательно надо сходить. А чем заманивали? Диктор утверждал, что три лучшие команды каждого дня будут получать доступ в паддок клаб. Изначально я принял участие с самого утра с двумя рандомами, у нас ничего не вышло, мы сделали питстоп за 7 секунд. Но после обеда уже со своими ребятами мы пошли еще раз. Я всё подробно объяснил кто что делает и вот он момент истины. Первая попытка – 5 секунд. Вторая – 1.95. Сказать, что мы были в шоке – ничего не сказать. Нас поздравили и со словами, что нам всё придет на почту нас отпустили. На эмоциях мы пошли до ТЦ, охладиться. Как вы понимаете – никому ничего не пришло, а когда мы вернулись, то обнаружили, что нашего результата нет) на вопрос «чего так?» нам сказали «а ой, ошибка системы», но мы всё сделали четко. Я не стал спорить, не хотелось тратить нервы, находясь на таком мероприятий. В сбой системы я не верю, очень обидно было, но что поделать.

Но впереди прогулка по питлейну! Она начиналась в 16:30, в 15:55 мы уже стояли в очереди у Абшерона, всех пускали партиями. В целом очередь была огромная, но всё было организовано. На самом питлейне всех поторапливали идти дальше. Посмотрели как Sauber отрабатывает пит-стопы, помахали Дену Риккардо, пофоткались да и пошли дальше. Очень понравилось увидеть всё в живую, пульты где сидят стратеги, саму обстановку там. А, ну еще и Женю Сафронова увидели.

Ну и гонки!

В Баку проводится не только формула 1, но и младшая серия. Мы так же посетили все мероприятия и от них – не без сюрпризов и аварий, всё было безумно круто.

О самой квалификации и гонке рассказывать не вижу смысла, все кто интересуется формулой знают как результат, так и что в гонке происходило. Переживал, что будет скучная гонка, но какой же этот сезон шикарный вышел, много интереснейших гонок и Баку не исключение)

В целом из основного – обязательно солнцезащитный крем. И мажьте его постоянно. Ноги и шея просто сгорели в воскресенье.

Итог: шикарное мероприятие, всем любителям автогонок советую!

Как я съездил в Баку на Формулу 1 (и 2). Гайд + личные эмоции

P.S.: я не писатель, поэтому написал как смог. Когда сам собирался на ГП не хватило почитать побольше подобных материалов. Буду рад помочь, так что с вопросами и обсуждениями пишите в комментариях!

44
11
4 комментария

@Автоспорт прошу репост по возможности :)

1

Здорово, а что за питстоп челлендж? Вы что там реально колеса меняли?

да, было сделано три макета "носа" болида, соответственно 3 команды одновременно пробовали свои силы) один снимает колесо, второй подает новое, третий сидит с шуруповертом)

1