Dragon Age: The Veilguard - первое прохождение

Вчера закончила свое первое прохождение игры и, резюмируя впечатления, могу сказать: это было скучно.

Очень хочется спросить: как, имея в анамнезе такой разнообразный мир, такую предысторию в виде Origins, DA II, Inquisition + кучу литературы, умудриться написать такой унылый сюжет?

Я помню свои ощущения после каждой части: были проработанные сюжетные арки, были какие-то чувства к сопартийцам - от ненависти до любви, были эпичные финалы, а далее - перечитана и написана куча фикла. "Инквизиция" завершилась очень ярко, и я ждала продолжения, чтобы получить... это.

К протагонисту (прохождение было за человеческую фем!Рук из "Воронов") я не испытала ровным счетом ничего. В отличие от героя первой части, от Хоук, от Инквизитора, герой или героиня Veilguard - очень плоский пирожок, с резюме из одной строки (зафейлила Хитрый План "Воронов"), эмоции, кроме одобрения - отсутствуют, и ты не можешь ничего с этим поделать, даже когда тебе в сопартийцы подсовывают надменных нытиков с биполярочкой. Всю дорогу мне люто хотелось выкинуть пинком с Маяка Тааш и Даврина, но нет... нельзя даже сказать им, что они - идиоты и заработать карму Злодеуса Злея. В ответ на их самовлюбленные сентенции ты можешь только кивать - с разной степенью подобострастия. Особенно раздражало, когда рогатая женщина творила очередную чушь, а Рук полным сочувствия голосом выдавала: "Ох, Тааш", когда как мне хотелось сказать (цензурный вариант): "Сколько можно?!"

Далее. Всю дорогу вам в нос нарочито тыкают тем, что в "прогрессивном мире" зовется diversity & inclusion. При этом, для серии DA это не новая тема, но до сих пор ее органично вплетали в сюжет, не заостряя на ней внимания - и ты решал прежде всего сюжетные квесты, а не разбирался с метаниями сопартийца на предмет самоопределения, женщина она, мужчина, или вообще они. А теперь у нас - небинарная косситская женщина, чернокожий эльф с комплексом Серого Стража, а также потерявшая ногу магесса из Портового города. Бинго! И как-то так совпало, что именно эта троица обладает самыми гадостными характерами на Маяке.

Более-менее адекватными получились только Луканис, Беллара и Эммрик. Да и то - с первых же секунд Беллара очень сильно напомнила мне Пиби из "Андромеды", но потом к ней привыкаешь. Меньше всего вопросов у меня к Эммрику, а вот Луканиса, на мой взгляд, недокрутили: он вроде и демоном одержим, и широко известен в узких кругах Антивы как первоклассный ассасин, и такой весь манерный сердцеед... а ведет себя большую часть времени очень корректно и скучно. В предыдущих частях DA мужики со сложным внутренним миром выходили у Биоварей куда как интереснее: да хотя бы те же Андерс, Фенрис и Каллен. Плюс у истории со Злостью какое-то уж очень бледное окончание: то демон стремится освободиться, то ему и в Луканисе сидеть нормально, пить с ним кофе и обниматься с Рук.

Да, кстати о романах. Более-менее романсибельными выглядят все тот же Луканис, Беллара и, несмотря на надменность, Нэв. К остальным даже подходить не хочется. Не знаю, как в других, но в ветке с Луканисом романтических кат-сцен мне недодали, не то что с Фенрисом в DA II и Калленом в DAI. Какие-то невнятные диалоги и очень, очень целомудренный чмок. И это при небинарной-то косситке...

А еще у меня не возникло ощущения цельности истории и сайд-квестов. В основном это было - пойди туда, убей демона. Зачем-то зарабатываешь одобрение фракций - чтобы в финальной битве тебе просто показали лица их лидеров. В Mass Effect 3 это влияние более заметно. Многие, кстати, советуют спасти Минратоус вместо Тревизо, но я сделала наоборот, что не повлияло особо на концовку - кто должен был помереть в финальном квесте, тот помер, а все остальные выжили. Ну и Тревизо в принципе мне понравился больше как локация, нежели Минратоус.

Вообще, на мой взгляд, Воронов в игре прописали интереснее прочих - есть местные подковерные интриги, очень хорошо вышли Виаго и Тейя, а также прочие неписи, которые раздают квесты. В Арлатане с этим делом как-то уныленько, как и в Некрополе.

Игра оставила смешанные впечатления, но в основном недоумение: дорого, но скучно, неинтересный протагонист и большинство сопартийцев. Решения ни на что не влияют, зато повесточка во все поля.

1616
33
10 комментариев

После 1 часа и 54 минут повезло сделать рефанд... время игры не мониторил. Крепкие же у тебя нервы, чтобы "это" пройти.

6
Автор

Да, я люблю сначала дожевать кактус до конца, прежде чем критиковать)) Ну и потом, почти до самого финала я надеялась, что завезут сюжет, но...

2

нет ничего хуже чем скучно в игре.
баги хоть поправить можно

6

Автор, то есть было скучно, но ты прошла до конца?

1

Это ещё что. Я Старфилд прошёл.

Я прошел и мне все понравилось. До второй части, конечно, далеко, но дух сохранен.

1