Искусственный интеллект
Никогда и ни в какой игре я не встречал настолько умных ботов. Разделим их на две категории - зомби и люди
Зомби можно разделить на несколько видов, но никто из них не даст вам расслабиться. Бегуны хоть и поддаются рукопашным атакам и от их ударов можно уклониться - убивают они с трех - четырех тычек. Увидят они вас чуть ли не за километр и непременно обломают весь ваш стелс. Нападают группами, поэтому расправляться с каждым из них по одиночке на кулаках - затея самоубийственная. Поэтому чаще всего вы будете бегать по арене в поисках кирпича или бутылки, чтобы огреть их по голове. Щелкуны же ориентируются только на звук, но слышат они даже за спиной. Драться с ними в рукопашной - бесполезно. Убивают они с одного удара. Для их убийства нужно два метких патрона в голову, которые вы конечно же не захотите тратить. Убить их скрытно? Ну, за Элии это еще может получиться, а вот за Эбби вам придется крафтить заточки, ресурсов на которые у вас чаще всего не будет.
Люди будут унижать вас всё прохождение. Они обходят с флангов, штурмуют ваши позиции, запоминают где вы находитесь, ведут подавляющий огонь. Вы всё время будете испытывать стресс, пока хоть один из врагов еще жив. Умираете вы с трех - четырех патронов, стрелять они могут одновременно и с разных сторон. Найти хоть одного человека, за которым не наблюдает другой - настоящее чудо. Они очень грамотно распределяются по арене, всегда прикрывают друг друга и тихо убрать кого-то одного практически невозможно. Перестрелять всех - патронов не хватит. На большинстве путей для стелса - стоят патрули. Если получится добежать до выхода из локации - открытие двери часто сопровождается долгой анимацией, в процессе которой вы становитесь легчайшей мишенью для пули в голову. Хотите постоять на месте и придумать какой то план? Умрете за 30 секунд, стоять на месте в этой игре запрещено. Либо собаки найдут ваш след и загрызут, либо кто-то невзначай проложит свой маршрут патрулирования через ваше тело. Заучить все маршруты врагов и пройти через них? Круто, только почти у каждого врага есть несколько маршрутов и меняются они после каждой смерти. Как вам геймплей игры, в которой стрельба - ключевая механика?
Всё так. Оч крутой геймплей, один из самых детально продуманных и сбалансированных эвор, что я за 3 десятка лет встречал. И всё так бесшовно, плавно и отзывчиво. Чистый кайф с топ челенджем.
Бля, помню как 4 Анчартед на макс сложности проходил, одновременно и кайфовал и ненавидел эту игру. Одна из лучших игр где уровень сложности не просто режет тебе дамаг, и добавляет урон и хп противникам. А координально меняет геймплей и их поведение. Когда тебе не дают сидеть на одном месте, обходят с флангов, закидывают гранатами Как щас помню на бухту погибших кораблей часов 13 потратил, но как же был рад когда все таки прошел ее.
Не зря это одна из лучших игр в индустрии. Одна из всего пары игр, которые достойны звания "Шедевр".
В девяностые, игр с таким званием выходило дофига и больше
А я сегодня впервые начал играть в первую ластуху на пс5, выбрал высокий уровень сложности, пока вроде дастаточно изи, но очень непривычно после бокса брать в руки геймпад от пс5, от фишки с адаптивными триггерами я тупо выпал, это настолько погружает что просто ахуеть можно, наверно закончу первую часть на сложном и буду пробовать реализм, а потом садиться за вторую часть.
Я проходил на реализме с перманентной смертью(откат на начало главы). Стопроцентный концентрированный геймплей без интерфейса, подсказок и поблажек. Погружение полное.