Игровые итоги года
Что прошел за год
Не так много игр удалось пройти в этом году. Игровая индустрия напирает открытыми мирами, количеством контента и растягиванием всего, что можно. К тому же, я пропустил много игр, а сейчас еще и выходит какое-то неприличное количество проектов. Мне уже не поспеть за всем. Всегда встает выбор между большой игрой на 100+ часов или тремя играми поменьше. Времени на все не так много. Однако что-то пройти все-таки получилось.
Yakuza Kiwami
Yakuza – такая игра, в которой всегда весело. Запуская любую игру серии, я могу быть уверенным в качественно проведенном времени. Разработчикам раз за разом удается выпускать увлекательную игру, в которой можно получать удовольствие разными способами: играть в боулинг, бильярд, азартные игры, петь в караоке, принимать участие в уморительных историях, вести кабаре к вершинам и так далее. При этом в любой момент игрока ждет интересная сюжетная линия, в которой найдутся мысли для размышления. Подробнее ниже по ссылке
Death's Door
Я совершенно случайно решил попробовать Death's Door, а дальше меня уже было не оттащить. Каждый аспект игры филигранно выверен. Геймплей дает свою долю вызова. Музыка и звуковое сопровождение ласкает слух. Картинка заставляет остановиться и насладиться местными красотами. Сюжет и лор дают пищу для размышления. При этом все части работают на единое целое, вызывая у игрока восторг. Подробнее по ссылке ниже.
Starfield: Shattered Space
Я с радостью вернулся в открытый космос имени Тодда Говарда. Основная игра мне понравилась и хотелось добавки. Пускай не все получилось, но то, что работало хорошо, продолжает радовать. Я с удовольствием провел порядка 15 часов. Подробности по ссылке ниже.
Hades
У меня с рогаликами сложная история. Я не из тех, кто любит строить разные билды и выносить врагов пачками. Мне нужно какое-то развитие, мотивация или история.
В Hades я играл с 2019 года, но прошел до титров только в этом году. Все благодаря портативу и кросс-сейву. Играл попеременно на Nintendo Switch, Steam Deck и ПК. Думаю, что еще вернусь в игру, дабы заполучить подсолнух, если получится. Hades мне понравился!
The Dark Pictures Anthology: Man of Medan
Прошел пару раз с друзьями. Я не то, чтобы фанат интерактивного кино. Проходил игры Кейджа и Until Dawn, но не сильно проникся. В Man of Medan приглянулся многопользовательский режим, когда геймпад кочует из рук в руки, а решения принимаются под всеобщий гогот. Прекрасная игра для вечера с друзьями!
Tekken 8
Прошел сюжетную компанию. Хорошо, что я подготовился, посмотрев почти 2-х часовое видео об игровом лоре, а также шлифанул роликом от Bandai с кратким пересказом событий. Если бы я 25 лет назад знал, что за каждым персонажем в Tekken 3 есть какая-то история, которая связывает это все в единый сюжет, то не поверил бы. Кенгуру, деревяшка, какие-то демоны и роботы... Оказалось, что лор достаточно интересный, хоть и запутанный.
В целом, сюжет вполне добротный, хоть и покажется знакомым тем, кто играл в предыдущие части. Тут есть и принятие, и преодоление, и развитие персонажей серии, и новые интриги, и много всего, что показали в 4-6 часовой кампании. Жаль, что из всего ростера задействовано не так много персонажей, а акцент сделан на понятно каких. Никакого глобального импакта сюжет тоже не делает, несмотря на то, что завершилась большая и казалось бы важная арка. Сцена после титров вызвала и восторг, и разочарование. Однако, учитывая, что многие моменты в игре достаточно банальны и предсказуемы, то и этот не стал исключением, поэтому фрустрация быстро прошла.
Как итог — приятное дополнение других режимов игры, главный из которых онлайн битвы. Если честно, мне даже стало умеренно интересно что там будет в следующих частях Tekken. До других режимов я так и не дошел. Аркаду только прошел, так что остается еще волейбол (да, прикиньте!), битва с призраками и небольшой турнир за каждого персонажа. Ах, да, тут две концовки, но вторую я не получал. Играл с друзьями недолго по сети, но не нашел ни сил, ни времени, чтобы учиться выигрывать.
Во что играл в этом году еще
В 2024 было достаточно игр, которые я не прошел. Я в них мог провести много времени, но так и не увидеть титры. Большинство из них сессионные, но были и те, что я забросил.
Animal Crossing: New Horizons
Это даже не игра, а моя личная терапия. Я играл в Animal Crossing: New Leaf на New Nintendo 2ds XL вскоре после моего переезда в Чехию. То были трудные времена, а эта игра помогала мне расслабиться и отвлечься. Конечно же, я почти сразу купил Animal Crossing: New Horizons, как у меня появился Switch.
Меня нельзя назвать регулярным игроком. Я начинал с нуля раза три, но всегда забрасывал. В этом году мне удалось увидеть титры, пройти дальше, чем когда-либо и даже обустроить остров. Однако я все равно перестал играть где-то после статьи ниже по ссылке.
Balatro
Я начал раскидывать карты еще на релизе. Даже подсадил пару человек на эту игру. Меня она не сильно завлекла. Я играю время от времени, но до показателей друзей далеко. У одного друга бывают игровые сессии по 8-9 часов. Не могу его винить, Balatro может быть очень аддиктивной. Собирать джокеров, выставлять их в правильном порядке, строить колоду и видеть как мультипликатор заставляет табло очков гореть – это и правда очень увлекательно и весело.
Helldivers 2
Тоже влетел на релизе в борьбу за демократию, но достаточно быстро игра мне наскучила. Мне понравилось внимание к деталям, местные зарубы в духе боевиков 90-х и чувство локтя от друзей, но времени и так мало на одиночные игры, не хотелось его терять в бессмысленном онлайне.
Forza Horizon 5
Я обожаю эту гоночную серию. В тот момент, когда я впервые запустил Forza Horizon на Xbox 360, я понял, что NFS потерял пальму первенства в моем сердце. 5 частей и 12 лет спустя ничего не изменилось для меня. Я даже растрогался, когда в FH 5 проходил гонку Memory Lane, где воспроизводятся ключевые сцены и машины из прошлых частей. Это все еще лучшая аркадная гоночная серия, которой присуща комбинация отличного визуала, музыки, машин, фановой физики и интересных событий. Видно, что люди, стоящие за этой серией любят машины и все, что с ними связаны. Те истории, когда нужно проехать на определенных марках, а тебе еще в процессе во всех подробностях рассказывают историю бренда и инженерные решения, это просто потрясающе!
В этом году, в основном, я проходил различные события с друзьями по сети. Больше всего запомнилась наша погоня за DeLorean DMC-12. Помню как в первый раз ее увидел в фильме Назад в будущее. Это был настоящий шок и моментальное обожание. Уж очень мне зашел дизайн машины.
Halo Infinite и Delta Force
Периодически мне хочется сыграть пару матчей в каком-нибудь шутере от первого лица. В начале года для этих целей у меня был Halo Infinite. В нем все такой же приятный геймплей - стрелять одно удовольствие. В целом, я там себя чувствовал достаточно уверенно, хоть иногда и натыкался на киберкотлет. Поддержка до сих пор у игры есть, но я не гонюсь за наградами и скинами.
Delta Force же заинтересовала меня, потому что я помню, как в детстве лазил в оригинале по пирамидам, смотря в зеленый прицел. Захотелось посмотреть что там сделали китайцы с некогда великой серией. Оказалось очень даже занимательно. По крайней мере, 5-6 каток я сыграл с удовольствием.
Rytmos
Это расслабляющая музыкальная пазл игра. В ней три слоя. Первый – различного рода справочная информация о жанрах и инструментах. Разработчики даже сайт сделали, на котором собраны плейлисты для Spotify и подробнейшая история направлений музыки. Второй – сами увлекательные головоломки, которые затягивают, тем более каждая система (набор из трех уровней) добавляет все новые и новые виды пазлов. Третий – небольшое демо инструмента, где игрок может попробовать что-то наиграть, нажимая указанные кнопки. Иногда прикольно, но чаще всего мне хватало секунд 10.
Непосредственный геймплей не сильно связан с тематикой игры и мог бы быть реализован поверх чего угодно. Это, наверное, единственный минус с моей стороны. В остальном, Rytmos не напрягающая игра, в которой действительно можно расслабиться, но мозгами пошевелить иногда придется.
DRAGON QUEST XI S: Echoes of an Elusive Age
Наиграл чуть больше 10 часов, но забросил. Я в JRPG играю с ранних лет. Во дворе обсуждали Final Fantasy 7 и Grandia 2. С удовольствием погружался в Skies of Arcadia. В общем, для меня этот жанр понятен и привычен.
Серия Dragon Quest не была настолько культовой в моем окружении, как принято ее считать в мире. Однако я много хорошего слышал о 8 и 11 частях. За то время, что я провел в Echoes of an Elusive Age, я смог разглядеть потенциал, но игра попалась мне не в тот момент. Она не попала в мое настроение, но я обязательно к ней вернусь.
World of Warcraft Classic
В этом году мне многое напомнило 2004: Linkin Park, Half-Life и прочие события. На волне ностальгии залетел в WoW. В далеких нулевых я играл на пиратских серверах. Тогда игра производила незабываемое впечатление: дух приключения, огромный мир и необходимость кооперирования с другими игроками. WoW меня затянул, но ненадолго. Как и любая онлайн игра, мне она наскучила через какое-то время.
Сейчас же периодически захожу. Многого от себя не требую. Нет задачи поднимать уровни, выбивать шмотки и состоять в гильдии. Хочется иногда поностальгировать, отдохнуть и проникнуться здешней атмосферой. Пока удается получать положительные эмоции.
Статистика
Играл меньше, чем хотелось бы, но есть что вспомнить и о чем рассказать. Решил еще поделиться статистикой.
Steam
Nintendo Switch
Послесловие
Что ж, вот такой у меня вышел 2024 год. Я ему благодарен за многое. Надеюсь 2025 год будет, как минимум, не хуже.
Всех поздравляю с наступающим или уже наступившим Новым Годом! Желаю обрести ваше счастье, добиться поставленных целей и здоровья. Пусть у вас все получится. Побольше вам добра и позитива. Ураааа!
Респект, и путешествовать успеваешь, и в игры играть 😎
Спасибо, стараемся 🙏
Настаящие дтферы столько не играют
🤣 и то правда, а я переживал, что мало играю. Спасибо :)
О, Rock for people 😊
В следующем году тоже поеду, билет почти сразу приобретал :)
Местный наносек шоле?