Neverwinter Nights

Neverwinter Nights

Neverwinter Nights (2002) - на мой взгляд, одна из тех "старых" игр, которые вполне комфортно играются даже двадцать лет спустя, в особенности после частичного ремастера Enhanced Edition. Модели полностью 3д, текстуры лишены чудовищной для глаз пестроты, а экран - нагромождений интерфейса. Еще она поддерживает модификации, что автоматически добавляет 100 очков Грифф...

Neverwinter Nights

Игра основана на третьей редакции DnD: создаем всем известных воинов, чародеев, плутов и друидов. Игрок может выбрать себе до трех классов, часть из которых - премиальные, для которых нужно соответствовать определенным условиям. Иногда нпс будут реагировать на ваш класс: один тип в борделе хотел предложить мне сомнительное задание, но потом разглядел паладинский значок и зашипел как от святой воды.

Кубики тут тоже бросаются, но не на весь экран, а в диалоговом окне.

Боевая система - с активной паузой, во время которой можно указать персонажу, что делать, или сменить оружие.

К слову, небольшие действия вроде поджигания погребальных костров или спасение выживших приносят на порядок больше необходимого опыта, чем убийство орд зомби и бандитов. Отдых происходит в течении нескольких секунд в почти любом месте, без затрат ресурсов. Никаких вот этих вот ваших лагерных стоянок, бла-го-дать.

При остром желании игру можно проходить в коопе. Для этого даже есть панель эмоций и чатик.

Любителей микроменеджмента микроресурсов порадует местный инвентарь. Не забывайте о волшебных сумках, которые снижают вес и дают дополнительные ячейки. Они вам понадобятся...

Neverwinter Nights

Волшебный саундтрек игре подарил Джереми Соул. Представления излишни.

Да, это мой любимый трек, и я буду пихать его везде.

Основная кампания Neverwinter Nights "Воющая смерть" разделена на пролог и 4 главы. В прологе вы создаете своего аватара и проходите краткое обучение: воину покажут как бить манекен, магу - как бросаться заклинаниями. Затем новоиспеченный выпускник академии героев знакомится с основными персонажами игры: одна из самых известных паладинов и лицо игры леди Арибет де Тильмаранд, ее жених Фенсик и жрец-хельмит Дестер. Все трое заняты одной целью - созданием лекарства от жуткой болезни, поразившей город, но тут же все идет не по плану, и ингредиенты лекарства буквально разбегаются в разные стороны. А наш славный герой должен отыскать их.

Потешный факт. Во втором Невервинтере есть загадка о том, где врагам можно раздобыть карту города. Ответ - "нигде". Но в первой части карты продаются почти везде.<br />
Потешный факт. Во втором Невервинтере есть загадка о том, где врагам можно раздобыть карту города. Ответ - "нигде". Но в первой части карты продаются почти везде.
Neverwinter Nights

Несмотря на наличие 9 мировоззрений, Neverwinter Nights, кажется, не несет на себе гордой метки постмодернисткой "серой морали". Лучше всего об этом говорит один из представителей демонического населения. Все выглядит довольно просто: плохие парни грабят и грубят, хорошие - не берут деньги и всех жалеют. Но даже если забыть о душевных терзаниях несчастной Арибет, неоднозначных поступков у персонажей достаточно, и не доказано, стоял ли за спиной в этот момент рогатый подстрекатель. Верно, лорд Нашер?

Первая глава познакомит нас с самим городом Невервинтер, затем действие перенесется в окресности, леса и сельскую местность, после - в вечный противник Невервинтера, город Парусов Лускан.

Хотя игра выстроена по принципу "вот тебе локации, зачищай", у квестов есть как минимум разные способы прохождения. Скажем, можно узнать секретный пароль от входа, или пробиться через орду нежити с другой стороны здания. Убить противника или пощадить. Выбить из квестодателя все деньги или не взять ни монетки, получив плюс в мировоззрение. Изгнать демона или заключить с ним договор. Такие решения не имеют далекоидущих последствий (какие Биовейр стали практиковать позже), но вариативность всегда приятна.

Зогадке
Зогадке

Подача квестов тоже постепенно становится интереснее: будет "эффект бабочки", перемещение во внутренность снежного шара. Хотите загадок? Будут вам загадки, от простых до неприятных.

Я бы описала геймплей Невервинтера как "собирай все, авось пригодится". "Лутание" - это основа игры, потому что множество предметов, квестовых и просто используемых, раскиданы по миру без явного обозначения их ценности. Иными словами, если не знать, то можно это что-то запросто пропустить или потерять.

Есть в игре "бассейн", в который попадают все выброшенные предметы, и их можно оттуда выкупить, но не всегда он срабатывает корректно.

Игра любезно подсказывает, что фаланга скелета - это фаланга скелета. Мусор, наверное?.. А вот и нет. Маг Эльтура - весьма вредная дама, которая даже после того, как вы пройдете испытания и вступите в ее гильдию, затребует от вас ингредиент за каждый просмотр ее магазина. Вот тут и пригодятся фаланги, ягоды, языки...

И еще они потребуются для разных квестов: скажем, чтобы получить дополнительную информацию, потребуется сжечь брюшки жука и язык слаада при помощи определенного заклинания.

Более бросающиеся в глаза кровь дракона или особая святая вода потребуются для крафта брони и оружия. Крафтовая система нехитрая: в первой же главе попадется кузнец, который изготовит предмет из ингредиентов, помещенных на наковальню. В последующих главах у вас будет возможность поэкспериментировать в лаборатории самостоятельно при помощи книги рецептов.

Осматривать предметы и персонажей будет не лишним и с точки зрения лора, особенно для незнакомых с ним игроков.

Иногда это просто смешно<br />
Иногда это просто смешно

Вот квестовое кольцо Гримгно, которое не слишком отличается от других рандомных колец. И лежит оно в довольно неприметном месте. Какова вероятность, что игроку не надоесть обыскивать каждый контейнер в области? Что игрок не перепутает, а внимательно оглядит кольцо и сообразит, что все не так просто, учитывая огромное количество "обычных" колец?
Ладно, кого я обманываю? Вы должны осматривать каждый контейнер. Вы же уважающий себя искатель приключений? А суммы, которые потребуются к концу игры, вырастут до неприличных размеров.

Не все комнаты одинаково полезны! Каждый дом - своего рода "подземелье", и попадая туда впервые, вы видите лишь "туман войны" на карте, и не знаете, что ждет вас за поворотом: нечто ценное, куча противников, босс? То же относится и к домам на карте региона. Некоторые из таких маленьких локаций необходимы, другие наоборот. Там есть несколько врагов, на которых вы потратите время и ресурсы, но в результате получите... ничего. И, пропустив это место, вы это ничего и не потеряете. Но, запуская игру впервые, придется пострадать и выяснить это на личном опыте.

Типичная "пустая" комната, в которой нет ничего, кроме пары врагов.<br />
Типичная "пустая" комната, в которой нет ничего, кроме пары врагов.

Факт того, что персонажи в игре довольно смертны, а также четко делятся на дружелюбных и враждебных, может создать немало конфузов.

Так, увязавшиеся вслед за мной в гостиницу зомби (а враги очень даже способны следовать за вами в другие локации) убили трактирщика и половину его гостей, тем самым зарубив квестовую цепочку. А демонический лорд Белиал был крайне недоволен тем, что мою с ним беседу прервали слонявшиеся по коридору духи огня и слаады, поэтому, призвав суккубу, он отправился разбираться с ними. Иногда противник на низком уровне здоровья может пожелать сдаться, но один лишний удар меча - и все кончено.

Neverwinter Nights

Слово "партийная" в основной кампании Невервинтера сейчас выглядит как бы для галочки. У нас есть шестеро наемников-"приспешников" разных классов, которые за небольшую плату в 150 монет согласятся путешествовать с нами: жрица Лину, монах Гримгно, варвар Дэйлан, бард Шервин, чародей Боддинок и плут Томи. Ориентируйтесь исключительно на полезность персонажа, ибо никакого ценного мнения касаемо происходящего в городе они не имеют, выполняя просто роль болванчиков, который бегают рядом. Для меня самым полезным был самый неубиваемый - Гримгно.

В первом Невервинтере нет штрафа за сломанный контейнер, так что так уж ли нужен вам плут...<br />
В первом Невервинтере нет штрафа за сломанный контейнер, так что так уж ли нужен вам плут...

Вы можете дать спутнику простые указания вроде "открывай замок", "стой на месте", но не можете заглянуть в инвентарь и что-то изменить. В случае гибели приспешник переносится в местный храм Тира до востребования.
Прокачка наемников происходит по указанному классу при повышении вашего собственного уровня, вместе с ним развивается личная душещипательная история, которой персонаж поделится с главным героем, и нет принципиальной нужды беречь нежные чувства бедолаги в этом диалоге, ведь у вас нет системы влияния.
Квест же совершенно прост: вам нужно найти предмет и отдать его спутнику. Взамен он даст вам кольцо или другую вещицу.

Пояс Шервин, который можно улучшить в дальнейшем.<br />
Пояс Шервин, который можно улучшить в дальнейшем.

Романы? Биовейр тех лет еще не погрузилась в космооперный разврат, так что их всего пара, строго гетеро, по одному на мужского и женского персонажей (Арибет и Аарин), очень чинные и невинные.

Neverwinter Nights

Тени Андрентайда (Shadows of Undrentide)

Neverwinter Nights

Первое крупное дополнение. События Теней не связаны с основной кампанией, но никто не запрещает вам перенести своего прокаченного и приодетого героя с сохранением некоторых вещиц в инвентаре.

А вот и чилловый парень, из-за которого случились НвН2 и БГ3<br />
А вот и чилловый парень, из-за которого случились НвН2 и БГ3

Стартуем мы как ученик волшебника Дрогана. На жилище учителя напали кобольды и похитили четыре важных артефакта, которые нам придется вернуть. Завязка все еще не блещет новизной, но Тени в течении Интерлюдии отходят от "зачистки" в сторону своего рода роадмуви. Сюжет проводит нас по пустыне, в которой герои посещают храм Ао, оскверненный оазис, переживают нападение человекоскорпионов.

Финальная же часть дополнения происходит в самом городе Андрентайде. И здесь стоит отметить любопытный квест, в котором герой переписывает события книги, меняя историю под свои желания.

Нужно больше золота!<br />
Нужно больше золота!

Есть возможность выбрать в спутники других учеников: вора или колдуна, но единственный важный персонаж-спутник в этой главе -- кобольд-бард Дикин.
Эти помощники уже научились встревать в диалоги, высказывать вам свои мысли, а вы в свою очередь можете пошарить у них в инвентаре и накидать туда вещей (кроме зелий исцеления, они будут безжалостно выпиты).
Здесь начинают приобретать смысл заклинания воскрешения, потому что нет спасительного храма, куда можно перенестись на грани гибели, и те, кого вы приручили - полностью ваша ответственность. Романы тоже не предусмотрены.

Дикин задается вселенскими вопросами.<br />
Дикин задается вселенскими вопросами.

Несмотря на новые решения и улучшения по сравнению с "Воющей чумой", для меня Тени все же ощущаются как та самая интерлюдия, мост между первым и третьим модулями, камерная история про Героя и его верного кобольда, потому что никто больше в ней по-настоящему и не важен, даже антагонист. Хотя, после выхода третьих Врат Балдура, Тени смотрятся интереснее в лорном плане.

Neverwinter Nights

Орды Андердарка (Hordes of the Underdark).

Neverwinter Nights

Венец творения и настоящее сокровище первых Ночей, Орды являются прямым продолжением Теней, с тем же главным героем. Ради этого мы все и затевали.

Матриархат дроу заказывали?<br />
Матриархат дроу заказывали?

События стартуют в городе Уотердип, где наш герой в порыве приключенческих чувств попадает в лабиринт загадочного мага. Однако, по обыкновению обследовав каждый угол, вместо благодарности мы получаем путевку в Андердарк, в санаторий дроу и прочих недобрых подземных жителей, а оттуда - еще одну, прямиком в ад.

Топ-10 аниме предательств как он есть.

Это платье получше ваших доспехов, потому что зачаровано на сопротивление холоду.<br />
Это платье получше ваших доспехов, потому что зачаровано на сопротивление холоду.

"Предательство" и "искупление" - лейтмотив данного дополнения. Во льду Кании вам встретятся и прежние герои, погрязшие во грехе, и новые, от них не отстающие. Предательство преследует героя на каждом шагу, раскручивая спираль до немыслимых и смешных размеров. Возлюбленные, союзники, старые друзья, да и сам наш персонаж может в один момент обернуться чудовищем. Несмотря на то, что у нас все еще классическое приключение с демонами и небожителями, иногда это словно бы обесценивает прошлое, иногда - добавляет горькой иронии. Тем трогательнее, наивнее и ярче посреди вакханалии интриганства и меланхолии замерзшего ада ощущаются одинокие огоньки настоящей преданности, будь то ангел, пришедший за истинной любовью в глубины Баатора, или безумный шут, или маленький певец Рока.

Мы в аду<br />
Мы в аду

Даже то, как мы будем решать вопросы о спасении вверенных нам добрых дроу, может вызвать вопросы у человека, твердо решившего отыгрывать паладина: например выгоднее договориться с иллитидами, чем уничтожать их? В долгосрочной перспективе, или сиюминутной?

Neverwinter Nights

Спутники прокачались до того, чтобы участвовать в перепалках между собой. Если вы продолжаете историю Андрентайда (а это канонично один и тот же персонаж), то у вас в распоряжении будет Дикин, к нему добавятся дроу Натирра, тифлинг Вален и падшая Арибет. Но не пугайтесь, воины света и добра, наставить ее обратно на путь истинный очень просто в первом же диалоге.

Neverwinter Nights

Вы можете взять с собой в финальную битву только двоих, и имейте в виду, что именно на их персональные концовки сможете повлиять, в то время как двое других останутся за бортом. Выбирайте мудро.

Neverwinter Nights

Романы? Два для мужчин, один для женщин. Все еще сугубо гетеро и невинно. Еще есть одна опция, но она опциональна и рандомна, простите за каламбур.

Я имею в виду Спящего. Путем нехитрых махинаций с сейв-лоадом вы можете назначить на эту роль одну из своих спутниц или гг-женщину.

Neverwinter Nights

Небольшой не баг, а фича момент для любителей победы вселенского добра:

В игре присутствует так называемый омут потерянных душ, в котором оказываются все вещи, которые вы где-либо обронили. Если перед тем, как получить зеркало, вы набьете инвентарь до отказа, и зеркало упадет на землю, позже в бассейне вы найдете еще одно. Таким нехитрым образом, вы можете получить в союзники иллитидов, усилить позиции последователей Элистраи, и себя любимого не обидеть.

Neverwinter Nights

Невервинтер - игра, прекрасная для своего времени, в чем-то скучная и утомительная для современного игрока, но Орды - несомненно то, ради чего стоит закрыть глаза на недостатки. Система позволяет вам пропустить начало и сразу перейти к желаемым дополнениям, однако я считаю, что без контекста невозможно полностью понять и прочувствовать ситуацию, появление некоторых героев не вызовет эмоций, задуманных разработчиком.

А после приключения можно продолжить во множестве официальных и любительских кампаний. Наконец, можно попробовать создать приключение самому, в редакторе.

Пока что все. Встретимся все там же - у врат Кании. Новый год же.

Neverwinter Nights
Neverwinter Nights
137137
66
11
11
93 комментария
250 ₽

На пиво

1
100 ₽

Держи

1

Игра, что называется, хорошо состарилась. А малое количество спутников тоже имеет свой плюс — геймплей получается наименее душным, можно управлять только своим персонажем и не вязнуть в "многоходовочках", как в БГ-3.

16

Ну в БГ чистый пошаг, там ты никуда не денешься от управления спутниками.
А вот за концовки в ордах обидно, я бы хотела взять всех с собой

2

В первую часть не играл, а вот вторая - шедевр.