Battlefield 5 — постмодернконформизм

Споры и разногласия на почве «историзма» последних двух частей серии Battlefield не утихают и только растут.Желание DICE и EA быть максимально толерантными и удовлетворить каждое меньшинство в сочетании с невероятной убежденностью в своих идеях создает КОМБО из безумных фантазий, превращающих Battlefield в настоящую сказку, в плохом смысле этого слова.

Freak Company DICE
Freak Company DICE

Оригинальность сюжетных линий

Battlefield 1 стал для меня каким-то открытием в сюжетном плане.Если до этого вся кампания игр серии состояла только из фразочек о том «как мы их, ух!», то в первую часть помимо этого пафоса завезли еще и «как же так, зачем ж, эх».И вроде бы идея с милосердием неплоха, но игра всё еще оставалась и остается не более чем тиром.

Battlefield 5, по сути, все тот же тир с теми же необычными персонажами.Сюжетные линии Battlefield 5 вообще можно добавлять, как DLC к первой части.

Создается такое впечатление, что всей разработкой управляет такой стереотипный продюсер-тиран, который кричит: «сделаем игру про независимых женщин.Они будут смелыми, сильными...», — и этого достаточно для начальной идеи.Да и для конечной сойдет!Ведь ни один персонаж из сюжетной линии не имеет чего-то большего в характере, чем смелость, сила, выносливость, покрытые абсолютно бессмысленными предысториями.

Четыре слова, которыми можно охарактеризовать сюжетные линии.Возьмите любую точку мира, добавьте случайного человека, которого можно охарактеризовать одним из этих слов и придумайте самую примитивную историю о спасении мира, где ну вообще очевидно прослеживается что-то из этих слов.Отличная сюжетная линия для Battlefield 5 вышла, тебе б в сценаристы! Священник какой-то наверно.
Четыре слова, которыми можно охарактеризовать сюжетные линии.Возьмите любую точку мира, добавьте случайного человека, которого можно охарактеризовать одним из этих слов и придумайте самую примитивную историю о спасении мира, где ну вообще очевидно прослеживается что-то из этих слов.Отличная сюжетная линия для Battlefield 5 вышла, тебе б в сценаристы! Священник какой-то наверно.

Персонажи

Итак, давайте знакомиться.

БИЛЛИ БРИДЖЕР

Молодой оборванец, юный зек, пытавшийся три раза ограбить банк, ни разу не получилось.Такой криворукий черт был замечен командиром некого подразделения, состоящего из всяких зеков.«Ты хоть и неудачник и руки из задницы, я очень надеюсь, что ты поможешь нам в нашей скрытной операции.Все надежды на тебя сынок!» — говорит командор.Билли соглашается только под угрозой гниения в карцере.Герой проходит путь от зека, который плевать на все хотел и абы как выполняет приказы до героя отечества, что бьется насмерть, попутно пуская пафосного смехача.Ничего, в общем интересного, слегка нелепый парень с криминальным прошлым — мошенник Клайд Блекберн с оттенками патриотичного и немного наивного Джека Фостера, за которым присматривает Бишоп из прошлой части.

СОЛЬВЕЙГ

Баба-огонь, баба-лед, баба-воздух, баба-подросток.Она везде и всюду.Способна нестись на лыжах, там где ни одна муха не сможет пролететь, может упасть с любой высоты и не пострадать, плавать в ледяной воды и многое другое.И когда нацисты лишают юную Сольвейг матери, в их лагерях начинают расходиться слухи о мифических существах, убивающих солдат пачками.

Сольвейг освобождает маму и разворачивается диалог:

— Сольвейг!У них тут вещество, которое поможет нацюгам разработать супероружие, которое уничтожит весь мир.Давай что ли им тут ломанем что нибудь, чтобы бац и всё, конец планам?

— А давай!

Сольвейг мастерски поворачивает рычажки, так что все вокруг взрывается.В общем, брутальные независимые женщины вашему вниманию, коих мы уже не раз видели и о которых не раз слышали.

ДЭМЕ

Далее мы играем за какого-то рядового из французской армии с невероятно мерзким акцентом.Но не волнуйтесь!Наш герой не обычный французский солдат, а черный парень из какой-то французской колонии.И здесь все не есть плохо.Дэме — обычный парень, который хочет воевать за свою страну, честь и прочее.Пожалуй, самый адекватный персонаж из всех, что были ранее, не считая ужасного акцента, который так и шепчет тебе в уши.

ИСТОРИЧНОСТЬ

«Не все написанное правда, и не всю правду можно где-то прочесть»потрясающая вступительная фраза для фэнтези, но звучит как оправдание в одной из сюжетных линий Battlefield.И дело в том, что если претендуешь на историчность, все таки нужно читать, а не выдумывать, как это делают разработчики.

И тут возникает вопрос: а стоило ли вообще.История — это совсем не весело, игроки же покупают игры для веселья.История — это повод задуматься, поразмыслить, а не поколотить недругов в исторических декорациях со слезами безысходности войны.Война — это не просто стрельба, это выживание, и говоря о ужасах войны вспоминается именно выживание.Так что, вероятнее всего, передать ужасы войны в таком формате не получится.В формате коммерческого проекта, нацеленного на универсальную аудиторию.

Тем не менее, грехи сюжетных миссий Battlefield остаются на плечах EA и DICE.Можно упустить какие-то моменты, можно пихнуть черных в любую армию, можно пихнуть женщин, но стирать на их фоне реальных героев — обычных солдат это уже слишком.Так делают в первой кампании, подсовывая нам весельчака и деда, которые все порешали.Во второй кампании, заменяя диверсантов с продуманным планом по предотвращению катастрофы девкой, которая спасает мир от тоске по мамуле, офицер рейха вообще вдруг кричит: «Стоп!Хватит с нас крови».А в третьей нам показывают «тираническое отбеливание истории», когда несколько чернокожих берут всю операцию в свои руки, максимально продуктивно уничтожая всех врагов пока обычные белые солдаты тупо и беспомощно ложатся пачками под огнем пулеметов.Черные остаются одни, подходит новая пачка белых, которым уже ничего не грозит и такие «а?че?совместное фото?Мы тоже хотим!».Спустя года с фото стирают героические черные лица, оставляя только глупых и беспомощных бледнолицых, что стояли в сторонке.

А когда начнется что-то подобное Detroit: Become Human, EA купит права Wolfenstein, перекинет роботов на добрую сторону и будет кричать про историчность.Ну хотя бы негры и независимые женщины уйдут на второй план.

ПОВЕСТВОВАНИЕ

Вся эта нелепость в перемешку с формой повествования игры получается каша.Игра просто кидает нас в случайную точку мира и говорит «Знакомься, вот это девочка у которой мамку похитили, ты за неё играешь.Беги, освобождай быстро!».

Как можно было бы сделать по другому?В пример приведу Call of Duty.Например, World at War(я говорю исключительно про первую) рассказывает нам целостную, взаимосвязанную историю с течением времени при этом бросая нас в самые отдаленные точки мира.И все эти точки конкретно влияют на развитие сюжета.В Battlefield 5 же совсем нет ощущения времени, тебя просто кидают и заставляют любоваться странными людьми.В этом и суть, в Call of Duty нам рассказывали о ходе войны и только в ходе этой войны мы узнавали людей, находили нечто общее и привязывались.В Battlefield успеть привязаться к персонажам невозможно, да и сырые они какие-то.То-есть, Call of Duty WW — это как посмотреть «В мире животных», а Battlefield 5 — как услышать девочку, кричащую, что она увидела бегемота.Вывод: Дроздов — хорошо, девочка — плохо.

3333
49 комментариев

Я еще не дочитал, и текст наверняка интересный, но я все же спрошу. Почему после запятых пробелы стоят а после точек нет?

17

Это мой стиль.Непредсказуемый Говард Мун

2

Мне кажется что EA придерживается того курса которого и рассчитывали. Они хотят угодить меньшинствам, по этому в батлу и играет меньшинство. Всё логчино.

13

Комментарий недоступен

2

Господи, да каким меньшинствам, из 4-х сюжеток в одной гг женщина, в сетевой игре на каждых 4 мужика одна баба. А ну да, негры еще есть, удивительно, никогда такого не было

3

Вообще игра это игра в первую очередь, а все остальное потом, для меня БФ никогда не был про достоверность или историчность.
Не разделяю это истерию по поводу "так было\так не было" , играя в игры с 1997 года повидал столько всего в историческом сеттинге что как то пофиг вообще.
Везет мне наверно.

5

Комментарий удалён модератором