ATL - Скальпель. Мнение.

Новый альбом ATL!

Неужели я дождался?!

«Режу с кайфом, дай мне скальпель».
«Режу с кайфом, дай мне скальпель».

Нет, ну как сказать дождался…

Изначально я был настроен весьма скептически, поскольку, до этого, вышло два сингла, и их встретили, в лучшем случае, прохладно. А, если откровенно, то я слышал о них такие мнение как «ни о чём» и…да, в общем то, это и всё. Я решил сделать более радикально. Не слушал синглы, а дождался, и прослушал альбом целиком, за один раз.

Начал Серёжа очень мрачно, даже для самого себя. Первые два трека, «Скальпель» и «Курьер», воспринимаются очень чужеродными, привычному ATL. Как будто, пытаются настроить слушателя на лад очень мрачного и сурового восприятия. Сейчас всё будет серьёзно, по-взрослому, мрачная правда. Но дальше Сега, как будто, сказал, «Да кому я пизжу?!», и я услышал своего любимого ATL. Даже, мало кем любимый в моём кругу, «Потреблять» мне понравился. Кроме припева, если честно. Но, трек годный.

В середине альбома, биты, общее настроение и тексты, становятся куда более лайтовыми, но и при этом, куда более грустными или меланхоличными. Лично перед моим взором предстала, моя любимая, середина осени, в Питере. Тёмные, мокрые проспекты, освещаемые оранжевыми фонарями. Оранжево-золотые листья на проспектах, в свете фар проезжающих автомобилей. Бесконечный дым от сигарет, бит в наушниках или колонках, и стелящаяся дорога в свете фар или под подошвой кед.

Таких треков от ATL, я ещё не слышал. Но зашли они в мои уши и легли на мою душеньку как родные. Это было тем, чего мне сейчас не хватало. Как будто меня наконец-то обнял брат, которого я несколько лет не видел. По которому, я так сильно скучаю. Настолько близкими мне показались эти песни по настроению.

Когда я дошёл до трека «Притопил», то он так растёкся по моему сознанию, что в моей голове было только, «Я танцевал в жизни два раза. С своей любимой, и с тобой сейчас». Я до сих пор мечтаю включить его в тачке, на бесконечном ночном шоссе. Пронзить эту ночь, словно плоть заточка, и притопить. Лучше любой медитации и терапии.

Я послушал альбом целиком, за один раз. И на восьми треках, кроме первых двух, я услышал, «Мне плохо. Мне сейчас очень грустно». Может быть, такого посыла не было даже и близко. Возможно, это только моё воспалённое воображение. Но, когда я дошёл до последнего трека «В грязь», грустно стало уже мне. Не смотря на слова в песне «Я не прощаюсь», у меня было ощущение, что я прощаюсь с одним из любимых исполнителей, против своей воли, и на долго. Маленький кусочек моей души откололся, и отправился к солнцу, туда, где «Юность-89», где шаманы ныряют в аквамариновые небеса, с монохромными косатками. В небо, где крестик самолёта, где ангелы нежно бьются на ножах.

Я очень надеюсь, что я не прав. Я надеюсь, что это просто моя грусть, наложенная на альбом, вышедший в такой тяжёлый период моей жизни. Я хочу верить, что мы услышим, и ещё не раз, голос того, кого мы любим всей своей скромной семьёй. Но, если я, к сожалению, окажусь прав, и ATL таким образом решил с нами попрощаться, то я хочу сказать только одно - мы станцуем в последний раз, и втопчем в грязь нашу боль!

2
3 комментария

Это не серега грустный, это бит такой суровый русский

3

Сам не знаю, чего я ждал, но как будто чего-то не хватило. То ли дело в самоповторении, когда хотелось бы новизны и развития. То ли в том, что больше не чувствуется в текстах связи с сегодняшним днём, как будто главная боль последних лет вынужденнно замалчивается. Даже не знаю, от чего грустнее.

1

Согласен, самоповторение и правда есть. "Курьер" он вообще уже в другом треке исполнял, на фите.
На счёт новизны не соглашусь. На мой взгляд он стал звучать по другому, но не в ту сторону, в которую ожидали фанаты. Спокойнее, меньше активных ритмов, больше чилового, как в "NEO" и "Притопил", например. Даже в "Генератор ахиней" как то спокойнее.
Мне кажется, что его связь с сегодняшним днём в эмоциях этих треков. Как будто он всю грусть и переживания вложил в свои песни, не говоря напрямую.