Rise of the Ronin: руководство о том, как не следует изображать довольно трагичный период в истории Японии. Краткий лонг

2024 год поистине довольно интересен на релизы. В первые же четыре месяца вышло огромное количество игр. И новая часть Yakuza, и Tekken, неудачная попытка WB срубить много денег в лице Suicide Squad, красивая Final Fantasy VII Rebirth и самая лучшая игра этого года — Dragon's Dogma 2. Но в марте вышла еще и Rise of the Ronin, которая буквально даже месяц не смогла закрепиться в инфополе.

Rise of the Ronin: руководство о том, как не следует изображать довольно трагичный период в истории Японии. Краткий лонг

Введение

Вообще, я не планировал покупать Rise of Ronin, но, увидев очень приятный ценник на неё, подумал: почему бы и нет? До сих пор не понимаю, почему игра является эксклюзивом для PS, поскольку выглядит она буквально как проект AA, сделанный на ассетах, оставшихся после большой игры.

Rise of the Ronin: руководство о том, как не следует изображать довольно трагичный период в истории Японии. Краткий лонг

Кроме цены, мне было очень интересно посмотреть, как довольно темные и смутные времена в Японии смогли уважительно перенести в виде игры, да еще и с открытым редактором и боевкой из Nioh. Разработкой игры занималась Team NINJA, одна из самых необычных японских студий, известная двумя большими сериями — Ninja Gaiden и Dead or Alive. Но сейчас лучше я расскажу вам про исторические события, свидетелями которых станет игрок.

Rise of the Ronin: руководство о том, как не следует изображать довольно трагичный период в истории Японии. Краткий лонг

Предистория исторического периода

Действие игры разворачивается в период с 1853 по 1869 год (XIX). В смутное время в истории страны Аниме и Сакуры - Японии. Завершающаяся Эпоха Эдо, темные времена Бакумацу. Так 14 июля 1853 года, в Японию прибыли "Черные корабли" к берегам Йокосуки (профектура Канагава). Что это были за корабли? А просто в гости в Японию, прибыли военные корабли США. дабы заставить Японию начать вести с ними торговлю. Ведь до этого периода, Япония занималась торговлей только с Китаем и Голландией (до этого еще с Португалией). Почему черные? Нет, в Японию не завезли афроамериканских рабов в качестве товаров, хотя в игре в редакторе персонажа можно создать персонажа с таким цветом кожи. Все дело в внешнем виде кораблей, ведь их корпуса были черного цвета, к тому же это были пароходы, из труб которых выходил черных дым.

Rise of the Ronin: руководство о том, как не следует изображать довольно трагичный период в истории Японии. Краткий лонг

Таким образом, США смогла "мирно" договориться о торговле с Японией, о которой мечтала 200 лет. И последующие несколько десятков лет были ужасными, в первую очередь для обычного населения Японии, поскольку иностранцы с каждым новым, подписанным договором, получали больше привилегий и сковывали Японское население. Что привело к смутному времени, сражению Сегуна и Сонно Дзё (японское политическое движение, название которого происходит от лозунга «Да здравствует Император, долой варваров!»).

Team Ninja - создатели самого грудастого файтинга и самого сложного слешера

Rise of the Ronin: руководство о том, как не следует изображать довольно трагичный период в истории Японии. Краткий лонг

Большинство Японских студий, в настоящий период пытаются приспособится к реалиям современного рынка. В чем это заключается? Думаю не для никого не секрет, что главный рынок в игровой индустрии, считается - США. Если разработчик из другой страны, хочет получить внимание западной прессы, должен наполнить свой проект огромным количеством "Улучшений". Естественно это деверсити момент. Я в принципе не против таких муов, если это не портит игру, да и теже Capcom, идеально могут и сильную женщину нам дать, и в цирк это все не превратить. но вот Team Ninja, после ухода своего главного гуру - Томонобу Итагаки, сначала сделал ужасный сборник NInja Gaiden (вставив в него сигма версии игр), так и еще

Rise of the Ronin: руководство о том, как не следует изображать довольно трагичный период в истории Японии. Краткий лонг

Rise of Ronin (Nioh 0,5)

Что касается самой игры. Главная её проблема — ужасно маленький бюджет и, буквально, отсутствие у авторов умений по работе с окружением и его нормальной подачей. Даже сами авторы после релиза игры сказали, что проекты с открытым миром — не совсем их специфика.

Раньше создавали игры про самураев и ниндзя. Но теперь задача заключалась в том, чтобы разработать проект с богатой историей и ощущением свободы. Поэтому мы и выбрали концепцию, основанную на приключениях ронина. Мы хотели, чтобы игроки взяли на себя роль подобного воина, исследовали открытый мир и влияли на развитие сюжета. Но, конечно же, во главе всего этого стоит боевая система.

Фумихико Ясуда, глава Team Ninja и геймдиректор Rise of the Ronin

И вот после 4 часиков в игре, ты прям чувствуешь что разрабы просто не поняли как передать всю красоту Иокогамы.

Rise of the Ronin: руководство о том, как не следует изображать довольно трагичный период в истории Японии. Краткий лонг

А сам открытый мир, скучный и не может удержать внимания игроков интересными активностями или побочными заданиями. Тут у нас типичный сет - убей того парня, принеси мне записку или победи босса. Ну геймдизайн на уровне AS2, только вот там это было в новинку и Италия была перенесена разработчиками просто прекрасно.

Rise of the Ronin: руководство о том, как не следует изображать довольно трагичный период в истории Японии. Краткий лонг

Сюжетец

Сюжет и его проблемы

Если вкратце — весь сюжет представляет собой огромную мешанину имен и событий, которые запутаются у большинства игроков в голове и превратятся в несвязную кашу. Добавьте к этому огромное количество японских имен. Что касается качества самого сюжета и постановки, то здесь это прямо форсаж в японском сеттинге или даже Mortal Kombat, ведь решение любого вопроса у персонажей происходит посредством драки. Это выглядит довольно скучно, ведь можно было обыграть всё более интересно. В итоге половина катсцен у меня встречалась вот таким образом:

Как я уже подметил ранее, действие игры происходит в период с 1853 по 1869 год (конец эпохи Эдо XIX века). И вот тут начинается самое интересное: игра оказывается не просто клоном Assassin's Creed или Dark Souls, а имеет систему выбора. В игре есть две стороны: Сегунат (за всё хорошее и новое) и Император (за всё старое и чтобы дома сидеть). Вообще забавно, как европейцы буквально выбеливают Сегунат, который состоит из положительных и рациональных персонажей, знающих, о чём говорят, и их действия воспринимаются спокойно.

Rise of the Ronin: руководство о том, как не следует изображать довольно трагичный период в истории Японии. Краткий лонг

А вот с другой стороны, у нас прямо-таки Никс из Infamous, ведь сторона, которая хочет оставить всё как есть и выгнать чёрные корабли со своей территории, — это буквально малолетние представители японского населения, самыми стратегическими и умными решениями которых являются что-нибудь разломать или сжечь. И это выглядит очень странно; видимо, Team Ninja настолько хотели продать игру на Западе, что буквально не захотели сделать этот конфликт равноценным

Rise of the Ronin: руководство о том, как не следует изображать довольно трагичный период в истории Японии. Краткий лонг

Вообще после знакомства с Rise of Ronin, я навернул весь 1 сезон сегуна, и как же я забалдел, поскольку каждую сторону показывают как сильного противника, который хочет добиться успеха, а не буквально прыгнуть на меч.

Как вы уже поняли, сюжет не является сильной стороной игры, и если вам тяжело смотреть ну тупорылые поступки персонажей, лучше вам не покупать эту игру, либо по максимуму пропускать катсцены и не обращать никакого внимания на сюжетную составляющую Rise Of Ronin.

Редактор персонажа

Да, в Rise of Ronin мы будем играть за персонажа, которого игроку предстоит создать самому в редакторе, и это прекрасно сказывается на том, что игра предоставляет вам выбор. При этом вы буквально будете бегать от одной противоборствующей стороны к другой. Что касается самого редактора, он очень стандартный. Вы не сможете создать огромного толстого великана или девочку ростом 150 см.

Rise of the Ronin: руководство о том, как не следует изображать довольно трагичный период в истории Японии. Краткий лонг
Rise of the Ronin: руководство о том, как не следует изображать довольно трагичный период в истории Японии. Краткий лонг

Тут в целом нечего сказать, это не догма, с ее многослойными редактором, где рост и вес персонажа влияют на геймплей.

Rise of the Ronin: руководство о том, как не следует изображать довольно трагичный период в истории Японии. Краткий лонг

Геймплейная основа

Отдельно хочется отметить, что Team Ninja в своё время сделали красивую и интересную игру Nioh, которую я, безусловно, бы назвал одним из лучших клонов Dark Souls. В неё было приятно играть, а вариативность вооружения, стоек и различных приёмов придавала игре изюминку. В тот момент я уже подустал от стандартных игр в жанре "souls", и мне хотелось чего-нибудь новенького.

Rise of the Ronin: руководство о том, как не следует изображать довольно трагичный период в истории Японии. Краткий лонг

Зачем я вспомнил про Nioh? Всё потому, что разработчики решили сделать из Rise of Ronin соулслайк игру, вот только есть нюанс. Враги после отдыха в игре не возрождаются. Здесь нет дико сложных боссов или какой-то тонкой прокачки, которая позволяла бы вам по-другому ощущать игру. Ну, например, если бы вы решили сделать в Elden Ring билд, основанный на дугах.

Rise of the Ronin: руководство о том, как не следует изображать довольно трагичный период в истории Японии. Краткий лонг

Как итог, сражения даже с самыми сильными и самоуверенными боссами выглядят скучно, поскольку они не демонстрируют сложных комбинаций, а наказания за смерть практически отсутствуют. Бежать до любого босса занимает не больше 10 минут, даже если вы каким-то образом умудрились погибнуть. Тыкать оружием во врагов интересно первые 4-5 часов, но потом это больше напоминает избиение пассивных мясных манекенов.

Тут же хочется заметить, что почти все сейчас пытаются делать соулсы в открытом мире. Даже в Elden Ring, по моему мнению, это было главной проблемой. Ведь как только мне встречался в игре многоуровневый замок, я сразу бежал в него и балдел по полной, пока не исследую каждый его уголок на секретики и лут. В Rise of Ronin же нас ждут просто куски открытого мира, которые будут выдаваться в качестве сюжетных миссий в строго ограниченных локациях. Вам будет выделяться маленький кусочек, который никак не скрашивает тот огромный мир, который предоставили разработчики.

Rise of the Ronin: руководство о том, как не следует изображать довольно трагичный период в истории Японии. Краткий лонг

А вот так выглядит игра, как будто она вышла еще на ps4 fat

Rise of the Ronin: руководство о том, как не следует изображать довольно трагичный период в истории Японии. Краткий лонг

От Nioh у игры так же огромное количество видов вооружений. Что что, а вот с количеством экипировки у team ninja все всегда было в порядке. Так что если вы любите менять свой стиль боя, игра в этом вас порадует.

Rise of the Ronin: руководство о том, как не следует изображать довольно трагичный период в истории Японии. Краткий лонг

Итого

Если вы хотите красивую и интересную игру про самураев или просто с Японским сеттингом, то лучше обратите свое внимание на Ghost of Tsushima, которая вышла в этом году на ПК и уже 2 года доступна на PS.

Rise of the Ronin: руководство о том, как не следует изображать довольно трагичный период в истории Японии. Краткий лонг

Не хочется играть в Цусиму из-за большого открытого мира и множества вопросиков? Да пожалуйста, у нас тут еще есть ремастер некогда запертого в Японии -Like a dragon: Ishin, главной проблемой которого я считаю не удачный перенос игры на новый движок.

Rise of the Ronin: руководство о том, как не следует изображать довольно трагичный период в истории Японии. Краткий лонг

Да лучше даже поиграть в старую, но ультра базовую -Total War: Shogun 2, которая до сих по по моему мнению, является одной из лучших стратегий в серии Total War

Rise of the Ronin: руководство о том, как не следует изображать довольно трагичный период в истории Японии. Краткий лонг

Да, технические и геймдизайнерские проблемы, не позволят вам поиграть в игру с удовольствием, но это по сравнению с Rise of Ronin, хотя бы хороший интерактивный учебник того времени.

1010
77
22
11
35 комментариев
1111 ₽

Интересный разбор) Если честно, еще больше заинтересовался в том, чтобы ее пройти) Сосалик на пол шишки - выглядит заманчиво :D Возможно даже пополнить коллекцию платин, поставив рядом с платинами за обе части Nioh 😸

А вот "Like a dragon: Ishin" я почему-то даже не рассматривал как прентендента на поиграть, хотя обожаю Якудзы) Возможно потому что со стороны похожа на Ninja Gaiden, которым я задушился в свое время)

1

Когда уже в Stranger Of Paradise поиграешь?
Ахуеная игра же

3
1

Как подарят, сразу начну.

1

А вместо этой пососни могли нового Ниндзю Гайдена трёхмерного сделать....

2