The Game Awards 2024 не только показал нам много интересных проектов, но и рассудил уже имеющиеся.
Результатом этого стала номинация Astro Bot на звание игры года, вызвавшая у аудитории негодование.
А как иначе? Казуальная игра от Sony, предназначенная для знакомства с Playstation берёт игру года, а более замысловатые проекты занимают разве что узкие номинации вроде "лучший саундтрек".
Несправеливость? Будем разбираться.
Я постараюсь объяснить, почему Astro Bot стал игрой года и причём здесь нинтендо и русский менталитет.
Если погрузиться чуть глубже русскоязычных редакций и обсуждений, а конкретно - на реддит, можно заметить, что мнение англоязычной аудитории резко отличается от нашего.
Западная аудитория позитивно отнеслась к игре для всей семьи, зачастую аргументируя это тем, что игра эмоционально лёгкая, в отличие от прочих проектов. Стоит отметить, что это особенность культуры.
То, что у нас "агушагейминг", у них - достойный проект.
Помните PSP? Само собой.
А Nintendo DS? Конечно, вы с ним знакомы, но в детстве у вас, вероятнее всего, была именно PSP, а с Nintendo вы познакомились уже с появлением интернета.
Библиотеки консолей Sony и Nintendo во многом сложили предпочтения аудиторий этих консолей.
Пока мы играли в PS1, за рубежом играли в Nintendo 64; мы играли в PS2, там играли в Gamecube и т.д.
Библиотека игр Sony во многом более жёсткая, а проекты имели более конкретное возрастное ограничение. Их консоли покупались зачастую из-за GTA, Call of Duty или Souls-like проектов. Nintendo же предоставляла, в основном, библиотеку для всей семьи, будь то серия игр Mario или Sparky.
Широкая аудитория Nintendo привыкла к их простым, понятным, запоминающимся и интересным для всех возрастов проектам.
Sony ранее тоже прикладывали руку к этой части рынка со своими Little Big Planet и Sackboy, получив при этом хорошие отзывы. В детстве я играл в Little Big Planet на PSP, и, опробовав её сейчас, я не пожалел. Играть приятно и не напряжно.
Конкретнее поговорим про Astro Bot.
Игра представляет из себя 3D платформер и эксклюзив Sony до мозга костей: игра сполна раскрывает функционал Dualsense, тем не менее, играть можно и без него.
Игра проста и понятна, но разнообразна и не затянута.
Технически игра сделана без нареканий и демонстрирует хорошую оптимизацию и производительность (раз игра делалась Sony для Sony). В том числе радует технологичность: взаимодействие с окружением и использование фишек геймпада.
Если резюмировать, игра получилась простой, продуманной и понятной, но интересной для любой аудитории.
В общем, ясно, что Сони равнялись на Нинтендо, что и привело Astro Bot к статусу игры года.
Таким образом Sony охватили широкую аудиторию и получили 94% положительных отзывов на Metacritic.
Стоит отметить, что судьями являются редакции игровых издательств, и русские издательства в отборе не участвовали. Так или иначе, не думаю, что это сильно изменило бы ситуацию, так как среди русскоязычной аудитории (даже среди редакций) так же много людей оценили проект.
На деле недовольны результатом не так много людей. Большинство их них даже не разбирались, что это за проект и ссылаются на то, что игра "детская" или "реклама Sony", (равно, как, видимо, Марио - реклама Nintendo)
Не самые объективные критерии на мой взгляд, но каждый имеет право выразить своё мнение.
Ок , давайте теперь тапалкам игру года давать