Впечатления от Homm:Olden Era (перевод статьи CD-Action 11.12.2024)

Впечатления от Homm:Olden Era (перевод статьи CD-Action 11.12.2024)

Презентация Heroes: Olden Era на Gamescom в 2024 году вызвала неоднозначную реакцию. Нам показали всего лишь маленький трейлер состоящий из анимированных сценами, не имевших отношения к самой игре, и 10 секунд игрового процесса (без демончтрации интерфейса). Сеть заполонили комментарии о графическом стиле, выбранном разработчиками, — в основном жалобы на то, что игра похожа на мобильную игру. Оптимизм внушали лишь впечатления журналистов, у которых была возможность увидеть расширенный игровой процесс и обменяться парой слов с разработчиками.

Недавно студия Unfrozen посетила Польшу, и CD-Action была приглашена на закрытую презентацию Olden Era – мы смогли провести несколько часов, чтобы протестировать новых Героев. Могу вас заверить, что теперь я почти полностью избавился от сомнений относительно проекта, которые у меня были до вышеупомянутой встречи.

О демонстрации

На месте встречи помимо нас (двух польских “штативов”), присутствовали и другие представители местного сообщества Героев: например, стример kesZu, с которым мы совместно организовывали Polish Heroes 3 Cup в 2023 году. В нашем распоряжении было ограниченное количество устройств с уже установленной игрой, и, естественно, у нас не было возможности проверить все аспекты игры, так как было много других специальных гостей, желавших опробовать игру. Тем не менее, у нас было много времени, чтобы ознакомиться с Olden Era (обычно превью игры представляют собой 30-60-минутные практические сессии). Также мы смогли пообщаться с собравшимися фанатами и поделиться друг с другом множеством мыслей обо всем увиденном.

Нам дали попробовать классический сценарий с компьютерным противником и режим арены, позволяющей нам сразиться с другим игроком в битве 1 на 1. Итак, что же представляет из себя геймплей Heroes of Might and Magic: Olden Era ?

Новый режим

Начнем с Арены, режима, который произвел на меня очень положительное впечатление. Это ремикс фанатского шаблона из Heroes 3 и 5, где не приходиться утруждать себя строительством и исследованием карты.

Альтернатива в тройке - шаблон "LuckTest"
Альтернатива в тройке - шаблон "LuckTest"

В течение минуты мы собираем армию, артефакты, несколько навыков и заклинаний, чтобы сразиться в единственной и последней битве.

Сразу после выбора Арены появляется меню с цепочкой выборов — выбор юнитов, заклинаний, артефактов и навыков героя.

вместо рефьюги
вместо рефьюги

Интересный факт заключается в том, что мы не ограничены юнитами одной лишь фракции. Игра предлагает наборы существ из разных фракций одного уровня. Аналогично мы выбираем заклинания, навыки и артефакты из пула, составленного игрой.

Перейдем к самой битве. Мне очень понравилось то, насколько стали разнообразны отряды, благодаря их особым способностям. У каждого отряда несколько способностей - вы не найдете групп, которые просто наносят урон и все. Признаюсь, поначалу я растерялся от количества новых перков. Но через некоторое время большинство навыков стали для меня очень интуитивно понятными, открыв целый ряд новых захватывающих возможностей.

Возьмем, к примеру, Vampire Scholars (т7 кровосиси) и их способность взрывать трупы. Куча союзных скелетов погибла, а рядом есть какие-то отряды? Отлично! Вы можете взорвать останки, чтобы не только нанести урон соседним юнитам противника, но и исцелить свои отряды. И это ведь не единственная способность вампиров.

Да даже умения низкоуровневых отрядов оказываются по-настоящему полезными.

Во время боя было еще много сюрпризов. Призыв элементалей, которые могли... призвать больше элементалей. Атаки по области, усиления, дополнительные атаки. Каждый раунд битвы был довольно непредсказуем, и предлагал гораздо больше тактических возможностей, чем это было в старых добрых Heroes 3 или 5.

Заклинание против единичек

Сражения стали гораздо комплекснее, а если к этому ещё добавить целый ряд заклинаний (и не только атакующих!), то я могу с легкостью сказать, что каждое крупное сражение можно разыграть множеством разных способов, каждый из которых будет одинаково интересен.

Прим. "незамерзайки" уже выкладывали девлог об этом режиме игры

Душа Героев

Сердце каждой части Heroes of Might and Magic — фракции. У меня не было возможности протестировать все города, но в бою, мне удалось немного поиграть с Necropolis и Sylvan, а также посмотреть, как работают Hive и неанонсированная 6-я фракция (прим. официальный анонс которой скорее всего случится 22-го числа).

Впечатления от Homm:Olden Era (перевод статьи CD-Action 11.12.2024)

Если коротко, то это сочетание чего-то традиционного и знакомого с щепоткой свежести и новизны. У меня такое чувство, будто я вхожу в свою комнату после ремонта — стены перекрашены, мебель заменена, но все на своих местах, и я знаю, что это все та же комната, в которой мне нравится находиться.

Я испытал это чувство, играя за Sylvan: фракция, традиционно состоящая из обитателей леса, теперь также является домом для сатиров, лесных духов и магических существ, основанных на разных стихиях. Или адский город Swarm, в котором вместо демонов обитают различные насекомые. Это очень освежает в контексте всей серии. Мне также понравилась возможность улучшать юнитов двумя способами (как в Heroes 5 ToE). К сожалению, разработчики пока не позволяют нам раскрывать конкретные навыки, но после того, что я увидел, могу вас заверить - за фракции можно играть несколькими совершенно разными способами.

Впечатления от Homm:Olden Era (перевод статьи CD-Action 11.12.2024)

Что касается Necropolis, чьих юнитов я выбрал для дуэли на арене. Я все время ощущал некромантскую направленность армии. Юниты исцелялись и воскрешались бесконечно, продлевая битву еще на несколько ходов. Некоторые из них даже могли украсть статы противников, что заставило меня в какой-то момент почувствовать, будто у меня действительно был шанс выиграть матч на арене. К сожалению, мой оппонент был сильнее. Но было несложно представить ситуацию, в которой умное использование предоставленных навыков решило бы судьбу боя в мою пользу.

Долгие, потные бои — очень важный элемент для серии Heroes of Might and Magic — в конце концов, больше ходов равно большему количеству произнесенных заклинаний, которые имеют решающее значение в боя. Мне посчастливилось играть персонажем, специализирующимся на магии, воскрешающей отряды, благодаря чему я испытал чистое удовлетворение от постоянного возвращения своих лордов-вампиров к «нежизни». По крайней мере, пока весь стек не был бы вырезан за один ход... Да, в Некрополисе все работает как надо.

Впечатления от Homm:Olden Era (перевод статьи CD-Action 11.12.2024)

Что касается юнитов Hive, наш главный редактор, который также присутствовал на презентации, хотел бы добавить несколько слов: «Первая мысль об этой фракции: немного напоминает зергов из StarCraft. Hive, как и рой по своей природе, состоит из отвратительных жуков, хотя я признаю, что у меня были некоторые проблемы с запоминанием и различением некоторых юнитов более низкого уровня — они немного похожи друг на друга. В то же время я был очень впечатлен списком тактических возможностей, которые предлагают их особые навыки юнитов. Unfrozen все еще работает над ними, и мы пока не можем вдаваться в подробности. Но я дам один пример. Есть возможность использовать двойную атаку или прыгнуть на ближайший труп, поглотить его труп и выполнить дополнительную атаку с усиленными характеристиками (как у Олгой-Хорхоев из Factory в моде Heroes 3: Horn of the Abyss) Конечно, это были не единственные удивительные навыки, которые я смог обнаружить".

К сожалению, я не смог поиграть достаточно долго для того, чтобы увидеть все фракции в действии (и я не могу поделиться своими впечатлениями о фракции, которая еще не была раскрыта). Но того, что я увидел, достаточно, чтобы утверждать: Unfrozen понимает самые главные аспекты Heroes of Might and Magic, а механика юнитов и дизайн фракций являются сильнейшими сторонами Olden Era

Графика

Также стоит поближе рассмотреть графическую сторону Olden Era, которая вызвала столько обсуждений после анонса на Gamescom. Признаюсь, я сам не был большим поклонником этой игры, но, увидев, как она выглядит во время реального игрового процесса, я немного изменил свое мнение.

Впечатления от Homm:Olden Era (перевод статьи CD-Action 11.12.2024)

Сказочный, слегка преувеличенный стиль идеально подходит этой игре, и я не чувствую, что это попытка продвинуть дешевый, мобильный арт-дизайн. Напротив, ине понравился интересный внешний вид моделей юнитов и зданий. Я также должен похвалить поля сражений. После просмотра первых нескольких презентаций у меня сложилось впечатление, что будет сложно отличить некоторых юнитов друг от друга или увидеть тонкие линии, разделяющие гексы. Но поиграв несколько часов, я чувствую, что мне нечего бояться. Все различимо, и юниты настолько уникальны, что их невозможно спутать (ну, может быть, за исключением некоторых жуков из Hive).

Для меня анимация — спорный элемент на данный момент. Она неоправданно долгая, что затягивает сам бой. Конечно, в первый или второй раз будет приятно на нее посмотреть, но в этой сессии Heroes: Olden Era я был не единственным, кто почувствовал, что она слишком долгая. К счастью, разработчики подтвердили, что мы сможем менять ее скорость во время игры.

Мне очень понравились определенные решения в интерфейсе. Хочу выделить полосу внизу экрана, показывающую героя, его статистику и состояние нашей армии. Это позволяет, например, разделять войска на более мелкие группы с уровня карты приключений, так что нам не придется каждый раз открывать снаряжение героя. Такая возможность была в Heroes 3, но исчезла в последующих частях. Хорошо, что Unfrozen возвращается к проверенному решению.

Но в целом, хотя проблем с обнаружением определенных элементов на поле боя нет, интерфейс и некоторые элементы карты нуждаются в доработке. Конечно, мы видели раннюю версию игры, которая, естественно, включает в себя некоторые вещи, находящиеся в стадии разработки. Unfrozen подчеркнули в разговоре с нами, что они открыты для предложений игроков.

Впечатления от Homm:Olden Era (перевод статьи CD-Action 11.12.2024)

Панель ресурсов в верхней части экрана также может претерпеть некоторые изменения. По моему мнению, она слишком мала, и иногда мне было трудно увидеть, сколько у меня ресурсов. Та же проблема с описаниями предметов или героев, шрифт просто слишком мал. К счастью, это довольно незначительные проблемы, которые Unfrozen, скорее всего, решит к тому времени, когда Olden Era дебютирует в раннем доступе.

Выводы

Плюсы

  • дизайн фракций, почти каждая из которых представляет собой смесь того, что мы знаем, с чем-то совершенно новым

  • упор на тематику фракций в самом игровом процессе, что делает каждую из них уникальной

  • разнообразие юнитов, а следовательно — и игровых стилей

  • графический стиль, который, несмотря на мои опасения, подходит игре

  • возможность управлять армией с карты приключений

  • читаемость поля боя…

Минусы

  • на данный момент карта приключений местами тяжела для восприятия

  • слишком маленькая панель ресурсов и описания героев или юнитов

Оригинал статьи

1717
11
10 комментариев

Прочитал на одном дыхании. Ждём игру!

1

Нахера я в это вписался?! Море воды, кретинский игрожурский слог... Ничем не лучше типичного высера из дискорда. Я уже даже не помню почему изначально мне эта писанина показалась интересной

Я картинки посмотрел, не зря старался! o( ̄▽ ̄)d

1

Море воды, кретинский игрожурский слогЭто ты ещё не переводил здоровенные репорты про какую-нибудь драму из недр студии за авторством Джейсона Шрайера. Там тебя вообще мыкать начнёт

БЫВШИЕ И НЫНЕШНИЕ СОТРУДНИКИ
БЫВШИЕ И НЫНЕШНИЕ СОТРУДНИКИ
БЫВШИЕ И НЫНЕШНИЕ СОТРУДНИКИ
БЫВШИЕ И НЫНЕШНИЕ СОТРУДНИКИ
БЫВШИЕ И НЫНЕШНИЕ СОТРУДНИКИ
БЫВШИЕ И НЫНЕШНИЕ СОТРУДНИКИ
БЫВШИЕ И НЫНЕШНИЕ СОТРУДНИКИ
БЫВШИЕ И НЫНЕШНИЕ СОТРУДНИКИ
БЫВШИЕ И НЫНЕШНИЕ СОТРУДНИКИ
БЫВШИЕ И НЫНЕШНИЕ СОТРУДНИКИ

Просто дайте мне этих героев сюда уже!

После показа данжа у меня тоже сложилось впечатление, что анимации невероятно затянуты. Да, симпатично, но после 3-5 часов это будет раздражать. Есть сомнения в целом по отзывчивости интерфейса. В тех же героях 3 или в Disciples 2 любые действия совершались мгновенно (открытие любого меню, переход с боя на карту и наоборот и т.п.).
Интерфейс 3-ки мне в целом привычен и удобен. Там важные элементы сосредоточены в 2-ух местах. Снизу ресурсы и строка состояния, а справа все остальное. И именно справа все активные кнопки. В текущем виде все по углам разбросанно, что не есть круто. В героях 5 тоже в целом неплохо, только ресурсы можно было перенести сверху вниз. Даже лучше чем в 5-ки, потому что активное меню занимает гораздо меньше места и сосредоточено в углу справа

3-ке* (сейчас бы редактирование в премиум подписку запихивать)