Мои игровые итоги года
Точнее полугода, ведь про первую его половину я писал летом в рамках флешмоба "Нетипичный DTF"
Ну, поехали. По традиции, буду писать как про то, что пройдено, как и про то, что заброшено.
Lollipop Chainsaw (PS 3) (+-)
Приобрёл за неплохую сумму на Авито оригиналы Shadows of the Damned и Lollipop Chainsaw. Пока собирался с мыслями запустить, у обеих игр вышли ремастеры. Так что желания продолжать проходить оригинал в 20фпс особо не было. Подожду скидки на переиздания.
Gotham Knights (PS 5) (-)
Господи, спасибо, что я не покупал это недоразумение, а пощупал в подписке. Настолько унылого открытого мира я не видел наверное никогда. Осилил около трёх часов, заценил замечательную скорость передвижения по городу в игре про, блин, супергероев, и со спокойной душой снёс с консоли.
Riven (Myst II) Remake (PC) (+)
Замечательное переиздание одной из лучших классических адвенчур девяностых. В игре расширили лор и переделали практически все паззлы, сделав их более логичными. Единственное, что не понравилось - замена настоящих актёров на 3d-модели. Я понимаю, по какой причине это было сделано, но старые FMV-вставки придавали игре ламповости. Жду теперь переиздания моей любимой третьей части.
Tunic (PS 5) (+++)
О, милый лисёнок. О, похоже на зельду. О, это что, дарк соулс? О, забавная механика с внутриигровым гайдом. О, это что, лучший паззл за всю историю видеоигр?
В принципе, про игру лучше вообще ничего не знать и в течение прохождения ни в коем случае не искать по ней никакой информации. Ведь вся необходимая информация в игре всегда есть перед глазами.
Момент, когда ты своими собственными извилинами наконец понимаешь, что такое "святой крест", который начинает упоминаться чуть ли не с самого начала игры - для меня стал одним из самых запоминающихся моментов за 30-летний геймерский стаж. А уж когда ты находишь "золотой путь", по которому надо пройти...
Абсолютный шедевр, высший балл.
Animal Well (PS 5) (+)
Я уже писал довольно подробный разбор игры в отдельном посте. В двух словах: игра хорошая, но такого ажиотажа, как 90 с лишним баллов на Metacritic, я так и не понял.
Alone in the Dark (PS 5) (+-)
На удивление неплохой перезапуск классического бати жанра Survival Horror. Не ИЗУМИТЕЛЬНЫЙ, конечно, но удовольствие от игры я получил. Особенно удались реализации Древних Богов из мира Лавкрафта. Появление Шаб-Ниггурат в финале игры и последовавшая за этим кровавая баня очень даже впечатлили.
Непонятно только, зачем в игру добавили метанарративный слой повествования, через который новую игру связали с оригиналом. Авторы игры - явно не Сэмы Лэйки, и вменяемо реализовать этот аспект у них не вышло.
Но жаль, что студию закрыли и теперь серия снова отправится в бессрочную спячку.
Alan Wake's American Nightmare (Xbox Series S) (+-)
Перед выходом финального дополнения к Alan Wake 2 решил по-быстрому пробежаться по серии. Американский кошмар я проходил еще в 2013 году и с тех пор многие детали подзабылись.
Но в целом ничего не изменилось - немножко прокачанный геймплей оригинального Алана с довольно бестолковым сюжетом "на отвали" (что жирно подсвечивается и в сиквеле). А еще тут угарный мистер Скрэтч, которого, скорее всего, играет внутриигровой Том Зйн, слишком уж их выкрутасы похожи. Но это так, не более чем шизотеория.
А еще игра не получила FPS Boost на Xbox, поэтому после оригинала в 60 кадрах (не ремастера) запускать Кошмар было больно.
Prince of Persia: The Lost Crown (PS 5) (+-)
Я не являюсь ярым фанатом "Песочной трилогии", так что возвращение игры к 2d-корням воспринял адекватно.
Но почему-то игру забросил после второго босса, просто пропало желание проходить дальше. Возможно, попробую в следующем году.
Her Story (PC) (+-)
Любопытное произведение в редком жанре, большинство представителей которого вышли из-под руки Сэма Барлоу. Составлять историю из разрозненных кусков видеозаписей было интересно, хоть самая история и довольно бестолковая.
В планах пройти Telling Lies и Immortality.
Death Rally (PC) (-)
Скажу честно - игра может быть интересна исключительно дрочилам Remedy со стажем, ведь это первая игра студии и уже здесь появляется один из ключевых персонажей их вселенной - Том Зэйн (ну или одна из его ипостасей).
Всем остальным можно смело проходить мимо. Хотя, должен признать, некоторые заезды вызывают прилив адреналина.
Doom + Doom 2 (PC, PS 5, Switch, Xbox Series S) (+)
Про Doom я писал уже не один раз, так что буду максимально краток. Id software в очередной раз показали, что им не плевать на свою фанбазу и они продолжают поддерживать игру тридцатилетней давности, выпуская доработки, патчи и даже новые DLC. И всё бесплатно. Всем бы так.
Doki Doki Literature Club + (Xbox Series S) (+)
Я думаю, про эту игру и так все всё знают. И в этом её проблема.
Ведь, запуская её, вы уже и так знаете что "что-то в ней не так". Иначе вы её и не стали бы запускать, разве что вы любитель визуальных новелл. Но если вы любитель визуальных новелл, вы с еще большей вероятностью слышали про эту игру и её особенности.
Так что сюжетный твист, после которого игра превращается из милого гаремника в психологический хоррор, и твистом-то трудно назвать. Запуская её, вы уже заранее готовы к чему-то стрёмному.
А сама игра отличная.
Layers of Fear 2016 (Xbox Series S) (-)
Не ожидал от игры никаких откровений, но до любых возможных откровений даже и не добрался, потому что стало скучно через 40 минут игры. Дропнул.
Grand Theft Auto: San Andreas - Definitive Edition (PS 5) (-)
Про "дефективное" издание трёх частей GTA не высказался только ленивый. В прошлом году я начинал проходить San Andreas, но дропнул на полпути. В этом - добил до платины.
Техническое состояние у игры на момент прохождения было катастрофическое (напомню, что с релиза прошло уже почти три года). Вроде после моего прохождения завезли патч, который добавил классическое освещение, но, судя по всему, проблему с дальностью прорисовки они решать категорически отказываются.
Portal (Xbox Series S) (+)
Пару месяцев назад писал мини-пост про первый Portal. Первая часть всё еще отлично играется и имеет депрессивно-клаустрофобную атмосферу, которая практически полностью отсутствует в сиквеле.
Portal 2 (Xbox Series S) (+)
Всё еще одна из лучших игр в истории.
Observation (Xbox Series S) (-)
Концептуальная игра, в которой мы принимаем роль искусственного интеллекта на поврежденной космической станции (привет, "Гравитация"). К сожалению, стало скучно через час. Пока что дропнул, возможно дам еще один шанс.
Kentucky Route Zero (Xbox Series S) (+-)
Начал проходить, завязка интересная, но что-то пока не то настроение для полноценного прохождения. В следующем году пройду.
Dead Space 3 (Xbox Series S) (-)
Очень жаль, что один из лучших космохорроров превратился в последней своей итерации в кооперативный шутер. И вот кто об этом просил? Полное разочарование, особенно после шедевральной второй части.
Worms Armageddon: Anniversary Edition (PS 5) (+)
Переиздание любимой части серии Worms - это отлично. Перепрошёл с удовольствием, судя по статам PSNProfiles, получил платину третьим в мире (на Stratege - первым).
Но похоже, что релиз прошёл абсолютно незамеченным, никаких новостей не видел ни на одном игровом сайте. Онлайн-лобби было абсолютно пустое даже в первые дни после релиза. Хотя на качество игры это никак не повлияло.
Silent Hill 2 (PS 5) (+++)
Самая ожидаемая мной игра этого года. Я люблю оригинальную Silent Hill 2, но лично для меня ремейк превзошел её абсолютно по всем аспектам. При этом ремейк с уважением относится к оригиналу, что сейчас редкость.
Персональная игра года. Жаль, что не получила никаких наград на TGA.
Alan Wake 2: The Lake House (PS 5) (+)
Неплохое дополнение для замечательной игры. Но его проблема в том, что оно не особо много привносит в лор игры. Ну да, мы узнали о судьбе художника из первой части и бездаря Эда Букера, но кому не плевать?
Зато вот тизер к Control 2 был отличный, ждём.
Stellar Blade (PS 5) (+)
Покупал игру ради сисек, прошёл ради неплохой боевки и музыки. Жаль, что сценарий всё же оказался максимально плоским и простым, хоть не откровенно плохим (далеко не уровень Nier: Automata, на которую создатели оглядывались).
У игры есть объективные, например, две совершенно блеклых опенворлд-локации или абсолютно убогие пропадания NPC после диалогов с ними. Но плюсы всё же перевешивают.
Life is Strange (PS 5) (+)
Хорошая игра с запоминающимися персонажами и неплохим сюжетом (как и его развязкой). Жаль, что судя по всему, в дальнейших частях серии разработчики слишком уж начали продвигать свои политические взгляды. В первой части обошлось без перегибов.
Resident Evil 7: Biohazard (PS 5) (+)
Приехал к бате в деревню, а он перебрал боярышника и начал кидаться на людей.
После прошлогоднего марафона Resident Evil, закончившегося на шестой части, я решил продолжить знакомство с серией.
И седьмая часть - очень даже неплохая. Да, к смене перспективы на вид от первого лица нужно привыкнуть, но пройти игру определенно стоит. Тем более, она знакомит нас с, пожалуй, лучшим протагонистом в серии.
Отдельно хочу упомянуть дополнения к игре: их аж десять (включая демоверсию и VR-проект KITCHEN) и каждое из них полностью отличается от другого. Тут есть и квест "найди выход из комнаты" и мободрочево с волнами, и бескомпромиссный рогалик, и, внезапно, полноценная реализация местного блэкджека.
Крайне советую.
Resident Evil 8: The Village (PS 5) (+)
После камерной седьмой части серия снова начала набирать масштабные обороты и теперь на выходе получилась лютая смесь Resident Evil 4 и Bloodborne.
Игра грамотно заканчивает историю Итана (хотя эпилог только в дополнении), но вашу ж мать, что мешало хотя бы раз показать лицо протагониста? Это не аватар игрока, а полноценная личность. Тем более, что лицо в итоге показывали, но не полностью.
А еще там есть Кодзима-PT сегмент в доме мадамы с куклами. Только ради него уже стоит поиграть.
Balatro (Xbox Series S) (+)
Я не совсем понимаю такого дикого хайпа, который возник вокруг этой игры (номинации на все возможные премии, в том числе на игру года на TGA), но одну могу сказать точно - это отличная времяубивалка. Сам не заметил, как провел в ней 30 с лишним часов. При этом выиграл забег всего три раза.
Astro Bot (PS 5) (+)
Про Астробота я уже писал отдельный пост.
Больше особо и сказать нечего. Игра получила высшую награду на TGA и вполне заслуженно, если выбирать из предложенных кандидатов.
The Plucky Squire (PS 5) (+-)
Ненапряжная игра из подписки на пару вечеров. Местами чересчур детская. Но концепция перехода из 2d мира книги в 3d - прикольная.
Concrete Genie (PS 5) (-)
Ну, игра выглядит красиво. На этом, имхо, все достоинства заканчиваются. Тут смешной до одурения сюжет, кривой платформинг и надоедающая через двадцать минут механика рисования пенисов на стенах. А уж когда появляется боевая система, то совсем плакать хочется. Благо игра проходится за 3 с небольшим часа. Ну и спасибо, что в подписке, а не за деньги.
Итоги
Таким вот выдалось второе полугодие 2024 года. В следующем году обязательно соберусь пройти Space Marine 2, Baldur's Gate 3 и Final Fantasy 7 Rebirth. А там и новые релизы в виде GTA 6 и DOOM: The Dark Ages подтянутся.
Всем спасибо за внимание и с наступающими!
Туник я однажды пройду! Хочется вайбов FEZ
Вроде с фезом часто сравнивают, да.
Главное ничего про игру не читать перед прохождением и во время него.
Клуб ждателей момента поиграть в Туника 😅
Тоже установлено на сыч, ждёт часа
=
Мегахорош. Пора бы тоже уже итоги года подводить, но где бы время высрать
Какие-то новые методы оценки: +, +- +++ :) Плюс, это один? А три плюса — это три?