Rogue Trader обзор

Решил написать краткий обзор на довольно занимательную игрушку
Речь пойдет об очередной пошаговой РПГ в сеттинге Вархаммер 40к - Rogue Trader

Rogue Trader обзор

АХТУНГ!!!

В тексте будет очень много спойлеров

Итак

Как и полагается для очередной игры от студии Owlcat это пошаговая РПГ, со своими минусами и плюсами.

Плюсы:

Начнем по порядку:

1)Сеттинг
После выхода довольно посредственной Mechanicus и спорной копией диабло Inquisitor – Martyr, на рынке давно не было новых РПГ по вселенной вахи. И вот выходит он - Rogue Trader, свежий глоток воздуха для фанатов.
Лично на мой взгляд вархаммер один из лучших сеттингов для РПГ игр.
Для тех кто не знаком с вахой по ходу игры будут всплывать подсказки, поясняющие что и как в этой вселенной устроено, так что даже не фанату будет более-менее все понятно

Rogue Trader обзор

2)Музыка
В игре невероятно насыщенный и мощный саундтрек

3)Создание персонажа
При создании персонажа вы можете выбрать его предысторию, которая будет влиять на ваше прохождение, вплоть до конца игры.
Ваш персонаж может быть как санкционированный псайкер, пользующийся силами варпа, так и комиссаром, прославленным героем Империума, о котором слышали на многих мирах человечества.
В игре есть довольно скудный редактор внешности, но мы ведь и не в Скайриме, чтобы постоянно любоваться на вашего протеже
Большую часть игры вы будете смотреть на портрет гг, который вы, к слову, можете загрузить свой, например такой:

Богдан Фон Валациус
Богдан Фон Валациус

4)Звездные путешествия
Огромной составляющей игры являются путешествия из системы в систему, с помощью вапр-двигателя. И это наверно самый неповторимый экспириенс от пошаговки в сеттинге Вархаммера. Поверьте на слово, первые часы вас будет не оторвать от экрана, пока на карте Простора есть хоть одна система с вопросиком
Разработчики довольно сильно постарались и куда бы вы не направились вас будет ждать что то интересное, например текстовый квест

Rogue Trader обзор

5)Текстовые квесты
На захудалом, пустом астероиде вы нашли огромный кратер, а в самом центре идеально отполированное зеркало? Что же с ним делать...
Музыка, оформление, шикарные арты и конечно - небольшая захватывающая история, в которой вы вольны сделать выбор от которого может зависеть судьба целой планеты.
Ценители оценят

Rogue Trader обзор

6)Система колоний
Как и подобает вольному торговцу из великой династии в вашем распоряжении есть личные планеты, которые служат на благо вашего протектората выполняя различные функции, от поставок продовольствия, до создания оружия в огромных мануфакторумах.
В каждой колонии можно возводить постройки, которые дают определенные бонусы в виде ресурсов или крепкой брони на вашего персонажа, а может вы даже получите пустотный корабль в свой эскорт. Некоторые постройки исключают друг друга, а некоторые являются обязательным условием для других.
После завершения строительства вам всегда сообщат что происходит на мире-колонии, будь то нападение ксеносов или же безумие варп-астропатов и предложат варианты выбора случившейся проблемы

Окно управления колонией
Окно управления колонией

На этом плюсы, к сожалению, заканчиваются

Минусы:

1)Раскачка
В игре нету классов, зато есть "Архетипы". И не дай бог вам выбрать кому то из своей свиты не тот архетип или навык. Сброситься вы сможете только до самого начала и нудно, по новой выбирать из вариантов "+10 зАпору" или "+20 к Знания:Ксеносы"
Усугубляет это все, что по большому счету кроме ГГ все остальные персонажи идут с каким то уже выбранным вектором развития. Никакой большой вариативности тут нет. Ирлиэт всегда будет больше всего полезна в качестве стрелка-ассасина. Абеляр - танк с мощной броней, которого разве что можно перекачать в неплохого ближника. Маражая можно заставить таскать тяжелое оружие, использовать гранаты и даже бафать союзников, но он, как ни старайся наиболее полезен как быстрый ДД.

Rogue Trader обзор

Из-за такой не вариативной раскачки вы можете столкнуться со вторым минусом

2)Баланс

Видишь баланс?

Нет

А он есть

Разработчики неспроста сделали возможность переключения уровня сложности прямо во время игры. Вы можете раскачать персонажа в такого мощного ближника, что он за один ход будет убивать финального босса игры на последней сложности. А можете попробовать поиграть за тактика и откинуться во время варп-налета на корабль. Для отдельного босса из ДЛС разрабы даже сделали костыль - неуязвимость после определенного порога здоровья, чтобы переапанные игроки не валили его сразу. Это следующий минус

3)Бои

Первые пару часов бои будут интересными, но стоит вам раскачаться, как затыкивание и постоянное прожатие десяти бафов на плюс пробитие, для выстрела на тыщу урона, вам будет надоедать.

Начиная с третьего акта все бои будут выглядеть одинаково: Офицеры пару часов бафают ДД, на ходу ДД бафают себя еще раз, потом дефабают противников и только потом совершают атаку. И все это под долгие-долгие анимации, который вы будете видеть в 300-й раз и даже ускорение не особо помогает. Анимации унылейшее говно, большинство состоит из пасса рукой или пердежом фиолетовым газом.

Rogue Trader обзор

Плюс ко всему разработчики зачем то решили еще больше навести духоты и вместо каких-то уникальных паттернов атак или необычных способностей, просто навалили кучу хп для врагов. Совсем плохо с этим получились некроны, которые мало того что возрождаются после смерти с половиной хп, так еще и медленно-медленно совершают атаки. А особое извращение - Смертоуказатели телепортирующиеся при появлении на соседней клетке противника

4)Игровые арены
Казалось бы, ну если все так скучно добавь ты интерактива. Но увы. Пару раз за игру вас ждет интересная битва где нужно успеть поменять позицию иначе вас зашебет током или яма заполненная газом, но подавляющая масса арен даже не будет иметь лишней красной бочки, которую можно взорвать

Rogue Trader обзор

5)Предметы

Большинство предметов в игре абсолютно бесполезны. Какие то свитки на пару поинтов какой то характеристики, когда вы можете одним предметом прокачать все на десяток.

Rogue Trader обзор

Если вы играете за еретика, то в середине игры получите супер-пупер меч, с пафосным названием "Предел Необратимости" который должен по сюжету разрывать ткань реальности и одним видом заставлять противников падать на колени. Но простите, увы, при создании персонажа вы не выбрали псайкера, поэтому пользоваться мечом не можете. Да, вы чемпион хаоса, победитель ткача судеб и союзник Уралона Жестокого но идите на***. Впрочем, не велика потеря, любой бомже-нож из под прилавка Футфола будет полезнее этой затычки уже на момент получения. А с какой ненавистью к игрокам в этой игре сделан инвентарь, это заглядение.

Окно аксессуаров не разбито под ячейки, расходники нельзя ранжировать по урону, грузы нельзя отсортировать по времени создания, ляпота.

6)Лутание
Вы же все таки вольный ТОРГОВЕЦ, а значит куда в игре без самобытной механики коммерции.
Так как ГГ по сюжету досталось целое галактическое состояние от скоропостижно умершей родственницы, он не смотрит на цены. В игре есть так называемый "Фактор прибыли", который не расходуется на приобретение предметов, но должен соответствовать определенному количеству.
Но самое главное вы должны обладать достаточной репутацией с торгашем, чтобы он позволил вам купить новый обвес. Поднять её можно с помощью построек в колониях или же...
Играть в фоллаут 4
Да, да, вас ждет очередной симулятор бомжа, ну а как вы думали вольные торговцы становятся такими богатыми.
Наидушнейшее лутание каждой встреченной вами помойки, трупа или еще какого то очка.
Иногда создается ощущение, что разработчики над вами прикалываются. Когда в очередной раз вы дергаете по 100500 рычагов на локации, с шансом на силу и открываете потайную дверь, за которой нужно взорвать мельто-зарядом какой то ящик, который вы открываете И...

Rogue Trader обзор

Спорные моменты

Напарники

Напарников в игре целая туча, на любой вкус и цвет
Некоторые прописаны хорошо и каждую вылазку они то и дело комментируют какие то ваши действия, что очень влияет на погружение, а некоторые имеют пару строчек диалога на всю игру

У каждого есть собственный квест или серия квестов, которые помогают больше понять их мотивацию, страхи и желания

Абеляр - самый первый компаньон и по совместительству самый скучный, но всегда представит вас черни как подобает. Так же вам доступна безумная Идира, с голосами в голове. Верная Императору Арджента, дознаватель инквизиции Хайнрекс, навигатор Кассия, Космодес Ульфар, бандитка Джай, ассасин Кибелла и два ксеноса: эльдарка Ирлиет и друккари Маражай.

С некоторыми спутниками можно замутить романы, выполняя определенные условия.

Что по лору?

Что делает любой уважающий себя вахаеб, когда запускает РПГ по своей любимой вселенной?
Естессно проверяет её на соответствие лору или как говорят профи - бэку

Начнем с абсурдного - Великий Лорд-Капитан, владелец патента, пары планет и миллиардов подданных рассекает на... Фрегате с количеством команды под 25 000 человек

Прибытие на Даргонус
Прибытие на Даргонус

Опустим что вольный торговец должен летать с приличным эскортом, даже забудем, что в вархаммере есть огромные торговые корабли, которые в своих путешествиях используют вольные торговцы и не только
Но как, простите, всю игру жалкий фрегат умудряется побеждать целые армады кораблей. Особенно смущают моменты когда на вас кидают два крейсера Несущих Слово и по сюжету вы их разбиваете

Ну хорошо, космические бои можно простить, но почему в мире игры каждый второй бомж с Футфолла стреляет из болтера? В игре удивительно часто встречаются противники которые стреляют из тяжелых болтеров, огнеметов или пулеметов без силовой брони. Яркий пример наша соратница Арджента, которая стреляет из болтера как космодесантник, будучи облаченной в домашний халат

А диалоги?
Ульфар и его легион так скрывают свой изъян геносемяни, что сразу после побега из Комморры он спокойно растреплет его гг, прямо на палубе корабля...
Логика инквизитора Ксавьера, который полностью знает о наших грехах при прохождении за Еретика, позволяет командовать осадой Ефрата.

Особенно смешно, когда ближе к концу игры, будучи отъявленным еретиком у которого на корабле ко всем местам приторочены распятые тела, в покоях натуральный алтарь хаоса, а обычные статисты из команды так и наровят словить варп-приход и при этом многие ваши догматичные спутники до последнего делают вид что все "нормально"

Rogue Trader обзор

Единственный кто хоть как то проявляет в диалогах агрессию на ваши явные еретические выходки это Ульфар, но и его реакция в большинстве случаев это косые взгляды, оскал и недовольное попердывание вплоть до почти самого конца игры и только перед осадой Ефрата он оставит вас и присоединиться к свите инквизитора, сказав что то вроде:

Иногда вы будете замечать, что у вашего персонажа развивается биполярка, когда выбрав вариант ответа в диалоге типо:
"МУХАХА, жалкие смертные, склонитесь перед величием богов хаоса",
Следом будет идти:
"За Императора, свет Его с нами и мы оружие воли Его!"
Очень напоминает один легион

Rogue Trader обзор

Ну и фирменная фишка от студии разработки - БАГИ

Спустя больше года после выхода игры и после выхода полноценной ДЛС, все еще наблюдается огромное количество багов. Какие то забавные, а какие то не очень

До сих пор у вас может быть два Ульфара в Комморре

Rogue Trader обзор

В фильных титрах, отражающих ваши злоключения вы можете видеть противоречащие друг другу события. Ну спишем это на прорыв дракона

Что по итогу?

Если вы фанат вархаммера и не боитесь душных пошаговых боев, то первый десяток часов в этой игре пролетают незаметно. Но вот начиная с третьей главы, будьте готовы к душному повторению одного и того же ради прохождения сюжета

Ну и пройти игру стоит хотя бы ради отличных текстовых квестов

Rogue Trader обзор
1818
11
28 комментариев

Абеляр - самый первый компаньон и по совместительству самый скучныйStopped reading there

14

Без Абеляра даже в туалет не выходил

10

как раз сегодня купил.. поиграем сразу после булдургейта3

3

То есть только в следующем году

4

Это очень классная игра, жаль короткая, хотелось больше, надежда на будущие длс

4

Друг, в целом, с тобой согласен.
Поиграл часов 25... Но вот в тот момент, когда ты этот пост публиковал, я зашел в ваху, думаю, вот щас как... и через 5 минут удалил ее.
Серию "Пасфайндер" я ненавижу за душные бои и конченную, а она именно такая, боевую систему.
Думал, в "Рог трейдере" будет получше. Да, получше. Но блин, БОИ ТУПО НЕИНТЕРЕСНЫЕ И ДУШНЫЕ. Я понимаю, что аргументировать можно, что это не так, что там круто, но когда проходя очередной квест я после очередного душного долгого нудного боя перешел в соседнюю локацию, где заспавнилось 40 новых мобов, я просто вышел и нахер удалил игру.
И даже желание узнать сюжет, все эти плюсы путешествий меня никак не мотивируют вернуться в эту душнину.

2
2

Даже не поняла сначала что это лонг, пока не открыла... Сделай что-нибудь с привью, чтоб было понятно, что ты не просто решил, а написал

3