Мини-обзор на DLC к Stellaris.

"Галактика темна и полна ужасов, но также полна чудес и открытий"
"Галактика темна и полна ужасов, но также полна чудес и открытий"

Вдохновляясь текстом про DLC к Crusader Kings 3 решил написать такой же для Stellaris, однако количество DLC кратно различается, поэтому основательно опишу лишь крупные и средние дополнения, тогда как мелкие ограничатся лишь небольшим описанием.

Крупные дополнения

Крупные дополнения - дополнения, которые добавляют совершенно новые механики и возможности. За долгое время контентной поддержки Stellaris таких набралось 7 штук, а рассмотрю из в порядке выхода.

Utopia - Вознеситесь к совершенству

"Мегасооружения по праву считаются чудом нашего времени. Всего несколько поколений назад проект такого масштаба было невозможно даже вообразить"
"Мегасооружения по праву считаются чудом нашего времени. Всего несколько поколений назад проект такого масштаба было невозможно даже вообразить"

Первое из крупных DLC добавляет механику путей возвышения, что позволяет на средних - поздних этапах игры привести свою космическую империю к совершенно новым возможностям. DLC позволяет сделать выбор возвышения населения вашего государства, а всего их 4:
- Разум превыше материи - позволяет вашему населению использовать псионические способности, а также открывает доступ к Покрову - псионическому пространству за пределами известных измерений, где обитают различные псионические Сущности, с некоторыми из которых можно заключить сделку, которая изменит ваше государство навсегда.
- Плоть слаба - позволяет сделать из вашего населения империю киборгов, ведь зачем использовать устаревшие и несовершенные органы, когда можно поставить более совершенные импланты, которые будут давать хорошие бонусы.
- Синтетическая эволюция - более радикальный вариант предыдущего варианта, так как позволяет полностью отринуть физическую оболочку вашего населения для того, чтобы перенести свое сознание в специально спроектированные тела синтетиков.
- Спроектированная Эволюция - позволяет изменять гены вашего населения в ранее невиданных масштабах, что позволяет создать из вашей расы идеальный вид, лишенный недостатков.

Также DLC добавляет возможность строить Мегасооружения - космические постройки грандиозных масштабов, которые дают мощные бонусы своим государствам, будь то огромный приток энергокредитов от сферы Дайсона, которая покрывает главную звезду системы (и замораживает все остальные планеты в ней) или же огромный системный мир-кольцо, который состоит сразу из 4 сегментов - колоний, которые можно развивать параллельно, а также имеет особые районы для постройки.

И напоследок, DLC добавляет новую форму правления - Коллективный разум, позволяя воссоздать в вашей игре рой Тиранидов, пожирающий все на своем пути или же гештальт-империю, которая ищет свое место в этой галактике. Данная форма правления имеет особый совет государства (о котором мы поговорим позже) и свои механики, отличные от обычных государств.

Apocalypse - Примите гибель достойно

"В этом проекте воплотились самые смелые мечты. Самый грандиозный корабль из тех, что можно вообразить, и оружие, способное уничтожать целые миры"
"В этом проекте воплотились самые смелые мечты. Самый грандиозный корабль из тех, что можно вообразить, и оружие, способное уничтожать целые миры"

Дополнение, которое ориентировано на военные действия. Добавляет новый класс кораблей "Титан" для использования в ваших флотилиях, а также новый крупный корабль "Колосс" на котором стоит вооружение класса "Убийца планет" позволяющее разным способом разбираться с планетами противника, начиная от безобидного промывания мозгов и обращения в свою веру и заканчиваю возможность уничтожать планеты.

Помимо этого, в игру добавляются новые нейтральные империи мародеров - жителей космоса, периодически совращающих набеги на ваши границы. К счастью, весь их функционал на этом не ограничивается и за определенную плату их адмиралов можно нанимать в качестве командиров для вашего флота или же натравить на ваших соперников, а на этапе середины игры можно нанимать их в качестве наемных флотилий.

Вместе с мародерами в игру добавляется новый кризис середины игры, когда один командир смог объединить разрозненные племена в одно мощное унитарное государство и теперь перед ним лежит великая цель - покорить всю остальную галактику.

MegaCorp - Выручка в космических масштабах

"Таким образом, мы превратим этот город в целый мир, а мир в один город"
"Таким образом, мы превратим этот город в целый мир, а мир в один город"

Дополнение добавляет новую форму правления - Корпорации, могущественные империи, которые ориентированы на экономическое развитие. Их уникальная особенность позволяет открывать свои филиалы на планетах государств, с которыми у них заключен коммерческий пакт. Каждый филиал предоставляет возможности для извлечения прибыли владельцу и рабочие места для планет, где они находятся. Однако, если вам не по пути с законными методами ведения конкуренции - всегда можно возглавить преступный синдикат, который может распространить свое влияние по всей галактике. Но если вам ближе более возвышенные материи, то вы можете возглавить Мегацерковь - теократическую корпорацию, которая своей целью помимо извлечения прибыли ставит распространение своего учения.

Помимо этого, дополнение добавляет новые возможности, такие как "Совместимость с чужаками" - возможность биологически скрещивать разные расы вашего государства. Получившиеся экземпляры унаследую часть признаков от обоих родительских видов и будут выделены в новую самостоятельную расу.
Также ваше государство может изучить "Аркологический проект" и превратить населённую планету в один большой город, лишаясь возможности добывать новые природные ресурсы, но взамен получая уникальные районы для постройки на планете.

Данное DLC также добавляет новое мегасооружение - Разуплотнитель материи, позволяющий извлекать полезные ископаемые материалы из черных дыр.

И напоследок, данное DLC добавляет механику космического рынка и рынка рабов, а также нейтральное торговое государство Караванщиков - их флотилии путешествуют по галактике и предлагают совершить сделки государствам, в чьих границах они остановились.

Federations - Держи друзей близко, а врагов еще ближе

"Галактическая сцена готова, и мы намерены играть на ней ведущую роль"
"Галактическая сцена готова, и мы намерены играть на ней ведущую роль"

Одно из крупнейших дополнений даже по меркам крупного DLC. Данное дополнение вносит изменения в механику федераций - добровольных объединений государств, позволяя настраивать тип вашего объединения (Оборонительный союз, торговая лига, гегемония и.т.д.), изменять внутреннюю политику вашей Федерации (допускать ли членство государств, утративших самостоятельность и теперь подданных независимым участникам Федерации, настраивать срок президентства, а также контролировать её централизацию).

Главной особенностью дополнения является добавление механики Галактического сообщества - высшего правящего органа в галактике, местный аналог ООН. Само сообщество позволяет принимать различные законодательные акты, которые обязательные к исполнению всеми его участниками. Помимо этого, в нем можно создать аналог Совета из серии Mass Effect, а возглавлять его будут империи, имеющие максимальный вес в галактике.

Однако, там где не смогли договориться дипломаты, будут договариваться военные, и дополнение добавляет новый тип боевого корабля - "Джаггернаут". Этот корабль является передвижной военной базой, оборудованной также платформой для постройки и ремонта кораблей, что позволяет вести боевые действия максимально мобильно, пополняя и ремонтируя ваши корабли прямо в сердце вражеской территории. Помимо этого, в данном DLC появляется новое мегасооружение - "Мегаверфь", что позволяет производить военные флотилии с огромной скоростью и в гигантских масштабов.

Помимо уже упомянутых особенностей, в данном DLC был расширен редактор для создания собственных государств - были добавлены "Происхождения", позволяющие выбрать предысторию вашего государства до начала игровых событий. Объединилась ли ваша планета мирно или же вы отколовшееся население более древнего и могущественного государства - каждое происхождение делает отыгрыш более уникальным и личным, позволяя добавить большей индивидуальности вашему государству. (Примечание: после выхода этого DLC в каждом последующем аддоне стали добавлять новые виды происхождений.)

Nemesis - Живите в тени, упивайтесь пламенем

"Все великие достижения требуют жертв. Никто в галактике нас не поймет, но им придется смириться"
"Все великие достижения требуют жертв. Никто в галактике нас не поймет, но им придется смириться"

Данное дополнение добавляет механику шпионажа. Теперь послы не только налаживают отношения, но и занимаются сбором информации, вербовкой агентов и диверсантов, а также подстраивают дипломатические инциденты.

Но главной особенностью является возможность самому стать кризисом для всей галактики и поставить под угрозу её дальнейшее выживание. Поначалу ваши злодеяния будут заметны лишь на местном уровне, но с ростом вашей угрозы для галактики вы начнете привлекать внимание остальной галактики. Чем выше ваш уровень угрозы для всего живого, тем ваше государство будет получать более мощные бонусы. Однако Галактическое сообщество имеет свой способ противостоять восходящей угрозе - теперь одно из его государств-членов может быть выбрано Хранителем галактики и получить чрезвычайные полномочия по борьбе с грядущим кризисом.

"Вот так свобода и умирает — под гром аплодисментов"
"Вот так свобода и умирает — под гром аплодисментов"

Однако, даже тот, кто должен был спасти всех, может быть совращен властью. Если Хранитель галактики имеет сильное политическое влияние, то он может основать Первый Галактический Империум - тогда Галактическое сообщество будет заменено на Имперский сенат, сам бывший Хранитель станет Императором Галактики, а все поддержавшие его государства станут его подданными.

Overlord - Воплотите свой великий замысел

"Галактика полна потенциальных подданных - приведите их к славе или поставьте на колени"
"Галактика полна потенциальных подданных - приведите их к славе или поставьте на колени"

Данное DLC ориентировано на переработку механики вассалов - теперь отношения между вассалом и сюзереном настраиваются соглашением (игроки в CK 3 поймут, откуда идея была позаимствована). Теперь ваших вассалов можно специализировать в одной из 3 областей - сделаем сырьевым придатком для вашей империи, сделать из них пацифистов - ученных, которые будут делиться с вами всеми открытиями или же создать из них первую линию обороны, которая остановит врага прежде чем дойдет до ваших границ.

Помимо этого, дополнение добавляет больше нейтральных жителей космоса - утилизаторы помогут вам избавиться от лишних кораблей за небольшой процент получаемых ресурсов, наемники предоставят вам свои услуги в грядущих конфликтах (наемников можно создать и из своих кораблей, тогда такой отряд будет делиться с вами прибылью по всем их контрактам), а орден Идущих-сквозь-Покров за небольшое пожертвование позволит заглянуть за завесу Покрова и получить неожиданные встречи.

Также нас ожидают новые мегасооружения в количестве 3 штук, хотя по факту мегасооружением является лишь одно из них. Орбитальные кольца строятся вокруг планет и дают им дополнительные бонусы, будь то улучшение специализации планеты, увеличение места под застройку или организация космической обороны. Гипперретрансляторы позволяют передвигаться между системами с увеличенной скоростью. Если две системы соединены такими ретрансляторами, то для перехода между ними флотилиям не нужно пересекать всю систему, а достаточно подождать несколько дней зарядки у ретранслятора. Последнее мегасооружение - "Квантовая катапульта" позволяет запускать корабли через всю галактику, однако чем дальше от катапульты место назначения - тем меньше точность самой катапульты.

The Machine Age - Новая ступень бытия

"Маховик прогресса невозможно остановить"
"Маховик прогресса невозможно остановить"

Самое последнее и крупнейшее крупное DLC для Stellaris расширяет пласт игры за машинные империи, впервые появившиеся еще в наборе "Synthetic Dawn" (о нем позже). Теперь, помимо игры за машинные империи объединенные общим разумом можно играть и государства машин - индивидуалистов. Также в игру добавили новый кризис конца игры - королеву синтетиков Сетану, действия которой продиктованы лишь из любви ко всему живому.

Не обделили и тех, кто любит сам любит становиться кризисом, добавив новый способ погрузить галактику в хаос - Космогенез. В отличии от предыдущего способа, добавленного в DLC "Nemesis" этот способ доступен всем империям, а не только антагонистически настроенным по отношению ко всему живому и не похожему на них, ведь "небольшое количество страданий окупит конечный результат в виде лучшего будущего".

Также пути вознесения добавили и для машинных империй, что позволяет еще больше усилить свою цивилизацию синтетиков:
- Модульность - приняв модульность, ваше государство получит доступ к признакам, которые для других машин существуют только на бумаге. Редчайшие ресурсы послужат топливом для усиленных оболочек.
- Нанотехника - став роем нанитов, ваше государство изменит не только свою сущность, но и экономику и стратегию роста. Растите. Добывайте. Размножайтесь.
- Виртуальность - переведите большинство вашего населения в виртуальную среду. Из облака они вышли, и в облако они и вернутся, когда их предназначение будет исполнено.

Помимо этого, дополнение добавляем новые визуальные эффекты для всех портретов - теперь, в зависимости от выбора кибернетического или синтетического вознесения модель киборгов и синтетиков будет основана на изначальной модели портрета вашего вида.

Дополнения к механикам

С крупными дополнениями покончено и теперь можно перейти к более маленьким дополнениям, которые развивали уже присутствующие механики в игре, либо добавляли их в более маленьких масштабах, чем крупные дополнения.

Leviathans - Непостижимое могущество

"Нам нужен линкор побольше"
"Нам нужен линкор побольше"

Данный набор добавляет в галактику Левиафанов - могучих существ, бороздящих просторы космоса и представляющие серьезный вызов для ваших флотилий.

Помимо этого, в галактике появляются анклавы - это независимые станции, которые населяют специалисты в различных областях:
- Орден Кураторов - научный анклав, состоящий из представителей древних рас, который за вознаграждение будет рад поделиться с вами своими исследованиями и даже предоставить вам одного из членов в качестве ученого.
- Анклав Артистов - культурный анклав, который можно взять под свое спонсорство. Они могут создавать различные произведения искусства, поднимающие счастье и единство на планетах, где они расположены.
- Торговые анклавы - анклавы торговых компаний (не путать с Караванщиками), которые могут обменивать редкие ресурсы в обмен на энергокредиты.

Помимо всего этого, добавлен кризис конца игры - "Война в Небесах". Древние империи, что стагнировали тысячелетия начинают пробуждаться ото сна и вспоминать былые обиды. Встанете ли вы на чью то сторону или же возглавите третью силу - "Лиге неприсоединения"?

Synthetic Dawn - Встретьте новую зарю

"Век органиков пришел и ушел, будущее галактики принадлежит машинам. Это рассвет эры синтетиков"
"Век органиков пришел и ушел, будущее галактики принадлежит машинам. Это рассвет эры синтетиков"

Набор, послуживший фундаментом для "The Machine Age". Именно в нем впервые появилась возможность сыграть за империю машин, также именно в нем появилась гражданская война синтетиков и органиков, ущемляющих их права (сторону можно выбрать самому). Говорить о нем много смысла нет, так как весь контент этого набора входит в "The Machine Age".

Galactic Paragons - Постройте империю на плечах гигантов

"Если вся галактика - театр, то кто же в нем актеры?"
"Если вся галактика - театр, то кто же в нем актеры?"

Данное дополнение полностью перерабатывает систему лидеров, добавляя им более 140 новых признаков, новую систему опыта и повышения уровня, а также добавляет возможность выбирать им классы, подклассы и специализации. Помимо этого, в галактике вам теперь могут встретиться уникальные легендарные лидеры, обладающие особыми свойствами.

Также дополнение изменяет системы правительства, добавляя в них Совет - теперь вы можете лично назначать министра оборы, министра образования и.т.д. Хотя совет и был добавлен в базовую игру, его полный функционал можно раскрыть лишь с данным набором.

Cosmic Storms - Соберитесь с духом

"На бескрайних просторах галактики бушует сама стихия"
"На бескрайних просторах галактики бушует сама стихия"

Данный набор изменяет уже существующих механики космической бури, добавив 8 новых видов бурь, прогнозировать их появление и направление (теперь космические штормы медленно дрейфуют по галактике). Данные бури станут серьезным испытанием населенным планетам, однако они также могут открыть ранее невиданные возможности для местного населения. Также данный набор позволяет позволяет космическим государствам самим вызывать и направлять бури.

Сюжетные дополнения

В отличие от других наборов, сюжетные дополнения ориентированы на дополнение мира Stellaris не механиками, а сценарным контентом, будь то новые аномалии, новые события или новые испытания для вашей империи.

Distant Stars - Дотянитесь до звезд

"Далекие неизведанные звезды издавна манили исследователей космоса..."
"Далекие неизведанные звезды издавна манили исследователей космоса..."

Данный набор добавляет еще больше аномалий, которые могут встретиться вам во время изучения галактики. Помимо этого, этот набор добавляет новые виды Левиафанов, а также новое неизвестное L-скопление звезд, присутствующее на небольшом отдалении от вашей галактики и открытие которого приведет к неизвестным последствиям.

Ancient Relics - Раскройте тайны прошлого. Сделайте шаг к будущему.

"Мы далеко не первые покорители галактических просторов... и не последние"
"Мы далеко не первые покорители галактических просторов... и не последние"

Данный набор добавляет механику археологических раскопок, новые события, связанные с этими раскопками, новые события, связанные с теми, кто был до вас. Также, данное дополнение впервые добавило механику Реликвий - уникальных артефактов, которые могут принести вашему государству преимущество в различных областях, будь то военная, промышленная или же научная, и каждый артефакт имеет как пассивную, так и активную способность. В игру также добавлены новые технологии, которые можно получить, завершая археологические раскопки.

First Contact - Взгляните на звезды, ибо там есть жизнь

"Они спустились со звезд и открыли новую страницу истории"
"Они спустились со звезд и открыли новую страницу истории"

Данный набор направлен на изменение взаимодействий с цивилизациями, еще не освоившими космические полеты и полностью меняет процедуру первого контакта с ними. Также в игру добавлены маскировочные поля, которые в умелых руках позволят скрыть свои передвижения от противника и наносить удары там, где их никто не мог ожидать. Также в этом наборе были добавлены происхождения с сюжетным контентом:
- Расплата - первый контакт вашей цивилизации закончился полным её подчинением. Захватчикам дали отпор, на надолго ли вы в безопасности?
- Сброшенные оковы - ваша цивилизация зародилась в результате мятежа, поднятого на борту невольничьего корабля. Данное происхождение интересно тем, что изначально вы находитесь не на родной планете своего вида, а компанию вам составляют виды, собранные по всей галактике.
- Страх темноты - сюжет о разделённом народе. Однажды в системе взорвалась планета, часть цивилизации посчитала это знаком существования злой разумной жизни во Вселенной. Недоверие и ксенофобия укоренились в сознании части общества настолько, что многие решили сбежать с родной планеты на соседнюю в надежде скрыться там от остальной галактики.

Astral planes - Откройтесь чуду

"Каждое приключение начинается с шага в неизвестность..."
"Каждое приключение начинается с шага в неизвестность..."

Данный набор позволяет государствам исследовать параллельные вселенные благодаря Звёздным разломам, создающим брешь в пространстве и времени. По сути дополнение используют механики археологических раскопок, но благодаря различным выборам, которые можно сделать во время изучения каждый ралом обладает несколькими концовками и возможными наградами. Также был добавлен новый ресурс - звездные нити, которые позволяют манипулировать галактикой для получения кратковременные преимуществ или же для открытия новых разломов. Помимо этого набор добавляет новые реликвии, новые события и новые технологии, связанные со Звездными разломами.

Grand Archive - Что может содержать в себе всю галактику?

"Исследуйте, собирайте и демонстрируйте. Отныне галактика - ваша личная сокровищница"
"Исследуйте, собирайте и демонстрируйте. Отныне галактика - ваша личная сокровищница"

Самое последнее на данный момент DLC к Stellaris. Добавляет возможность создать свой "Великий архив" - музей галактического масштаба, где можно выставлять различные артефакты и получать за это бонусы - всего более 150 различных артефактов и гораздо больше с другими дополнениями. Также в игру добавили механику одомашнивания и развода космической фауны, позволяя создавать флотилии полностью из органических существ.

В игру также были добавлены новые враждебные представители космической фауны, новый кризис середины игры и 17 новых реликвий для вашего государства.

Наборы рас

Про наборы рас можно особо не рассказывать, однако стоит добавить, что они отошли от своего изначального контента - просто набор портретов в различной стилистике - и стали полноценными микро-дополнениями, которые добавляют новые признаки для соответствующих рас, новые происхождения, а в случае с некроидами и литоидами - новые виды. На данный момент доступно 6 различных наборов рас.

Мини-обзор на DLC к Stellaris.

И на этом краткий экскурс в мир DLC к Stellaris подходит к концу, надеюсь, что вам понравится это читать также, как и мне понравилось это писать.

2828
66
22
5 комментариев

Единственное о чем я прошу автора - не покупать эти говнодлц и говноигры от говноконторы парадокс.
Они настолько охуели(!) , что уже свои игры продают по цене свыше 20000 рублей.
Надо что-то с этим делать.

Кажется, что нужны все основные дополнения, т.к. без них механика выглядит куцей.

В сумме они дают слишком много контента, с которым сложно будет ознакомиться. Если давно не играл - то можно по одному добавлять и смотреть, а можно взять подписку и сразу же катку на часов сто стартануть

3

Минутка духоты.
В утопии было всего 3 возвышения: синтетики, генетики, псайкеры. Киборгов добавили совсем недавно