Эволюция открытых миров: от GTA III до Starfield

Введение Открытые миры в играх давно перестали быть чем-то удивительным. Сегодня игрока сложно впечатлить просто большой картой или свободой действий. Но всё началось с небольших шагов, которые постепенно превратили открытые миры в ключевой элемент игровой индустрии. Давайте проследим их эволюцию — от первых экспериментов до гигантов вроде Starfield. --- Ранние шаги: от текстовых игр до 3D Идея открытого мира существовала ещё до появления графики. Текстовые приключения вроде Zork давали игроку свободу выбора, но визуальное представление ограничивало фантазию. Первым настоящим "открытым миром" в 3D можно считать Elite (1984). Игра предлагала целую галактику для исследования, торговлю и сражения. Она задала основу будущим проектам: свобода выбора действий и отсутствие чёткого линейного сюжета. --- Революция 3D: GTA III Grand Theft Auto III (2001) стала той самой игрой, которая изменила всё. Это был первый успешный пример настоящего 3D-открытого мира. Что сделало её особенной: Свобода действий. Вы могли следовать сюжету или просто носиться по городу, сея хаос. Живой город. NPC ходили по улицам, машины двигались, а радиостанции создавали атмосферу. Симбиоз геймплея и мира. Город не просто декорация, а часть игрового процесса. --- Следующий уровень: The Elder Scrolls и Bethesda Если GTA задала тренд, то Bethesda с серией The Elder Scrolls (особенно Morrowind и Skyrim) показала, как можно использовать открытые миры для создания глубокого ролевого опыта. Индивидуальность локаций. Каждый город, подземелье и NPC выглядели уникально. Свобода выбора. Вы могли быть кем угодно: от наёмника до торговца. Мир, который реагирует на вас. Решения игрока меняли сюжет и окружение. --- Эра гигантов: от Witcher 3 до Red Dead Redemption 2 С течением времени открытые миры становились всё больше, сложнее и реалистичнее. 1. The Witcher 3: Wild Hunt (2015): Живой и органичный мир с разнообразием квестов. Глубокий сюжет, который не терялся в огромном пространстве. 2. Red Dead Redemption 2 (2018): Высочайший уровень детализации: от поведения животных до реакции NPC на ваши действия. Эмоциональная история, идеально вплетённая в открытый мир. Эти игры показали, что открытый мир не просто карта, а полноценный инструмент для погружения. --- Новые горизонты: Starfield И вот мы подошли к Starfield (2023), который обещал новый виток в эволюции. Масштаб. Тысячи планет, каждая из которых уникальна. Гибкость геймплея. Игрок сам выбирает, чем заниматься: изучать космос, участвовать в войнах или исследовать загадки вселенной. Интеграция технологий. Современные технологии генерации позволили создать мир, который ощущается бесконечным. --- Проблемы открытых миров Несмотря на успех, открытые миры сталкиваются с вызовами: 1. Монотонность. Огромные карты могут быть пустыми, и даже красивые виды не спасают от скуки. 2. Сложность в создании уникальности. Часто миссии повторяются, а мир кажется шаблонным. 3. Технические ограничения. Большие миры требуют мощного железа, что делает их недоступными для части игроков. --- Будущее открытых миров Открытые миры продолжат развиваться благодаря: Искусственному интеллекту, который сделает NPC умнее и мир динамичнее. Более сложной процедурной генерации, чтобы создавать действительно уникальные планеты, города и биомы. Интеграции VR и AR, что позволит игрокам погружаться в мир ещё глубже. --- Заключение Открытые миры — это не просто игровая механика, а способ рассказать историю, дать свободу и подарить уникальные впечатления. И хотя каждый игрок ждёт чего-то своего, они остаются одной из главных причин, почему мы возвращаемся к играм снова и снова. А какие открытые миры впечатлили вас больше всего? Пишите в комментариях, обсудим!

22
21 комментарий

ээ ле картинки где слушай

2
Автор

В будущем будт

Эволюция открытых миров: от GTA III до Starfield — Krugis на DTF

• Открытые миры в играх стали ключевым элементом игровой индустрии.
• Идея открытого мира существовала ещё до появления графики, например, в текстовых играх.
• Elite (1984) стала первым настоящим "открытым миром" в 3D.
• Grand Theft Auto III (2001) стала первой успешной игрой с открытым миром в 3D.
• The Elder Scrolls и Bethesda использовали открытые миры для создания глубокого ролевого опыта.
• The Witcher 3: Wild Hunt (2015) и Red Dead Redemption 2 (2018) показали, что открытый мир - это полноценный инструмент для погружения.
• Starfield (2023) обещает новый виток в эволюции открытых миров благодаря масштабу, гибкости геймплея и интеграции технологий.
• Открытые миры сталкиваются с вызовами, такими как монотонность, сложность в создании уникальности и технические ограничения.
• Будущее открытых миров связано с искусственным интеллектом, сложной процедурной генерацией и интеграцией VR и AR.

1

Масштаб. Тысячи планет, каждая из которых уникальна.Я наиграл в сф почти 200 часов и это пиздежь

1

Ну, относительно верно, относительно нет. Небо схоже, нет. Также и время на планете. Оно у всех может различаться, к этому добавим спутники которые то же имеют такую особенность. Плюс близость к звезде, в одной системе она столько близка, что модель звёзды рейдится на орбите, или дальность. А также другие моменты, из этого получается условная "уникальность"

В каком месте в старфилде опенворлд?

Автор

"Хороший вопрос, потому что Starfield действительно вызывает много дискуссий на эту тему. Формально можно назвать его "игрой с элементами открытого мира", но с оговорками:

У вас есть свобода выбора, куда лететь и чем заниматься, но мир не бесшовный, и это рушит ощущение цельности.

Планеты и локации ощущаются как изолированные зоны, а не единое пространство.

Вместо традиционного исследования мира вы чаще выбираете точки назначения через меню.


Это скорее гибрид RPG и сэндбокса, чем классический опенворлд. Если сравнивать с чем-то вроде Skyrim, ощущение открытого мира в Starfield куда менее выражено. Но для тех, кто любит выбор и вариативность, игра всё равно найдёт свою аудиторию."

1