Silent Hill: Shattered Memories: в тени своих братьев

Silent Hill: Shattered Memories: в тени своих братьев

В тексте присутствуют сюжетные спойлеры к игре!

Совсем недавно я закончил прохождение Silent Hill: Shattered Memories ( в дальнейшем буду сокращать до SH:SM ) и решил написать краткий обзор, так как об игре есть что сказать.

Сразу стоит сказать о том, что Shattered Memories - моя первая полностью пройденная часть SH. Возможно, это вам покажется странным, ведь есть хваленная оригинальная трилогия, неплохая четвертая часть да и вообще, недавно ремейк второй части вышел, а я в какую-то забытую всеми часть серии играю. Но в этом и суть !

Все важные сюжетные спойлеры к первой, второй и третьей части Silent Hill я знал благодаря множеству мемов, постов с разборам сюжета и просто комментариев других людей. Я даже не пытался себе специально заспойлерить эти игры. Это получалось абсолютно случайно. От этого никуда не сбежать. Оригинальная трилогия Sh слишком популярна и стара.

Несмотря на это, я всё равно однажды попытался начать свое ознакомление с серией с первой части, но это ощущалось как-то странно. Как-будто я и не хотел проходить игру, а просто было желание поставить галочку в своей голове: "Silent Hill 1: Пройдено". Вдобавок ко всему, это неудачное прохождение первого SH омрачалось отсутствием геймпада, из-за чего во время геймплея я бегал по клавишам клавиатуры, как пианист.

Silent Hill: Shattered Memories: в тени своих братьев

Узнал о Shattered Memories я при помощи какой-то очередной подборке зимних игр на каком-то очередном игровом сайте. Хоть SH:SM и не выглядела графонисто, что уж там говорит, игра выглядела по части графики отстало на своё время. Но Shattered Memories меня завлекла в первую очередь зимней атмосферой, коей нас, игроков, не баловали до этой части в серии. Да и хотелось хоть как-то почувствовать новогоднюю атмосферу, ведь за окном только лишь сплошная грязь и слякоть.

Фотка с интернета, но примерно такая картина у меня за окном
Фотка с интернета, но примерно такая картина у меня за окном

С вашего позволения, я скипну техническую сторону вопроса. Для игры я использовал эмулятор Ps 2 PCSX2. Настроить его было не сложно, да и с самим Сайлент Хиллом проблем не было - работал стабильно. ( Уже после прохождения Sh: Sm я узнал о том, что технически версия для Wii лучше, чем остальные. Более чёткие тени, лучше текстурки и тд. То есть я мог получить более приятный опыт игры, но уже ладно. ).

Silent Hill: Shattered Memories: в тени своих братьев

Я не буду даже кратко расписывать сюжет игры. На Ютубе есть полно роликов про краткий пересказ всех событий Silent Hill: Shattered Memories. В этой статье я больше хочу уделить внимания своему впечатлению об игре, её особенностям и уникальным фишкам.

Silent Hill: Shattered Memories: в тени своих братьев

Первое, чему я уделю внимание - сцены с психологом. Периодически после некоторых сюжетных моментов основной игры нас перемещают в кабинет психолога, в котором игроку приходится отвечать на вопросы, проходить тест Роршаха и тд. Ваши ответы на те или иные вопросы прям образом влияют на игровой процесс. Что уж тут говорить, этой механикой разработчики планировали удивлять игроков в 2009.

Именно это вы и увидите при заходи в игру впервые
Именно это вы и увидите при заходи в игру впервые

Эта игра играет с вами не меньше, чем вы играете с ней. Сейчас подобные фразы в играх, а особенно в хорррорах, звучат нелепо и даже забавно. Что-то наподобие: этот фильм основан на реальных событиях. Изменения игрового мира и персонажей в зависимости от действий игрока. Разработчики Silent Hill: Shattered Memories назвали: Психологический профиль игрока. И так, работает ли механика психологического профиля так, как должна? Технически: да, но реализовано это крайне топорно и примитивно ( на сегодняшний момент ).

У ГГ есть 5 шкал, а именно: Шкала дружелюбия, Шкала алкоголя, Шкала семьи, Шкала сексуальности, Шкала лжи. На что конкретно влияет каждая из шкал, обсудим позже. Пока что мы поговорим о том, как меняется состояние каждой из них.

Механика психологического профиля работает крайне просто. В самом начале игре вас попросят пройти тест. Ответы на вопросы повышают или понижают одну из шкал. К примеру: если напротив вопроса Я легко завожу друзей поставить галочку Да, то у вас повысится шкала дружелюбия. Единственный вопрос, который не влияет ни на одну из шкал, а меняет локацию, - "Выпивка помогает мне расслабиться". Если ответить да, то Гарри Мейсон встретит Сибил Беннет в баре Good Ol Days. Если же ответить отрицательно, то Гарри встретит Сибил в закусочной No52.

Тест
Тест

Следующим тестом от психолога будет: "Счастливая семья". По сути - это обычная разукрашка. Ваша задача превратить эти безжизненные контуры объектов и природы в нечто живое, счастливое и прекрасное. Перед этим необычным тестом психолог задаст вам парочку вопросов, которые влияют на известные вам шкалы главного героя.

Цвета, в которые вы окунете элементы на картинке, приобретут их уже в реальном воплощении этих объектов. У этого теста есть неочевидная, но очень интересная деталь: если вам будет лень корпеть над этой детской разукрашкой и вы окрасите её на тяп-ляп, то жильцы дома будут не в восторге от посещения их владения главным героем. А Гарри будет вести себя довольно агрессивно и вспыльчиво.

Счастливые школьные дни
Счастливые школьные дни

Счастливые школьные дни. Очередная проверка от Майкла Кауфманна ( именно так зовут психолога ). Этот тест призван разложить школьные деньки главного героя ( или нет ) и подробнее описать его психологический портрет.

Это первый тест от доктора, который влияет на внешний вид главного героя и других персонажей игры. Учтите в голове тот факт, что перед каждым творческим заданием от Майкла психолог задает пару-тройку вопросов, которые влияют на шкалы Гарри.

Если на слово "Спортсмен" вы положительно отреагируете, то получите костюм вот уж неожиданно - спортсмена:

Silent Hill: Shattered Memories: в тени своих братьев

Если согласитесь с словом "Задира", получите чёрную кожанку:

Silent Hill: Shattered Memories: в тени своих братьев

Вы уже понимаете всю суть этих тестов и проверок от доктора ? Все эти задания в большей степени нужны для изменения шкал ГГ в ту или иную сторону. Лишь некоторые из них изменяют одежду персонажей или меняют вид некоторых зданий в игре. Не подумайте, вариация и разнообразие даже в визуале - это хорошо, я ничего не имею против. Но психологический профиль героя это явно не та механика, ради которой захочется из раза в раз перепроходить Silent Hill: Shattered Memoreis. ПП Гэрри Мейсона лишь дополняет игровой процесс и выделяет Shattered Memories на фоне других частей Silent Hill.

Теперь затронем тему шкал главного героя и разберем их по-отдельности.

Шкала дружелюбия. Эта шкала влияет на то, как Гарри Мейсон будет общаться с другими персонажами игры. Чем шкала ниже, тем холоднее главный герой относится к окружающим, меньше выбирает слова и более вспыльчивый.

Шкала алкоголя. Влияет на одежду Далии ( жены Гарри Мейсона ) и финальные сцены игры ( о них мы поговорим позже ).

Шкала семьи. Такая же, как и шкала алкоголя, но влияет только на концовки игры.

Шкала сексуальности. Влияет на внешний вид персонажей игры, главного героя, а также монстров.

Теперь можно мельком затронуть геймплей игры и врагов, которые нам будут встречаться на пути.

Silent Hill: Shattered Memories - единственная игра в серии, в которой игроку не нужно сражаться с врагами, заниматься менеджментом патронов и аптечек. Монстры в игре есть, но их нужно просто избегать. Весь Shattered Memories о воспоминаниях и о том, как тяжело порой принять правду, которая рушит прежнее понимание вещей. Именно поэтому в игре есть скриптовые сцены, в которых мир леденеет и его начинают населять жуткие твари. "Леденение" мира - это буквально нежелание Шерил признавать правду о своём отце. Как вы правильно догадались - всё это время на сеансе у психолога был не Гаррри, а его дочка Шерил Мейсон. Всё дело в том, что Гарри погиб в автокатастрофе 18 лет назад, когда самой Шерил было едва 7 лет. Долгое время Шерил Мейсон не пыталась узнать правду о своём отце. Весь образ Гарри был соткан из пары семейных видео, на которых запечатлены все члены семейства, воспоминания самой Шерил и её матери. Вечно-любящий и добрый Гарри - это лишь иллюзия, которую Шерил выстроила у себя в голове. Начало игры - это начало сеанса у доктора. Психолог, это отправная точка построения настоящего образа Гаррис Мейсона. Будет ли он алкашом или писателем-неудачником - зависит только лишь от игрока.

Жирный намёк на этот сюжетный поворот можно увидеть в самом начале игры. В салоне автомобиля изначально не было никакой 7-ми летней Шерил. Несмотря на то, что Гарри убеждает всех жителей города в обратном.

Silent Hill: Shattered Memories: в тени своих братьев

В такие моменты основной уровень игры покрывается льдом, и вашей единственной задачей является поиск двери, которая выведет вновь в нормальный мир. Облегчить задачу вам поможет телефон, у которого есть GPS и метка, указывающая на выход из параллельного мира. Как либо противостоять монстрам игрок не может. Почти каждый монстр в Silent Hill имеет свой смысл, аналогию на пороки главного героя и тд. Shattered Memories в этом плане не стала исключением.

В SH:SM существует только один тип врага - Рошок ( в оригинале Raw Shock. ). Внешний вид тварей меняется в зависимости от показателей шкал ГГ.

Абстрактный тип:

Silent Hill: Shattered Memories: в тени своих братьев

Такой тип внешности Рошок приобретёт благодаря повышенной шкале семьи и дружелюбия.

Атрофированный тип:

Silent Hill: Shattered Memories: в тени своих братьев

Такую внешность враг приобретет при пониженных шкалах семьи и дружелюбия, а также при повышении шкалы лжи.

Больной тип:

Silent Hill: Shattered Memories: в тени своих братьев

Такую внешность Рошок получит при повышенной шкале алкоголя главного героя.

Женственный тип:

Silent Hill: Shattered Memories: в тени своих братьев

И последний тип внешности врагов, который игрок может получить - женственный. Такой вид Рошок получит при повышенной шкале сексуальности Гарри Мейсона.

Рошок представляет собой пороки Гарри Мейсона и нежелание Шерил принимать правду об отце. Если в сегментах с параллельным миром игрок проиграет, то он не увидит ужасающую сцену убийства ГГ или что-то подобное. Рошоки просто накинуться всем телом на Гарри и начнут его гладить по голове, тем самым не давая выйти правде наружу.

Silent Hill: Shattered Memories: в тени своих братьев

Ещё одна темы игры, которой мы коснемся - персонажи.

В той же второй части Silent Hill аналогии на определенные пороки и слабости главного героя берут на себя самые разные враги. В Shattered Memories эту задачу разделяют и персонажи, и Рошоки.

Сибил Беннетт выполняет роль здравомыслия Шерил, её желания достичь истины и не останавливаться, ведь именно Сибил двигает сюжет и раскрывает важные сюжетные повороты.

Silent Hill: Shattered Memories: в тени своих братьев

Лиза Гарланд представляет собой ложное чувство вины, которое на себя взяла Шерил за смерть Гарри. Шерил была последним человеком, который видел Гарри живим. Поэтому ещё с раннего детства Шерил винит себя в смерти отца. Находясь в одной машине с Гарри, она не могла ему помочь, а просто смотрела на своего умирающего отца. Как и игрок, не способный помочь Лизе.

Silent Hill: Shattered Memories: в тени своих братьев

Мишель Вальдез олицетворяет собой наивные представления о своем отце. Она искренне считает его героем, любящим отцом да и просто хорошим человеком. Мишель - искренность и наивность Шерил.

Silent Hill: Shattered Memories: в тени своих братьев

Последнее, о чём мы с вами поговорим - о названии этой статьи. Вы же помните, как она называется ? "Silent Hill: Shattered Memories: в тени своих братьев". Это название я взял не с потолка. Проблем всех частей Silent Hill после 3 заключается в том, что Konami делала больший упор именно на оригинальную трилогию, а конкретно на вторую часть. Постоянные переиздания, ремастеры, камео Джеймса Сандерленда в других играх и частях Silent Hill. Фильм по первой части SH и тд. Та же Silent Hill: Origins хоть и вышла в целом неплохой, но не получила должного внимания от игроков. С Shattered Memories та же история. SH:SM заслуживает большего внимания, чем она получила.

Silent Hill: Shattered Memories: в тени своих братьев

Что по итогу получается ? Silent Hill: Shattered Memoreis - достойна игра ? Да, я считаю. Вам точно стоит ознакомиться с этой частью SIlent Hill. Особенно сейчас, зимой, в преддверие Нового года.

Спасибо за то, что прочли мой мини-лонг. Всех с Наступающим !

Silent Hill: Shattered Memories: в тени своих братьев
7
6 комментариев

Классная игра, прошел 4 раза чтоб увидеть разные варианты. Атмосфера одиночества и давящее опустошение от сюжетных сцен и финала остались в памяти на многие годы.

2

Проходил на псп, интересной на то время показалась

2

Я даже не пытался себе специально заспойлерить эти игры. Это получалось абсолютно случайно.Вам точно стоит ознакомиться с этой частью SIlent Hill.Если советуешь другим в неё поиграть, я бы избавился в статье от жёстких сюжетных спойлеров, хотя б от главного твиста.

1

Мой прокол, чуть позже добавлю примечание о спойлерах в статье

Игра не имеет с Silent Hill вообще ничего общего (но да, прикольная, особенно на Wii). Такое чувство, будто дизайнер хотел сделать определенную игру и ему удалось продать ее концепт как "реимедженинг" Сайлент Хилла. Конами тогда хотела забабахать SH-антологию, где каждую новую игру собирала бы новая команда по своему вкусу, поэтому SM, D и BoM так сильно отличаются, но фанаты продолжали требовать ремейк SH2.

1

SM это спорная попытка перезапуска серии, которая определённо была неоднозначно принята. Как и DmC позднее. Как по мне это типичный Wii-проект с раннер-сценами и верчением 3D-объектов, который в концепт серии совершенно не вписывается, как и оверхайпнутый выкидыш P.T. Имей эти игры другое, менее известное название, претензий к ним было бы меньше.

1