Джеймс Ганн. A Lonely Racoon Story

Джеймс Ганн. A Lonely Racoon Story

Комик и драматург, режиссёр и сценарист, музыкант и гик, спаситель Марвел и руководитель DC.
Такой противоречивый и в то же время безумно цельный в том, кем он является
Сегодня мы поговорим об одной из самых главных фигур в гик индустрии последнего десятилетия, Джеймс Ганн.

Джеймс Ганн. A Lonely Racoon Story

Один из самых дерзких творцов эпохи франшиз начинал свою карьеру с музыкальной группы. Подобно огромному количеству подростков из того времени, Ганн идентифицировал себя как изгоя, нашедшего среди улиц родного города точно таких же, свободных по духу, но скованных социальными устоями людей, в компании которых какое-то время они пытались добиться успеха на рок поприще.Приняв что приносить деньги их творчество в данном направлении не стоит, Джеймс начал заниматься тем, что, как оказалось, способно помочь ему начать новую жизнь, а именно написание сценариев, на тот момент исключительно под студийный заказ и для фильмов около "Б-шной" категории. После написания пары-тройки таковых и номинации на несколько антинаград, Ганну было предложено переизобрести Рассвет Мертвецов Ромеро, который, иронично, стал дебютной картиной Зака Снайдера и менял направленность картины с социального высказывания на экшен ленту.

Джеймс Ганн. A Lonely Racoon Story

Затем Ганн дебютировал в качестве режиссёра и по собственному оригинальному сценарию снял треш ужастик "Слизняк", который по сей день входит в топы лучших ужастиков.

Джеймс Ганн. A Lonely Racoon Story

После работы над ещё парочкой чисто студийных проектов в качестве со-сценариста и выпуска остроумного PG Porn, Ганн пишет и снимает ленту, которая, кажется, навсегда предопределит его дальнейшую судьбу.Супер - это сатира на супергероя ещё до того как данная категория развлекательного кино стала мейнстримом. Благодаря небольшому бюджету, творцу была предоставлена полная творческая свобода, вылившаяся в кучу сортирного юмора, чернуху на экране, граничащей с трешем и актёров-друзей Ганна, вперемешку с давящей драмой главного героя, создали удивительный коктейль, который в дальнейшем и стал фирменным стилем автора.Где-то после этого мы, по словам самого Джеймса, могли окончательно потерять его с радаров, ведь, студии, ввиду успеха франшизы Марвел, постепенно отходили от финансирования проектов категории "Б" и принимались создавать крупнобюджетные ленты по "успешной формуле".

Джеймс Ганн. A Lonely Racoon Story

Однако здесь происходит поворотный момент, Джеймса приглашают на роль режиссёра-сценариста в космическую оперу по малоизвестным персонажам комиксов, призванную, в первую очередь, ввести в космическую часть киновселенной Марвел, нежели рассказать какую-то внятную историю...иронично, учитывая то, какую историю написал в итоге Ганн.

Ганн набрал каст из актёров откровенной категории Б, выбив буквально каждого на уровень если не суперзвёзд, то артистов, контракты с которыми подписывают гораздо более охотно, нежели во время набора состава для съёмок в Стражах.
Джеймс, выращенный на американской поп культуре, фильмах категории Г и при участии сохранившейся с 12 лет, когда он впервые начал снимать что-то, фантазией, формирует настолько густую смесь жанров, что она автоматически приковывает к себе внимание, а инкрустация лент музыкой в стиле 70-80-х с неловкими околодружескими шутками, стали не только интересной авторской фишкой, но и, пожалуй, изменили всю индустрию развлечений.

Джеймс Ганн. A Lonely Racoon Story

После колоссального успеха первой части последовал неминуемый сиквел, углубивший историю и характер персонажей, а так же усиливший концовкой драматическое напряжение до максимума для подобного жанра лент.С концовкой второго тома Стражей в голове зрителя возникла вполне конкретная параллель...Питер Квилл и Джеймс Ганн...неужели это история о нём...?

Джеймс Ганн. A Lonely Racoon Story

Ребёнок, унесённый мечтами о других мирах, мальчик с камерой, в отражении объектива которой рождались десятки космоопер, боевиков и ужастиков под Come and get your love...история побега от родителей и полного нигилизма, переходящее в принятие ближнего как самого родного, буквально заново воспитавшего. Казалось бы, зачем нужна трилогия, когда арка активного протагониста закончена, тем более если это история имеет биографическую подоплёку...?Ответить на это сможет только енот со слезой, скатывающейся по щеке.

Джеймс Ганн. A Lonely Racoon Story

Ганн в принципе уникальный для современной студийной культуры творец, который, кажется, эту систему не только победил, но и возглавил.
Попав под модную тогда волну отмен за высказывания прошлых лет, внезапно выяснилось, что люди ценят его, в первую очередь, именно как творца, а каждый из членов съёмочной группы буквально рукоплещет от работы с Джеймсом.
На фоне творческого тупика киновселенной ДС и видя успех дилогии Стражей, руководство Братьев Ворнер даёт ему полную свободу на выбор и направление дальнейшего проекта, которым, путём долгих питчингов, оказался реткон/ремейк/ребут Отряда самоубийц в гораздо более комиксной обёртке, со взрослым возрастным рейтингом, а так же стилем Ганна, сценарий которого буквально указывал на театральную версию Отряда 16 года, только...работающую.

Джеймс Ганн. A Lonely Racoon Story
Джеймс Ганн. A Lonely Racoon Story

Где-то в процессе съёмок прекрасные отношения на площадке снова дали свои плоды, которые привели нас к ещё одной коллаборации Сины и Ганна в лице сольного проекта о Миротворце, добавляя крупинку безумия в стиле Супера в мейнстримную коллекцию телевизионных проектов HBO. Не делая ничего сверхъестественного для жанра, не переизобретая даже формулы, от которой он не отошёл ещё со времён Стражей, да и от собственной позиции о травмированности каждого персонажа и человека, Ганн вновь рассказывает историю о гиперкомпенсации собственных шрамов, команде изгоев и одиночек, обречённых найти себя через сближение друг с другом. Миротворец, научившись у напарников уважению по отношению к другим, их мнениям и взгляду, если не всех как общности, но хотя бы своих близких, преподносит и другим свой урок, начиная с банального "Не суди о книге по обложке", заканчивая тем, что от любого дела нужно получать удовольствие, так сказать: "Для рока всегда время подходящее".

Джеймс Ганн. A Lonely Racoon Story
Джеймс Ганн. A Lonely Racoon Story

Закономерности в истории Ганна довольно явные и вполне намеренные, каждый из них...изгой, казалось бы, обычный неумёха, бездарь и абсолютно безнадёжная личность, через которую и двигается главный нарратив всей его карьеры.

-Почему крысы, пап?

-Крысы — самые презираемые создания на свете, любимая. Раз от них есть польза, значит, и от нас тоже.

Третья часть Стражей ознаменовала завершение духовного роста Ганна как творца, представляя нам самую взрослую из написанных им историй.

Разговор с богом, достоин ли ты счастья и, если попытаешься пойти против его воли, не пострадаешь ли ты и твои близкие? Всеми этими вопросами пропитан "Комедийный кинокомикс".

Учитывая то, как Ганн держится за свои производственные команды, актёров и друзей, концовка трогает особо сильно, здесь Джеймс как бы говорит, я готов попрощаться с самыми любимыми в своей жизни людьми ради того, чтобы каждый из них нашёл для себя персональное счастье.

Через Гамору в третьей части проводится рассуждение на тему того, насколько присутствие людей в нашей жизни и отношения с ними являются всего лишь стечением обстоятельств, которые попросту невозможно воссоздать самопроизвольно, потому как, людьми, способными сблизиться вы были лишь раз и именно в тот момент времени, когда это произошло.

Лишённый дочери Дракс обретает счастье среди других детей, лишённая субъектности Мантис уходит искать себя в одиночном плавании, Краглин продолжает дело покинувшего нас Йонду, своего учителя и вдохновителя, страдавшая из-за собственной несовершенности Небула оказывается идеальным руководителем поселения, Гамора находит своё счастье в окружающих её людях, похищенный с земли Куилл, кажется застрявший в том же возрасте, в котором пережил смерть матери, возвращается к родным, побеждая свою травму, свой страх, свою детскость, а Ракета наконец-то понимает кто он такой и что всегда есть ради чего жить, а не скатываться в деструктивное закрытие себя от эмоций за ехидной улыбкой и грубыми шутками.

Джеймс Ганн. A Lonely Racoon Story
Джеймс Ганн. A Lonely Racoon Story
Джеймс Ганн. A Lonely Racoon Story

Казалось бы, такие банальные уроки, однако трогает это в разы больше, чем банальные самопожертвования...каждый из них нашёл себя, покопавшись в самых тёмных уголках души, заглянув во мрак...а теперь, кажется, для них, для Джеймса, для нас, пришло время обрести новую надежду и посмотреть наконец вверх.

Джеймс Ганн. A Lonely Racoon Story
Джеймс Ганн. A Lonely Racoon Story
77
1 комментарий