Rise of Nations : дух Civilization и динамика Age of Empires

Вступление

Приветствуем, друзья! Сегодня мы поговорим об одном из популярнейших жанров игровой индустрии - стратегиях. А начнем с интересного факта: знали ли вы, что у RTS и пошаговых стратегий - общий предок? . Это «Hamurabi» - текстовая игра, созданная еще в конце 1960-х годов. Она Считается первой компьютерной стратегией. В ней игрок управлял ресурсами и землями шумерского государства в пошаговом режиме. В основе подобных проектов лежали настольные игры, в которых игроки делают свои ходы поочерёдно.

До 1990-х годов все стратегии были пошаговыми. Но компания Westwood Studios в 1992 г. сломала эту традицию, выпустив «Dune II: Battle For Arrakis», которой заложила основные особенности и механики современных стратегий в реальном времени.

Этот момент можно считать точкой разветвление жанра на стратегии в реальном времени и пошаговые.

При упоминании об RTS многие геймеры сразу представляют себе классические серии игр Command & Conquer, Warcraft, StarCraft или Age of Empires. Где построив базу и создав разных юнитов, отправляешься армией или малыми тактическими группами бить врага.

Некоторые сразу возразят, что не только RTS играми наполнен жанр, но и пошаговыми стратегиями серий «King's Bounty» и «Heroes of Might and Magic» и им подобными, где становишься героем, ведущим за собой солдат во имя света и справедливости. Или другой вариант, в котором развиваешь свою цивилизацию сквозь века, как в знаменитой игре Сида Мейера.

А мы еще добавим в этот список Менеджмент игры, где навыки игрока в управлении, планировании и принятии решений приведут его к успеху. В них геймер берет на себя роль архитектора, бизнесмена, фермера или директора парка развлечений.Они фокусируются на управлении ресурсами и развитии какого-либо объекта или организации. Как в : “SimCity”, “RollerCoaster Tycoon”, “Football Manager”.

Жанр стратегических игр развивался десятилетиями. Он обрастал историей, сеттингами, механиками, и смешивался с другими жанрами. Но как бы прискорбно это не звучало, если сейчас посмотреть на игровой рынок, то классические RTS можно встретить разве что в виде ремастеров. И складывается впечатление, что жанр в упадке. Но все не настолько плохо. Разработчики не стоят на месте и активно работают в других подвидах стратегических игр вроде “Total Conflict: Resistance”, “Knights of Honor”, “Age of Wonders”.

Но было и “золотое время” стратегий. Когда на компьютере каждого уважающего себя геймера было установлено две, три, а то и больше игр этого жанра.

Давайте с вами отвлечемся от будничной рутины и вспомним один интересный игровой проект. В нашем сегодняшнем выпуске, мы расскажем историю появления одной уникальной игры, которая смогла объединить в себе RTS механики и пошаговые элементы. Она уже более двух десятилетий очаровывает игроков своей глубиной и захватывающим геймплеем. Проект, в котором цивилизации соревнуются за господство на Земле. Игра, вышедшая в период расцвета жанра стратегий «Rise Of Nations».

История возникновения

Автором и ключевой фигурой в разработке проекта «Rise of Nations» был Брайан Рейнольдс.

В программировании он самоучка. Первой написанной им в возрасте 14 лет текстовой ролевой игрой стала «Quest 1». Вернулся к программированию Брайан уже будучи студентом философского факультета. Поскольку он сам был геймером, у него возникла идея создания собственного проекта. Взяв за основу современные игры того времени “Ultima VI” и “Populous”, он создал свой первый демо проект. Написал его полностью самостоятельно без готовых графических «библиотек» и отправил в студии «Origin Systems» создателям «Ultima» и «Wing Commander», а также «MicroProse» авторам «Civilization» и «X-COM».

Оценив способности Брайана, «MicroProse» пригласили его на работу. Так и началась его карьера в индустрии видеоигр. Здесь он работал над различными проектами, такими как «Rex Nebular and the Cosmic Gender Bender» вышедшем в 1992 г. и «Return of the Phantom» вышедшем в 1993 г.

В MicroProse Рейнольдс впервые сотрудничал с небезызвестным гейм дизайнером Сидом Мейером, который стал его наставником. Их совместная работа привела к созданию стратегической игры "Sid Meier's Colonization", которая вышла в релиз в 1994 году. За свои старания и умения Брайана назначили ведущим дизайнером «Sid Meier's Civilization II» которая разошлась миллионным тиражом в 96 году. «Я чрезвычайно горжусь работой, которую мы проделали над дизайном Civ II, сохранив те части, которые работали, и, убрав те, которые не работали…... Я особенно гордился улучшенной дипломатией и искусственным интеллектом, думаю, это моя лучшая работа. И мы, конечно, были ошеломлены успехом Civ» - сказал Рейнольдс в интервью «www.ign.com».

В 1996 г. Рейнольдс, Сид Мейер и композитор Джефф Бриггс покинули «MicroProse» и основали «Firaxis Games». Лицом компании стал Сид, а Брайан в его тени продолжил свою работу. Результатом стал проект, посвященный сражению при Геттисберге во время Американской гражданской войны, «Sid Meier's Gettysburg» вышедший в 1997 г.. Он предложил игрокам возможность управлять армией в условиях, максимально приближенных к реальным тактическим ситуациям. Игра была хорошо принята критиками и игроками благодаря своему реалистичному представлению событий и глубокой стратегической игровой механике.

Более успешным стал следующий проект «Sid Meier's Alpha Centauri» вышедший в 1998 г. Эта игра духовный наследник серии "Civilization" и создана той же командой, что работала над "Civilization II", включая Сида Мейера и Брайана Рейнольдса. Это вторая игра Рейнальдса которая была продана миллионными тиражами.

Действие игры разворачивается в далеком будущем, когда человечество отправляется на планету Альфа Центавра в поисках нового дома. Игроки управляют фракциями высокотехнологичных колонистов и соревнуются за господство на незнакомой планете.

"Alpha Centauri" выделяется своим глубоким и сложным геймплеем, включающим в себя не только стратегическое управление империей и экономикой, но и моральные и философские дилеммы. Игра также отличается неповторимой атмосферой. Она оказала значительное влияние на развитие жанра и до сих пор считается одной из лучших стратегических игр всех времен. Брайана Рейнольдса смело можно назвать ключевым создателем четыре икс стратегий наравне с Сидом Мейером.

Вместе с этим, как и любой разработчик, Брайан еще и заядлый геймер. Он признался, что всегда любил поиграть и игры оказывали на него определенное влияние и одна из них в особенности. Это была «Age of Empires». Он достиг такого высокого уровня игрового мастерства, что даже был в составе одного из элитных кланов.

Следует отметить, что в конце 90-х Age of Empires была довольно популярной игрой. В ней предлагалось выбрать одну из 12 цивилизаций, хотя они не сильно отличались по геймплею. Можно было развивать свою нацию на протяжении четырех эпох - от каменного до железного века, изучая новые технологии и открывая юнитов, соответствующих каждой эпохе. Это была типичная стратегия, но с некоторыми особенностями, которые выделяли ее среди прочих игр. Можно сделать предположение что именно опыт в разработке «Civilization» и увлечение RTS подтолкнули Рейнольдса к идее совместить эти два направления. В конце 1999 г. Брайан покидает «Firaxis Games», а В 2000 г. основывает свою компанию под названием «Big Huge Games». С командой единомышленников и под новым знаменем, Рейнольдс приступает к созданию игры своей мечты.

Рождение проекта «Rise of nations»

Исходя из своего опыта, Брайан принялся анализировать и оттачивать геймплей уже популярной в то время «Age of Empires», и в то же время решил добавить некоторые механики из «Civilization». В результате получился своеобразный гибрид. Но давайте все по порядку.

Начало двухтысячных, личных ПК еще не так много. это золотое время популярности компьютерных клубов и локальных сетей. Можно было легко получить леща за то, что подглядывал в монитор сопернику, сидящему рядом с тобой. В то же время после очередного раунда игры или смены карты, на перекуре можно было обсудить с такими же геймерами прошедшую игру и даже найти себе команду и новых друзей. В основной массе, из стратегий в то время играли в: «Age of Empires 2», «Warcraft 3», «Red Alert 2», «Starcraft», «Cossacks», «Heroes of Might and Magic 3». А вот серия «Civilization» не была так популярна в клубах, поскольку требовала провести в игре много часов. Она больше подходила для домашних сессий.

Именно в этот период в 2003 году и вышел дебютный проект «Big Huge Games» под названием «Rise of nations», под издательством «Microsoft Game Studios».

В сравнении с другими RTS, в основе игрового процесса «Rise of nations» лежит концепция «национальных границ». Привет от "Civilization". Ключевые объекты в игре это города. В них можно нанять жителей для строительства, ремонта и добычи ресурсов. Строить большинство экономических строений можно только на своей территории или территории союзника. Расширяет границы строительство других городов и фортов, а также изучение технологий. Самое интересное в том, что вражеские города уничтожить нельзя: имможно только нанести урон, а затем ассимилировать, тем самым расширив свои владение. Разрушать экономические строения не обязательно, после ассимиляции они переходят под контроль игрока, в отличии от военных объектов. На своей территории юниты передвигаются без штрафов, а на вражеской на них начинает действовать эффект «истощения», постепенно снижая уровень их здоровья.

В игре представлены 18 реально существующих цивилизаций. За любую из них можно играть и провести через эпохи, независимо от судьбы нации в реальной истории человечества. Например, Ацтеками припомнить Испанцам их завоевание в 16 веке. У каждой цивилизации есть своя уникальная особенность. У Майя, например, есть так называемая «Сила архитектуры»: здания получают на 50% больше здоровья, строятся в два раза быстрее и стоят дешевле, а Городские центры, крепости и башни стреляют бОльшим количеством стрел. Также у каждой цивилизации есть от трех до восьми уникальных юнитов. У Римлян это: легионер, легионер Цезаря и преторианская гвардия.

Для развития любой цивилизации необходимы ресурсы. Разработчики предложили 6 видов : Еда - она производится на фермах, в каждом городе их 5, и также добывается с помощью рыболовства. Дерево - его заготавливают в лесах. Объем заготовки зависит от размера леса, что в свою очередь влияет на количество рабочих на заготовке. Железо - добывается в горах. Объем добычи определяется также, как и при лесозаготовке. Золото - поступает из налогов и от торговли с помощью караванов, курсирующих между городами.Следующий ресурс – нефть. Он открывается с определенной эпохи. И последний — это знания. Они получаются учеными в университетах и служат для изучения технологий и продвижения по эпохам.

Но Рейнольдсу этого показалось мало, и он добавил еще и редкие ресурсы, дающие дополнительные бонусы. Их добычей занимаются купцы с рынка. К примеру, вы нашли шерсть и это позволит вам создавать жителей быстрее на 33% и удешевит их на 15%. Эта Механика отсылает нас к «Civilization».

А вот отсылочка к «Age of Empires» это механика группировки зданий для постройки. Первая группа — это гражданские и экономические здания, вторая военные, ну а третья это чудеса света.

Каждый игрок пройдет выбранной цивилизацией через 8 эпох. От древних времен, когда использовали палки-копалки, до века информационных технологий, который позволит использовать бомбардировщики-невидимки. Для продвижения геймеру необходимо будет проводить исследования в ключевом здании - Библиотеке. «Big Huge Games» решили отойти от сложных ветвей развития технологий и представили свою интерпретацию. И так, в Библиотеке мы увидим 4 ветки - военную, гражданскую, экономическую и научную. Каждая из них влияет на свой аспект. Изучение гражданского направления увеличит лимит городов и расширит национальные границы, а экономическое - лимит добычи ресурсов и число торговых путей. Также у каждой ветки есть 7 уровней развития, они же эпохи. А после изучения всех уровней откроется изучение 8 уровня и 4 сверх технологий. Вот вы изучили «Искусственный интеллект» и он позволит вам мгновенно строить юнитов. А Технология «Ракетный щит» защитит ваши территории от ракетных ударов. Да, в игре доступно ракетное и ядерное оружие в соответствующих эпохах.

Победа не всегда зависит от размера армии, способной на раз разнести противника, а зависит от правильного взаимодействия разного рода войск. Также сильно влияет развитие науки и экономики. В «Rise of nations» юниты контрят друг друга, т.е. пикинер силен против кавалерии, но слаб против лучников. Также у всех наций есть особый юнит со спец возможностями - это генерал.

Игра дает подсказки при наведении на иконки юнитов, против каких типов врагов они эффективны. А экономический аспект тут, заключается в том, что создание каждого следующего юнита становится дороже. Таким образом игра подталкивает к использованию разнотипных войск. Наука играет большую роль в победе над врагом. Чем быстрее будет ваше научное развитие, тем быстрей будете проходить через эпохи и производить более мощных юнитов. Очень интересно наблюдать, как ваши броневики уничтожают вражескую конницу или как отряды мушкетеров гибнут от вертолетов врага.

Интересная особенность игры - преодоление водных препятствий. Если в других RTS, таких как «Cossacks» нужно построить транспорт и в него погрузить юнитов, то в «Rise of nations» транспортников нет. Достаточно чтобы у игрока были построены доки, и каждый юнит при пересечении водной преграды автоматически будет садиться в транспортник и, соответственно, высаживаться в нужной точке. Необычно обстоят дела и с авиацией. Она имеет определенное время полета, так что постоянно держать ее в воздухе не получится и при возвращении на аэродром необходима дозаправка. Но это не касается вертолётов. В игре есть уже ставший классическим элемент управления для армии как формации и тактика. Поскольку войска на вражеской земле подвержены истощению, то как и любому полководцу, игроку надо нивелировать данный дебафф. Это достигается обозом с провизией, у которого есть свой радиус действия, за его пределами воины будут также чувствовать истощение. Таким образом, игроку нужно грамотно формировать группы войск для достижения необходимого результата.

Теперь о режимах. Режим обучения в Rise of Nations представляет собой серию учебных заданий и миссий в разных исторических сценариях. В нем игроки познакомятся с основами игры и её механиками. А текстовые и голосовые подсказки помогут даже неопытному игроку освоится.

Следующий режим — это «Быстрый бой». В нем игрок настраивает размер карты, количество противников, доступные ресурсы и критерии победы. Это может быть победа по захвату столицы противника, контроль территории в процентном отношении, по очкам развития, ну или по очкам Чудес Света. Концепция Чудес Света в «Rise of nations» реализована по механике близкой к «Civilization» нежели к «Age of Empires». Т.е. чудеса дают не только очки для победы, но бонусы для цивилизации. Вот игрок построил Колос и получил увеличение лимита на население, древесину и богатство. При этом чудеса могут строить абсолютно все нации. Основное условие - построить можно только одно чудо в городе. Хочешь больше чудес – строй города. Если чудо будет уничтожено, то заново его построить уже не выйдет.

Так же имеется режим «Сценарии» - с уникальными целями и условиями для победы. Их можно проходить как в одиночку, так и в режиме мультиплеера.

«Rise of nations», судя по всему, ориентировалась на одиночные схватки и многопользовательский режим. К такому выводу можно прийти, поскольку кампания в игре представлена в уникальном формате, отличающемся от большинства стратегий в реальном времени. Если вы представляли себя великим завоевателем, Юлием Цезарем или же Александром Македонским, тогда «Добро пожаловать» в данный режим – единственная задача которого «Покорение мира».

Игровое действие разворачивается на мировой карте, разделенной на провинции. Это напоминает настольную игру «Риск». И так, в данном режиме игрок выбирает себе нацию. Далее открывается политическая карта, на которой будут размещены нации в зависимости от своего исторического местонахождения. Каждый регион имеет условный центр. Под иконкой города показана информация о наличии ресурсов, суммы дани, уплачиваемой регионом за один ход и информация о возможных бонусах от данной территории. Столицы наций обозначены флажками. На карте можно заметить фигуры, одна фигура - одна армия. Их можно перемещать по своей территории или нападать на соседние нации. Все действия на глобальной карте проходят в пошаговом режиме, а Бои за регионы в режиме реального времени Но бывает, что для прохождения дают лимитированное количество армии. Тип победы в битве определяется случайным образом: захватить столицу врага за 90 минут, либо оборонятся от варваров, или уничтожить определенное количество повозок с провизией. По итогу игрок получает территорию, тем самым расширив границы своего государства, а также дань, бонусы в виде карточек и ресурсы. За объявление войны другой нации, игрок оплачивает определенную сумму дани. Интересный момент, если в войне против другой цивилизации захватить ее столицу, то все ее территории отходят игроку.

Кроме войны, авторы дали нам еще один инструмент в игре–дипломатию. Конечно особого значения в нем нет, но заключить союз или мир с соседней нацией, чтобы прикрыть себе тыл, пока будешь «разматывать» остальных, довольно неплохая идея. Игроки также могут отправлять шпионов для получения информации о других цивилизациях и применять различные санкции. Это позволяют игрокам управлять своими отношениями с соседними нациями и влиять на ход игры.

Последний режим «Сетевая игра». «Rise of Nations» позволяет играть с другими игроками через Интернет или локальную сеть. Вы можете сражаться или быть союзниками, чтобы достичь общей победы.

Выход проекта Брайана Рейнольдса на перенасыщенный рынок был очень н. В своем сеттинге игра конкурировала сразу с двумя популярными сериями игр «Age of Empires» и «Civilization». Видимо он следовал принципу «пан, или пропал».

На удивление игра была встречена довольно тепло. Проект стал неким глотком свежего воздуха для поклонников исторических и четыре икс стратегий. Об этом говорят положительные отзывы на «metacritic» и других агрегаторах рецензий. «Rise of Nations» в 2003 г. получила награду«Лучшая стратегия в реальном времени» от издания «PC Gamer US» и заняла 2 место в категории «Лучшая игра 2003 года». Игра номинирована Академией интерактивных искусств и наук в 2003 году в номинациях Лучшая игра года, Компьютерная игра года и Выдающиеся инновации в компьютерных играх, наряду с такими проектами как «C&C:Generals», «Call of Duty» и «Max Payne 2». А также была внесена в справочник «1001 видеоигра, в которую вы должны сыграть, прежде чем умрете».

Дополнение и забвение

Нужно отдать должное мастерству Рейнольдса. «Big Huge Games», выпустив свой дебютный проект «с двух ног» ворвалась на довольно конкурентный рынок, показав как надо делать хорошие проекты. И естественно дополнение не заставило себя долго ждать. В 2004 г. выходит «Rise of Nations: Thrones and Patriots». Сохранив все достоинства оригинала, команда немного улучшила интерфейс, добавила 6 новых наций и 3 чуда света, а также новую механику о которой поговорим чуть позже. Но это не самое главное. Разработчики учли пожелания комьюнити о режиме «Покорение мира» и решили добавить 4 новых компании. Поговорим о них.

Ранее мы упоминали об опыте Брайана Рейнольдса в создании игры с максимально приближенным к реальным историческим событиям ситуациям. Этот же опыт он применил и к компаниям дополнения. Разработчики постарались соблюсти высокую степень исторической достоверности, предоставляя игрокам возможность прочувствовать на себе все тяготы времени.

Первая компания называется: «Александр Македонский». Это эпоха древней Греции. Игрок берет на себя роль одного из величайших военачальников всех времен - Александра и сталкивается с серией исторических событий и сражений, связанных с его походами в Греции,Персии и Индии.

В следующей компании «Наполеон», игрок вступает в эпоху Французской революции и Наполеоновских войн. Компания предлагает миссии от истории восхождения Наполеона на Французский «императорский престол» до его финального поражения в битве при Ватерлоо.

В компании «Новый Свет», уже представится возможность выбрать нацию. Играя за американцев, вам предстоит побороться за свою независимость от Великобритании. Или играйте за аборигенов и вытесните колонизаторов и завоюйте другие племена. А может вас привлекают европейские нации, которые стремятся к богатству. В общем выбор за вами.

Ближе к современной истории будет «Холодная война» между СССР и США. Выбираем одну сверхдержаву и начинаем бороться за мировое влияние. Тут уже и гонка технологий, и дипломатия, и шпионаж. Игрок сам волен выбрать по какому пути идти к победе. Возьми и задави противника своей экономикой. А можешь постепенно продвигаться к столице идеологического противника для ее захвата, а можешь вообще устроить атомный апокалипсис.

В данном дополнении разработчики провели огромную работу по интеграции истории человечества в игру, И мы не удивимся, если после прохождения компании многие игроки захотят освежить свои исторические знания.

Помимо новых компаний, «Big Huge Games» добавили новую механику “Правительства”. Она становиться доступной с постройкой здания Сената, а город, в котором он построен, становится столицей. В начальных эпохах игрок может выбрать одну из двух форм правления - Деспотизм или Республику, каждая форма дает постоянные бонусы и особого генерала, так называемого “Патриота”. Это более сильная версия обычного генерала с иными бонусами. Например, помимо рытья окопа или организации засады, республиканец может восстанавливать ближайших юнитов и здания. Патриотов, как и генералов используют для получения преимущества на поле боя. В отличие от обычного генерала, Патриот при уничтожении возрождается у здания сената. Переходя далее по эпохам станет доступно для выбора еще 4 типа правления: Монархия, Демократия, Социализм или Капитализм. Каждый из них дает свои бонусы, при этом предыдущие бонусы от правительств сохраняются.

Дополнение «Rise of Nations: Thrones and Patriots» только улучшило оригинальную версию игры, о чем свидетельствует полученная премия “Лучший пакет расширений за 2004 г.”, А также высокие рейтинги на агрегаторах.

Хотелось отметить, что проект и его дополнение показали себя в условиях сильной конкуренции довольно неплохо. Совокупный объем продаж составил более одного миллиона копий по всему миру.

Графика в игре, особенно в момент ее выхода в начале 2000-х годов, была вполне приемлемой, и сказать, что она проигрывала своим конкурентам - нельзя. Юниты и здания в игре довольно детализированы, анимация и эффекты также на достойном уровне. Архитектурный стиль у каждой цивилизации свой, что позволяет визуально отличать одну цивилизацию от другой. Интерфейс интуитивно понятен и функционален.

По итогу дебют «Big Huge Games» оказался успешен, а значит следовало бы продолжать развиваться в историческом сеттинге, добавлять новый контент, разнообразить механики и улучшить графику. Но Брайан Рейнольдс, будучи любителем риска, решил наоборот отойти от истории и окунуться в фэнтези. Релевантный опыт у него был при создании «Sid Meier's Alpha Centauri», когда механики «Civilization» были переработаны и применены в другом сеттинге. Несмотря на хвалебные оды проекту, как позже выяснилось, геймерам не сильно зашло изучение больших научно-фантастических технологических древ, и это повлияло на проект. Можно предположить, что комьюнити не совсем было готово к подобному и Рейнольдс опередил время.

Результатом работы на фэнтезийном поприще стал проект “Rise of Nations: Rise of Legends” вышедший в 2006 г. В игру перекочевало много функций от предшественника, таких как строительство городов, национальные границы, истощение, бесконечные ресурсы и множество других. Но также были добавлены и иные механики: нейтральные поселения, упрощение экономики, герои со своими навыками для каждой фракции. Еще одним отличием стало сокращение играбельных наций с 18 до 3, и исчезновение эпох. Теперь это один временной промежуток. Количество зданий для постройки уменьшилось в разы. Расширять территории можно теперь только через покупку городов у нейтралов, захвата территории противника или изучение некоторых технологий.

Итак, разработчик представил нам свой фэнтезийный мир под названием Айо. В нем пытаются ужиться 3 расы.ВИнчи - раса людей-изобретателей в стиле стимпанка. Их строения и войска используют сложные механизмы и паровые двигателя. Разработчики вдохновлялись работами и изобретениями Леонардо Да Винчи. Собственно, оттуда пошло и название расы.

Следующие это Алины - магическая цивилизация, управляющая песком, огнем и стеклом, она основана на ближневосточной и арабской мифологии. У них в распоряжении есть гигантские скорпионы и драконы.

Ну и последние - КвОтлы - это аборигены под предводительством высокоразвитой инопланетной расы, провозгласившей себя богами. Этот народ обладает высокими технологиями неотличимыми от магии. Разработчики вдохновлялись древней цивилизацией майя и книгой-бестселлером, швейцарского журналиста Эриха фон Дэникена “Колесницы богов”.

В “Rise of Legends” разработчики ушли от общего технологического дерева и дали каждой расе свое. А теперь представьте если бы рас было не 3 а 18. Также у каждой расы есть свой особый национальный навык. Играя за Алинов можно вызвать временную армию, которая будет сражаться на вашей стороне, при этом ее размер и мощь увеличивается в процессе изучения технологии вызова. А хотите можете уничтожить все на определенном участке с помощью буров, которые вылезают из-под земли - это сила Винчи. Или используйте силу Квотлов и призовите ореол света, который будет наносить урон всем юнитам и строениям в определенном радиусе.

Сюжет игры состоит из трех взаимосвязанных компаний, чего нет в игре предшественнице. Каждая кампания включает обширную карту региона, разбитую на несколько провинций. Игровой процесс делится на две части: управление на стратегической карте и участие в отдельных сценариях. Итак, инопланетный космический корабль при подлете к Айо терпит крушение и разваливается на части, которые разлетаются по всему миру. Много лет спустя на одной из шахт находят непонятный артефакт, пагубно влияющий на рабочих. Конечно, с этим решает разобраться главный герой - инженер Джакомо вместе со своим братом, правителем города винчи, лордом Петруцио. Прибыв на место, они обнаруживают правителя другого города, кровожадного военачальника Дожа Венуччи, который уже захватил артефакт. Естественно происходит схватка, в результате которой Петруцио погибает. И теперь Джакомо, ведомый местью, начинает охоту на Венуччи. По пути он объединяет разрозненных винчи и помогает государству Пирата, которое затем помогает его армии. Далее Джакомо оказывается во владениях алин. Тут он помогает алинам справиться с их противниками - темными алинами во главе с сошедшим с ума из-за артефакта джином Саву, тем самым заручившись их поддержкой. В итоге джина приводят в чувство, но появляется дож, который хочет забрать артефакт. Но ему это не удается, и он погибает. В это время прибывает инопланетный корабль и забирает артефакты - части инопланетного корабля, который был разрушен в начале истории. Наш герой выяснил, что инопланетная машина может вызвать апокалипсис и погубить все в Айо. Джакомо со своими союзниками вступает в противостояние и в итоге ценой собственной жизни уничтожает машину, спасая мир.

Сюжет получился достойный, с некой долей драматизма. Графика в "Rise of Nations: Rise of Legends" представляет собой сочетание 3D-моделей с текстурами высокого разрешения и качественной анимацией. Визуальный стиль характеризуется яркими и насыщенными цветами, детальной проработкой окружающей среды и архитектурных элементов. Каждая из трех фракций - винчи, алины и квотлы - имеют свой уникальный визуальный дизайн, который отражает их культуру и технологии. Сражения в игре эффектные и динамичные, с различными спецэффектами и подробными анимациями. Хотя игра была выпущена в 2006 г., ее графика впечатляет даже сейчас на современных компьютерах.

Несмотря на свою красоту, задумку и глубину проработки, проект потерялся на насыщенном рынке, о чем говорят продажи. Игра была продана на треть меньше, чем предшественник. А рынку было, что предложить геймерам в то время. Хочешь стратегию в историческом сеттинге? вот тебе “Stronghold 2”, “Age of Empires III”, а может ближе фантастический сеттинг? тогда добро пожаловать в серию “Warhammer 40,000 Dawn of War”. Или тебе ближе пошаговая боевка и четыре икс стратегии? тогда держи “Heroes of Might and Magic V” и “Civilization IV”. А где здесь место "Rise of Nations: Rise of Legends"? Наверно только в музее проектов “которые хотели, но не смогли” да и в памяти и сердцах истинных поклонников стратегических игр.

Восстание из пепла

Для «Big Huge Games» «Rise of Nations: Rise of Legends" стала последней полноценной RTS. Они попытались вернуться в сеттинг исторических стратегий и даже предложили новый концепт “Rise of Nations” , но издатель в лице «Microsoft Game Studios» отказался. Видимо, на решение повлияли плохие продажи, да и чего греха таить, они уже издавали серию игр “Age of Empires” и “Age of Mythology”, которые явно были успешней. Исходя из этого, Брайан решил сменить фокус в сторону RPG. Он нашел другого издателя в лице “THQ”, а новый проект должен был выйти в 2009 г.. Видимо наработки пришлись по душе “THQ” и она приобретает компанию Рейнольдса. Но как раз в 2009 г. произошел большой спад продаж у издателя, что привело к сокращению расходов и продаже «Big Huge Games» вместе с наработками, очередному издателю “38 Studios”. В этом же году Брайан Рейнольдс покинул свою студию и ушел на должность главного игрового дизайнера в компанию-разработчик игр для соцсетей “Zynga”. С 2009 г по 2012 г. под крылом студии “38 Studios” кипела работа над новым проектом. И в 2012 г. выходит их первый и единственный RPG проект “Kingdoms of Amalur: Reckoning”, продавшийся более 1,3 млн. копий, что довольно неплохо для дебюта.

В этот же период шла разработка “Rise of Nations: Tactics” для iOS с использованием игрового движка Unity. в 2011 г. игра была на стадии завершения. Однако проект был отложен и вскоре закрыт.

В 2012 г. студия “38 Studios” обанкротилась и ее активы были распроданы с аукциона. Рейнольдс выкупил товарный знак «Big Huge Games», и возродил студию, сосредоточившись на разработке мобильной игры на iOS и Android под названием “DomiNation”. Почему Брайан выкупил только лейбл?! История умалчивает.

А вот интеллектуальная собственность и активы “Rise of Nations”, включая игру "Tactics", были проданы с аукциона неизвестному покупателю в 2013 г.

Этим инкогнито был канадский разработчик “SkyBox Labs”. Он создал ремастер под названием “Rise of Nations: Extended Edition” - переиздание Rise of Nations и Thrones and Patriots. И с 2014 г. и по сей день игра доступна в “Steam”. В целом, основной игровой процесс остался неизменным. Обновления были направлены на улучшение графики и оптимизацию под современные системы. Также добавлена интеграция Twitch и возможность многопользовательской игры с рейтинговыми матчами.

“SkyBox Labs” дали геймерскому сообществу в момент кризиса RTS “ощутить вкус” выдержанной и проверенной временем игры.

Проект “Rise of Nations” прошел тернистый путь. Если бы Брайан Рейнольдс не углубился в фэнтезийный сеттинг, а остался бы в историческом, на выходе мы бы получили добротный проект с механиками оригинальной игры и красотой 3D визуала так называемого спин-оффа. Такое продолжение могло бы с легкостью конкурировать или даже обойти своего основного соперника “Age of Empires III”.

А что вы думайте об игре “Rise of Nations”? Играли ли вы в нее? На нашем канале есть и другие видео о стратегиях, которые мы сегодня упоминали, обязательно посмотрите!

2020
4 комментария

Но лайк поставил.

1

всё в ней хорошо, кроме мультиплеера. чем больше юнитов на карте, тем чаще вылетает, зараза такая. ремастер пора заказывать, походу :D

Конечно было бы интересно увидеть ремастер и желательно с исправлением некоторых багов, вроде отказа некоторых юнитов атаковать. Хотя возможно мне такая версия игры попалась (

1

да, классная ртска была.