Как я понял что 3D не для меня.

Всем привет, на протяжении 1,5 лет я активно занимался изучением/созданием 3D пропсов по игровому пайплайну с полного нуля, но недавно я понял что это не для меня.

Начну с самого начала по этапно.

Попытки в Моушен-Дизайн.

Всё началось с того что изначально я хотел стать моушен-дизайнером, делать анимации для рекламы или что-то для видео и т.п., но в связи с геополитической ситуацией в Мире мои планы и «мечты» были разбиты в дребезги, и дабы избежать проблем, те кровно заработанные деньги были направлены не на онлайн курсы. Перед этим всем я уволился со своей работы.

Через пот и слезы.

После того как всё более-менее «устаканилось» я забыл про курсы и моя лучшая подруга зная про эту ситуацию спросила не интересует ли меня направление связанное с 3D. Для меня всегда было интересно делать что-то самому и своими руками, этакий некий «челлендж» и я ответил скорее да чем нет, и она посоветовал один из курсов который давно слит на торрент.

Дабы не ворошить прошлое и из глубочайшего уважения к автору - название курса останется в тайне, а вот автор нет - Игорь Дятлов, он же нынешний основатель Retry School.
criprider

Меня так вдохновил автор курса, что я не мог оторваться от самой начальной базы моделинга, естественно до момента когда все получается, но кто не сталкивался с трудностями когда ты решаешь, что у тебя должно получаться ВСЁ в этом Мире. На протяжении месяца-двух ежедневного изучения основы 3D моделирования из-за не хватки обратной связи от опытного наставника я естественно выгорел так как начал попросту топтаться на месте. И моя подруга ничего «умнее» не придумала как подарить мне курс от этого же автора только уже на его новой платформе «Retry School», с примерными словами: «Я смотрю как ты стараешься и у тебя не получается из-за того что нету фидбэка, а я не могу тебе его дать так как я 2D художник, а не 3D вот я и решила тебе его подарить».

Хочу сделать небольшое отступление к тексту выше. На протяжении всего времени изучения 3D я выгорал не один раз, когда у меня ничего не получилось, я просто отворачивался от всех и закрывался в себе не давая себе помочь, но в этом плане через время я вырос морально и раскрылся перед опытными художниками которые протягивают свою руку помощи и тратят своё время и силы на то чтобы помочь начинающему художнику. Как говорится научился на своих ошибках).

Retry School.

Летом 2023 года моя подруга Яна попросила у меня почту куда собственно и пришел инвайт в Retry, меня так вдохновило всё это, что я не мог остановиться и начал проходить курс с молниеносной скоростью. Главной особенностью курса было то что фидбэк можно получать сколько угодно и на совсем разные работы.

Но и тут всё не так красиво как я себе представлял. Казалось бы сиди себе и учись пайплайну создания модели, но Мы (люди) пытаемся постоянно усложнять себе задачу и я не исключение. Я столкнулся всё с той же проблемой на тот период времени и в моменты выгорания просто бросал учёбу на неопределенный период времени.

Были моменты когда всё шло как надо, когда всё получилось и мне парой нравилось это, и я даже начал думать, что неужели я научился?

Первая модель на Artstation

С момента первого прихода на Retry School и до момента выкладывания первой работы в портфель на Artstation прошел примерно месяц. (Пришел в середине Июля)

Конечно это первая работа и там не все так идеально и есть грубые ошибки в пайплайн этапе но это как никак первая работа.

В момент создания я не понимал до конца что такое Normal Map и как его технически правильно реализовать и запекать, тогда я не понимал что модель HighPoly запекается на LowPoly и что там в момент всего этого этапа тоже есть множество подводных камней. По итогу я запек модель LowPoly на LowPoly.

С текстурами такая же проблема, я лепил как мог, так как это первая работа и я только ознакамливайся с программами полноценно.

Фидбэки направляли меня в то русло в которое и должны были, но иногда я не до конца понимал, что от меня хотят и как технически что то реализовать.

Первая модель по ссылки ниже.

Страх белого листа.

Многим возможно это знакомо, когда ты садишься и просто ничего не можешь из себя выдавить.

После работы до Мая 2024 года я не выложил ни одной работы, а это на секунду 8 месяцев. Все попытки сделать новую модель заканчивались либо блокингом, либо я сталкивался с проблемами которые сам решить не мог, а просить менторов сделать за меня ту или иную часть работы будет как то не очень, так как на это есть проверки домашних заданий где тебе и дают обратную связь и говорят, что и как сделать, где исправить, а где и вовсе полностью переделать, но техническая часть всегда лежит только на Тебе самом. Не знаешь как сделать фаски - тебе покажут и скажут как это делать, не знаешь как запикать модель, тебе покажут и расскажут теорию, но техническая часть будет на тебе, как ты понял фидбэк от ментора так и пойдет твоя работа в дальнейшем.

Вторая и последняя работа на Artstation.

8 месяцев, через множество попыток и около 10 не доделанных моделей я пришел к той которая у меня получилось в разы лучше хоть и не без косяков.

Я хотел прикрепить какие-нибудь работы которые не доделал, но у меня ничего не сохранилось, так как я переустановил Windows недавно и архив в который я всё закинул не экспортнул все должным образом(
criprider

Тут особо много писать не буду так-как сложностей с этой работой не было, кроме небольшого недопонимания в текстуринге так как это давалось мне сложно как и развертка вместе с запечкой, ну и естественно рендер. Если быть честным то эта работа в сотню раз мне нравится на фоне первой, потому что она вышла более в фотореализм.

Финал 3D.

В период работы над второй моделью я успел устроиться на новую работу и с конца Января 2024 года учеба над 3D ушла на самый задний план, так как у меня не было желания тратить свои силы после физической работы ещё и на учебу в которой мне не потыкают и не ставят за это оценки, что считаю минусом для себя исключительно. В период начала работы как раз я и закончил вторую работу в марте месяце и все попытки были всё теме же это либо работы заканчивались на этапе блокинга, либо на этапе средних и малых форм.

В Августе у меня был отпуск, это единственный месяц где я поставил себе цель на протяжении отпуска заниматься ежедневно 3D, конечно ежедневно у меня не выходило, но из 31 дня 20 я занимался точно, за этот месяц я сделал две работы которые закончились на средних и малых формах и одна из них дошла до этапа LowPoly.

Мысли что делать дальше.

В Ноябре месяце у меня возникла мысль, зачем мне себя убивать морально об то что мне перестало нравиться, и вообще нравилось ли мне это?

Я подумал так, а что если попробовать начать рисовать? Да это тоже не легкое занятие, но человек учится всю жизнь, и пока есть такая возможность нужно пробовать.

В начале ноября я приобрел себе графический планшет и начал постепенно что-то рисовать, спрашивать у подруги что и как рисовать, какая есть литература и т.п..

Начав рисовать основы основ - кубы, цилиндры, конусы, шары, я понял что мне это намного больше нравится и что это не так напряжно по сравнению с 3D, я получаю удовольствие от того что рисую обычную линию в фотошопе, нравится то что есть такая возможность как имитировать карандаш через настройки кистей и т.п..

Я примерно понимаю в каком стиле я хотел бы рисовать по сравнению с 3D где я хотел просто научиться моделить по полному пайплайну, где у меня не было четкой цели в стилистики и т.п..

Я стал относиться к этому обучению по рисованию более с интересом и не пытаться уметь делать всё и сразу, а научился дисциплине и морально себя останавливал и делать анализ в том что я не умею и возвращаться к этому с начала.

Мораль.

Этим постом я хотел рассказать всем тем кто стоит на пути взросления и поиска себя в жизни и в творчестве, что не ожидайте от себя всё и сразу, не ищите легких путей потому что где легкие пути там всегда много подводных камней которые вас сожрут.

Любое творчество это самый разный путь у каждого, для кого то это путь через тернии к звездам, для кого-то это самый легкий путь и он уже работает в GameDev спустя полгода, для кого-то это путь слез, пота, крови и постоянного страдания по тому делу в которое ты веришь и готов отдать всё ради того чтобы научиться и зарабатывать этим. Самое главное это подготавливать себя морально и учиться дисциплине в самообразовании.

При написании этого поста хочу выразить отдельное спасибо следующим художникам:

Игорь Дятлов - Первый основатель «вырезано» School, основатель образовательной RPG платформы Retry School, работал над Love, Death & Robots, и если не изменяет память в Wargaming над World of Thanks.

Эдуард Витер - к сожалению не могу сказать по проектам, но спасибо ему за колоссально-огромное количество фидбэков. Retry School

Антон Агеев - Стоял у истоков первой школы вместе с Игорем, входит в его состав как и Эдуард. Retry School. Самый крутой текстурщик и технарь.

Антон Кайдалов - крутой художник и концептер. Retry School.

Яна - отличный художник, замечательный и лучший друг. Ведет свой проект студия -«вырезано». По сей день помогает найти вдохновение и научиться немного разбираться в рисовании. Открыла для меня Игоря и Retry School.

Канат - Ну он просто пусть будет тут, хоть где-то xD

Links:

22
17 комментариев

По заголовку можно подумать, что пост будет о женщинах...

3

Оно примерно так и есть. Весь пост подруга пинает сложную мечущуюся личность в нужном направлении. Золотая женщина.

1

Учиться на художника в век нейросетей - это странное извращение.
По опыту обучения могу сказать, что классическое 3D (Max\Maya\Blender) дается далеко не всем, это довольно техническая задача. Знаю случаи когда Blender ну никак, а скульптинг в ZBrush влет пошел. Бывает, что вообще никак. Но тут: не можешь срать - не мучай жопу. Если долго не выходит, значит не ваше, и это нормально.
Есть направление Level Design в Unreal, посмотрите. Из ассетов красивое собирать. Если есть какое то чувство композиции, может зайти.

1

Классно. Сам уже третий год потихоньку скребу 3д. Начал с гребаного пончика будь он не ладен. До этого было понимания 2д векторной графики в Кореле на начальном уровне. И как же я прифигел ворвавшись в 3д. Это другой мир. Тоже чуть не купил 3д курс. Но точно не был уверен хочу ли я этого. До сих пор пытаюсь понять хочу или нет. И тоже хочу попробовать рисовать, сложно начать.

1

Для меня возможность устроиться в 3d - это (в идеале) возможность перекатиться в будущем в 2d. На текущей работе я уже конструирую, так почему бы не делать это с удовольствием.

1

Не всегда сбывается то что задумал, всё ещё может поменяться), но надеюсь всё у тебя получится.

не ожидайте от себя всё и сразуВсё равно бросите

1