Пройденное за второе полугодие 2024

Здорово, родные! Раз была первая часть, подумал, что надо бы и оформить вторую, с июля по декабрь, для общей завершённости. Как говорится, играю в игры, чтоб вам не пришлось. Тайтлы по-прежнему идут в порядке прохождения. Погнали.

Mafia

Пройденное за второе полугодие 2024

Перепрошёл оригинал впервые лет за 18 — в школьные годы очень много времени провёл в игре. Отлично держится до сих пор. Да, сейчас оригинальная Mafia уже не такая кинематографичная, как не очень уважаемый мною римейк, и без красоты неоновых вывесок ночью в городе. Но стрельба и механики ношения оружия лучше, противников на большинстве миссий вменяемое количество, а не по 30 человек вкупе с взрывоопасными бочками каждые 10 метров или по 5-8 машин на погоню с боссом-броневиком; перестрелки посложнее, но реалистичнее и оттого интереснее. Пустой, по современным меркам, Lost Heaven образца 2002 года всё равно на удивление ламповый и приятный, особенно немалую часть атмосферы создаёт музыка.

В школьные годы игра, кстати, казалась куда сложнее, а сейчас почти ничего не вызвало затруднений (лишь гонку сразу поставил на лёгкую сложность, т. к. не хотел потеть, да и не люблю гонки; плюс в памяти ещё свежа гонка в римейке на "Классике" и душные 50 траев). К тому же помнил всякие хинты, облегчающие прохождение: типа если убить свидетелей в миссии в аэропорту и в заброшенной тюрьме, то копы под конец не приедут, или что в борделе есть нож и им можно убить немало противников по стелсу, обзаведясь обрезом до вступления в перестрелку. Единственное, что реально раздражало: напарники Поли и Сэм. Иногда закрывали обзор для стрельбы, будто специально мешая, или бежали куда-то впереди паровоза (особенно на парковке). Но на это можно закрыть глаза, Mafia в любом случае шедевр вне времени.

The Flower Collectors

Пройденное за второе полугодие 2024

Короткая детективная история, связанная с политическими событиями в Барселоне 1970-х, где фигурируют персонажи в виде антропоморфных животных. Играем за русс... испанского медведя и бывшего копа в инвалидной коляске, который распутывает убийство, сидя у себя в квартире и наблюдая за происходящим с балкона в бинокль. Геймплей прост (walking wheelchairing simulator), история в целом тоже подаётся в лоб (диктатура и полицейский произвол — плохо, не надо так!), но зато можно удовлетворить внутреннего peeping Tom. Английская озвучка гг довольно недурна — иногда чуть ли не МаксПейновские вайбы. Все ачивки выбиты.

Gunpoint

Пройденное за второе полугодие 2024

Cтелс-платформер с пазлами в 2D. Из этих 4 слов люблю только «стелс» и особенно не люблю «платформер» и «2D», поэтому долго игнорил игру. Оказалось, зря: интересная и залипательная вещь. Все ачивки выбиты.

Out of Sight

Пройденное за второе полугодие 2024

Игра с поиском предметов. Обычно в такую х-ню не играю, но увидел у кого-то в ленте и забайтился на приятные локации. Безделушка на 1,5 часа, чисто мозги разгрузить. Все ачивки выбиты.

Alt-Frequencies

Пройденное за второе полугодие 2024

Из-за политического заговора многие люди, сами того не ведая, застряли во временной заloop'e, в том числе и мы — но мы почему-то сохраняем память при каждом рестарте, а значит, надо заговор раскрыть. Сидим-пердим, слушаем радио. Можно [нужно] записывать отдельные куски с речью (а также песнями или ещё каким звуком) и отсылать их ведущим радиостанций, тем самым каким-то образом прыгая в следующий «день сурка» с новыми выпусками программ на радио и потихоньку раскрывая заговор; также можно это делать чисто ради рофлов, подтролливая ведущих а-ля прислать лай собаки или как один ведущий обсирает другого (последнего мало, в основном ради ачивок).

Тот случай, когда концепт интересный, а вот реализация на троечку. Часто бьёшься об стенку с нулевой реакцией с той стороны, получая в ответ лишь «опять слушатели прислали какую-то чушь», и идёшь дальше перебирать варианты (благо есть перемотка вперёд). Плюс здесь очень уж минималистичный визуал: статичный задник с радио. Сделали бы хотя бы комнатку, по которой можно походить, или какое-то пространство в машине, где сидишь-чилишь, смотришь в окно и крутишь радиоприёмник. Тем не менее это довольно интересный игровой экспириенс, особенно если вы аудиал. Сам я радио с конца нулевых всерьёз не слушал. Все ачивки выбиты.

FRAMED Collection

Пройденное за второе полугодие 2024

Комиксовый пазл про шпионов — всё бегущих куда-то и от кого-то человечков, где кадры нужно расставлять в правильном порядке для продолжения истории. Простая, но приятная на глаз рисовка, джазовая музычка — короче, очередная инди (причём с мобилки, но так сразу и не скажешь), чтоб убить пару вечеров. Все ачивки выбиты.

Кстати, на сайте разрабы гордо пишут, что сам Хидеон Кожомба назвал этот мультик игрой года в 2014. Делайте выводы. Smugjak.jpeg

Fable Anniversary

Пройденное за второе полугодие 2024

Своеобразный камбэк в мой 2005 год и лёгкий всплеск ностальгии по времени, когда жизнь только началась, видеоигровые вины клепались пачками и казалось, что лучшее ещё впереди, а не сзади. Чуть подробнее описывал тут, повторяться смысла не вижу. Все ачивки выбиты.

Rainy Season

Пройденное за второе полугодие 2024

Игра на полчаса от японского разраба про один дождливый день в жизни маленького мальчика. Будучи домоседом и любителем дождя, не мог пройти мимо. Я так понял, разраб-кун просто реконструировал свои воспоминания через игру. Возможно, даже где-то, в другом мире, заплакал один Рэй Брэдбери, попивая вино из одуванчиков. Все ачивки выбиты.

Pilgrims

Винни-Пух и Пятачок: встреча одноклассников спустя 20 лет
Винни-Пух и Пятачок: встреча одноклассников спустя 20 лет

Коротенький квест с ламповым визуалом и атмосферой, где в разных ситуациях надо использовать всякие предметы или персонажей и получать каждый раз новые результаты. Если любите в играх делать тесты в духе «а что будет, если я попробую вот так» — зайдёт 100%. Собственно, вся игра почти про это в плане геймплея (кто-то на ПДФ даже называл квест иммерсивсимным) + имеет смысл перепройти ещё 1-2 раза, чтоб попробовать новые взаимодействия. А ещё тут есть бес с русским медведем — разве такая игра может быть плохой? Все ачивки выбиты.

Depanneur Nocturne

Пройденное за второе полугодие 2024

И снова короткая, как прибор ДТФера, индюшатина про выбор подарка для подруги в странном магазинчике дождливой ночью. Ходишь по небольшой локе, рассматриваешь предметы, общаешься с владелицей и ловишь общий странненький вайб магического реализма [лучше это делать под Хэллоуин]. Если бы попросили описать её в одном предложении, сказал бы, что "идеальная игруля для винишко-тян или хипстерогеймеров" (это не значит, что она плохая). Проходится за 20-35 минут, ещё на полтора часа оставляешь игру запущенной, чтоб выпали карточки на продажу. Все ачивки выбиты.

What Remains of Edith Finch

Вот это сычевальня
Вот это сычевальня

Давно был наслышан об игре, вечно она в топах всяких инди и симуляторов ходьбы. Визуал, различные подходы к повествованию, в целом локация дома и проработанность окружения каждой комнаты — отличные, а вот сама история (и истории) не шибко зацепила. По итогу: как говорил товарищ Тиньков — итс окей. Все ачивки выбиты.

Adios

Пройденное за второе полугодие 2024

Довольно корявенький, в первую очередь в техническом плане, симулятор ходьбы про последний день фермера, который больше не хочет работать на мафию. Не шибко интересные диалоги/монологи, пусть и с неплохой озвучкой, в попытке раскрыть прошлое гг, дешёвая анимация и модельки (лошадь и свиньи тут орные), всратенький интерактив — от рыбалки и стрельбы по тарелкам до готовки и уборки говна лопатой, а также небольшие баги. Вот есть студенческие короткометражки на полчаса с претензией на простенький артхаус, и вот тут то же самое, только инди-игрулька. Можно было сильно лучше сделать практически во всех аспектах.

Что интересно: тут можно прыгать и приседать, но геймплейно это вообще никак не нужно в плане перемещений по локе; заметил, потому что не люблю игры, где нельзя прыгать героем или перелезать через изгородь высотой по колени, чувствую себя в таких неуютно. Несмотря на минусы, Adios не то чтоб мусор, поиграть можно. Все ачивки выбиты.

Assassin’s Creed Mirage

Пройденное за второе полугодие 2024

Единственная АААА в этом полугодии. В многострадальную серию я начал играть ещё с первой части, когда образ был слит в Сеть нашим слоном весной 2008 года. Пройдя трилогию Эцио и трёшку про угрюмого чероки, закончил c франшизой в 2015-м на любимейшем Black Flag, который ещё впоследствии перепроходил (как же боязно за римейк). После была лишь беготня в пару часиков с последующим дропом в Rogue, Origins и Валхалле, а также часы просмотра Одиссеи и той же Валхаллы на стримах. Ибо новые сеттинги в основном не привлекали, а если и привлекали (та же Греция, например), то РПГ-трилогия мне казалась слишком перегруженной из-за мусорного мелкого контента и чересчур огромного опенворлда, враги с дебильными полосками и левелами тоже вносили свою лепту. А в Mirage вроде и компактность, и какой-никакой возврат к корням и стелсу, и в Стим как раз выкатили — вот и решил снова ворваться в «великую» серию. Даже предварительно посмотрел на ютубчике все 1,5 часа диалогов и катсцен с Басимом в Вальгалле (потраченного времени жаль).

И поначалу прям люто зашло — то ли я просто давно не играл в ассасинов, то ли даже это действительно вин на фоне последних игр. Так и не понял, чего игру по большому счёту засрали [на DTF] — как будто это новая фанбаза трилогии, недовольная, что игра не раздутый опенворлд с кучей механик и боевых приёмов, мини-играми и всякими боссами-минотаврами, который надо чистить вилкой 150-200 часов. Да, в плане повествования и всяких побочек контент тут не то чтоб крутой — мне запомнились в лучшем случае 1,5 миссии (косплей евнуха — моё почтение); хотя тут в целом сюжет сводится к тому, что надо вычислить и устранить 5 целей, эдакий Хитман. Но побродить по улочкам и базарам, срезая кошельки, побегать по крышам Багдада, вскрывая шеи охранникам скрытым клинком — самое то, да и Басим приятный в целом челик. Главное, что в стелсе ты имба, а в открытом бою с 3 челиками на харде, до открытия бомб, быстро успокоят — всё как мы любим. Хотя ближе к концу, не скрою, игра поднадоела, но благо на 100% ушло всего 40 часов. Все ачивки выбиты.

В Shadows играть точно не буду, кстати. Даже не из-за негра, просто нахер раздутые опенворлды, да и на Японию пофиг.

Ну вот и всё. Остаток декабря добиваю недавно добавленные в Стим ачивки AC Black Flag, в основном онлайновые и из ДЛС, т. к. основная игра давно закомпличена почти, не вижу смысл особо расписывать. Из обоих постов можно заметить, что я в основном перепрохожу старьё и аутирую в инди-шминди, ибо современные ААА не привлекают даже на уровне «затестить пиратку».

Что касается грядущих ААА-новинок, то что хотелось бы взглянуть на Mafia: The Old Country и насколько Рокстары в техническом плане ебанулись в GTA VI (хотя бы на ютубе, если сразу на ПК не залетит). В общих планах на игровой 2025 год пока перепройти серию Splinter Cell (первые 5 частей точно) и перед многострадальной Bloodlines 2 перепройти оригинал c новелками Draw Distance, добив ачивки в первых двух и впервые затестив третью часть, Reckoning of New York. Ну это, конечно, если VtMB 2 в очередной раз не перенесут/отменят, а то подобные планы и в том году были, но сплыли. Может, ещё залечу в Gloomwood — игру не запускал с момента релиза в сентябре 2022-го, когда побегал 4 часика, а то до полноценного выхода из раннего доступа как будто можно и не дожить.

Всех с наступающими праздниками, играйте в игры и кайфуйте.

Пройденное за второе полугодие 2024
88
44
3 комментария

Вот это достойно уважения, а то обычно просто список кидают, и всё.

1

Хмм, только недавно думал об этом. За первое полугодие есть, а за второе нет.
Ни в одну из списка не играл, кроме мафии, которую не прошел, давно это было.